Анализ инновационной деятельности на оао дрсу 161. Оценка экономической эффективности внедрения инновационной технологии устройства дорожных покрытий в оао «кемеровское дрсу

Анализ инновационной деятельности на оао дрсу 161. Оценка экономической эффективности внедрения инновационной технологии устройства дорожных покрытий в оао «кемеровское дрсу

2.1 Организационно-экономическая характеристика оао “Автосила”

Открытое акционерное общество «Автосила» создано на основании при­каза Минского городского комитета по управлению государственным имуществом и приватизации от 30.12.98 № 301 путем преобразования арендно­го грузового автомобильного парка №1. В соответствии с законом Республики Беларусь «Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответствен­ностью и обществах с дополнительной ответственностью», правовыми актами о приватизации, и разгосударствления государственной собственности. Учреди­телем от имени государства является министерство по управлению государственным имуществом и приватизации Республики Беларусь. Выше­стоящим органом является Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

Основные виды деятельности акционерного общества:

Городские и пригородные перевозки грузов;

Международные и междугородние перевозки грузов;

Оказание транспортно-экспедиционных услуг предприятиям, организаци­ям и населению;

Ремонт и техническое обслуживание транспортных средств;

Производство деталей для прицепов;

Осуществление охранной деятельности по охране собственности юриди­ческих и физических лиц на платной основе.

Мощность и ресурсы предприятия. ОАО «Автосила» занимает площадь 5,9234 га, в том числе 0,2154 га тер­ритория общежития. На территории ОАО «Автосила» размещены производственные и бытовые помещения следующей площадью:

Производственные здания - 14407 м2;

Административные здания - 1556 м2;

Складские помещения - 1085 м2.

Подвижной состав предприятия на 01.06.2014 г. насчитывает 180 единиц, в том числе:

1) Автомобили-самосвалы и бортовые - 144 единиц

из них: а) МАЗ-54323 - 5;

б) МАЗ-64229 - 5 ;

в) МАЗ-5549 - 2 ;

г) МАЗ-5551 - 79 ;

д) МАЗ-504 - 5 ;

е) ЗИЛ-4502 - 3 ;

ж) МАЗ-5516 - 12 ;

з) КРАЗ-256 - 5 ;

и) БеЛАЗ - 10 ;

к) ТАТРА-815 - 17 ;

л) ГАЗ-5312 - 1 ;

2) Автомобили-тягачи работающие на международных перевозках - 31 ед. ;

3) Автомобили хозяйственного парка - 5 ед.;

4) Прицепы - 79 ед;

5) Полуприцепы - 31 ед..

Подвижной состав парка самартизирован более чем на 80 %. Поэтому на данном этапе развития ОАО «Автосила» вопрос о перевооружении наиболее актуален. Персонал ОАО «Автосила» насчитывает 359 человек.

ОАО «Автосила» занимает одно из ведущих мест в Республики Беларусь по оказанию транспортных услуг. Так в общем объеме услуг Министерства транспорта объем транспортных услуг, оказанных предприятием составил бо­лее 10 %. Основными потребителями транспортных услуг городских и пригородных перевозок грузов являются предприятия Министерства строи­тельства и архитектуры, Министерства жилищно-коммунального хозяйства, Министерства транспорта и коммуникации Республики Беларусь. Структура оказания услуг по клиентам за 2011-2013 гг. приведена в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Структура оказания услуг ОАО «Автосила»

Наименование клиента

Удельный вес в объеме перевозок, %

ОАО « Нерудпром »

КПД-1 ОАОМАПИД

КПД-3 ОАО МАПИД

3-д Строительных изделий

УП Ремавтодоры города Минска

ПК ЖБИ Индустрия

СП Техинмаш

Примечание - Источник: собственная разработка по данным предприятия

Основными потребителями услуг международных перевозок являются совместные предприятия и предприятия Германии, Франции, Литвы (таблица 2.2).

Таблица 2.2 - Потребители услуг ОАО «Автосила»

Примечание - Источник: собственная разработка по данным предприятия

Технико-экономические показатели работы предприятия приведены в таблице 2.3.

Таблица 2.3 - Технико-экономические показатели работы ОАО «Автосила»

Показатели

Объем перевозок, тыс.тонн

Грузооборот,тыс. тонно-км

Коэффициент выпуска на линию

Коэффициент техниче­ской готовности

Среднесписочное кол-во авто, единиц

Выработка на одну средне­списочн.тонну

на один средне­списочный тонно-км

Прибыль, млн. руб

Рентабельность, %

Становление новых экономических отношений в условиях формирующейся российской экономики требует кардинальных преобразований, принципиально новой культуры производственных отношений, организации эффективного бизнеса. Создаваемая экономическая система включает в качестве составных элементов организации предприятия различных форм собственности и подчиненности с многочисленными производственными, хозяйственными, финансовыми и другими связями, ориентированные на получение положительных финансовых результатов, обеспечивающих эффективность хозяйствования в целом.

Организуя деятельность, каждое предприятие занимает определенную нишу на рынке. Как правило, к реализации намечаются несколько целей, зависящих от стадии жизненного цикла проекта, а также от внешних и внутренних условий, влияющих на поведение хозяйствующего субъекта. Самостоятельность в оценке ситуаций и принятии хозяйственных решений, ответственность за конечные результаты выдвигают особые требования к управлению на предприятии, стремящемуся к достижению финансовой результативности. Финансовый результат является не только индикатором эффективности деятельности организационных, производственных, сбытовых и других систем, но и определенным показателем возможностей предприятия с точки зрения привлекательности для инвесторов и собственников.

Эффективное управление финансами означает, прежде всего, широкое их использование на всех стадиях процесса воспроизводства.

Постоянный обмен товарами, материальными ценностями и услугами в результате купли-продажи обусловливает наличие системы денежных отношений, появление финансов хозяйствующих субъектов. Финансы - суть экономические отношения, осуществляемые с помощью оборота денег на всех стадиях общественного воспроизводства.

Участвуя в процессах производства, распределения, обмена и потребления, финансы предприятий являются индикатором состояния экономики, как отдельного предприятия, так и страны в целом. Производственные особенности каждого хозяйствующего субъекта проявляются в специфике формирования денежных фондов, отражающих состояние финансов предприятия.

Финансы предприятий представляют собой опосредованную в денежной форме совокупность экономических отношений, возникающих в процессе образования, распределения и использования валового дохода, денежных накоплений и финансовых ресурсов.

Управление финансами на предприятии предполагает не только оценку происходящих процессов, но и разработку алгоритмов решения финансовых вопросов и проблем. Все происходящие события оцениваются в динамике, учитывающей большое количество факторов, рисков, сопровождающих любую предпринимательскую деятельность.

Управление процессами движения денежных и товарных потоков, формированием, распределением и использованием различных фондов и ресурсов позволяет реализовать рыночную стратегию, характер которой может меняться в зависимости от конъюнктуры и жизненного цикла предприятия. Вместе с бухгалтерским и управленческим учетом финансы обеспечивают предприятия необходимой информационной базой.

Управление финансами предприятия в условиях рынка является одним из основных направлений управленческой деятельности, обеспечивающих решение текущих вопросов финансирования производства и реализации продукции, а также задач выживания в конкурентной борьбе, стабилизации финансового положения, минимизации расходов и максимизации прибыли, рентабельной деятельности и увеличения объема продаж. Все это повышает стоимость самого предприятия с точки зрения инвестиционной привлекательности и перспектив развития.

Денежные потоки и величина денежного оборота определяются характером деятельности предприятия и объемами производства, размерами операций с поставщиками и покупателями, бюджетными и внебюджетными фондами, банками и страховыми организациями и т.п. Эффективное управление этими процессами требует соответствующей организации самой финансовой деятельности, включающей финансовое планирование, оперативную и контрольно-аналитическую работу.

Растут международные экономические связи нашей страны. Они в значительной мере осуществляются автотранспортом. Доля международных автомобильных перевозок по федеральным дорогам превышает 80 проц., а скорость движения автотранспорта в России вдвое ниже, чем в Европе. При этом только около четверти наших дорог с твердым покрытием рассчитаны на осевую нагрузку в 10 тонн, а Европа требует, чтобы международные транспортные коридоры имели стандартную нагрузку - 11,5 тонны. Трудно себе представить сколько средств теряет страна, сколько пережигается топлива от простаивания машин в пробках, от движения с низкими скоростями, как изнашиваются автомобили на российских рытвинах и ухабах. Эксперты подсчитали: лишний час движения транспорта по дорогам нашей страны обходится в 1 миллиард рублей.

Анализ производственных и экономических процессов на предприятии и за его пределами позволяет прогнозировать развитие ситуаций и на этой основе составлять производственные и финансовые планы. Моделирование ситуаций обеспечивает многовариантность планов, снижая уровень принимаемых рисков. Взаимодействие служб и подразделений предприятия, координация усилий со стороны финансистов при проведении и оценке расчетов производственных и финансовых показателей плана обеспечивают взаимообусловленность и взаимозависимость результатов деятельности всех структур предприятия.

Таким образом, актуальность организации финансов для современного предприятия не вызывает сомнений. Тема заслуживает внимания и представляет интерес для научного исследования.

Предметом изучения (анализа) стали сущность и функции финансов, их роль в укреплении финансового состояния предприятия в условиях рыночной экономики, выявление факторов, позволяющих повысить уровень финансовой деятельности предприятия и на этой основе повысить его ликвидность и платежеспособность.

Целью написания дипломной работы является исследование особенностей в организации финансов предприятий дорожного хозяйства, выявление резервов и путей повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:

1) раскрыть сущность и особенности финансов предприятия дорожного хозяйства, формирование и использование его ресурсов, особенности финансового планирования и прогнозирования;

2) на практическом материале конкретного предприятия проанализировать организацию финансовых ресурсов предприятия, его финансовую устойчивость, уровень самофинансирования, порядок формирования финансовых результатов.

Методической и теоретической основой дипломной работы должны стать соответствующие федеральные законы РФ, Налоговый кодекс, учебные пособия и специальная литература по обозначенной теме исследования, бухгалтерская (финансовая) и статистическая отчетности изучаемого предприятия;

3) на основе обобщения результатов анализа разработать практические рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятий дорожного хозяйства и, конкретно - Государственное унитарное предприятие Еврейской автономной области по ремонту, строительству и содержанию автомобильных дорог «Дорожное ремонтно-строительное управление-1».


1 Финансы предприятий дорожного хозяйства как составная часть финансовой системы государства

1.1 Организационно-правовые основы деятельности предприятий дорожного хозяйства

Существующие в нашей стране автомобильные дороги подразделяются на дороги общего пользования и ведомственные. На долю первых приходится 90% всех автомобильных дорог. Дороги общего пользования по их народнохозяйственному значению подразделяются на общегосударственные, республиканские, областные и местные.

Общегосударственные дороги связывают важнейшие экономические районы и крупные административные, промышленные и культурные центры страны. В зависимости от интенсивности движения они относятся к первой или второй категории дорог (1-я категория - свыше 6 тыс. автомобилей в сутки, 2-я - от 3 до 6 тыс.).

Заключение


Сеть автомобильных дорог общего пользования является неотъемлемой частью единой транспортной системы Российской Федерации, обеспечивающей конституционное право граждан Российской Федерации на свободу передвижения. Автомобильные дороги, обслуживая общегосударственные и региональные нужды, во многом предопределяют экономическое развитие страны и регионов.

Проблемы развития дорог для нашей страны очевидно актуальны, учитывая современный уровень автомобилизации и состояние дорожных коммуникаций. К сожалению, все вопросы, связанные с эффектом от развития автомобильных дорог и от инвестиций в них, весьма сложно поддаются учету. Наиболее яркий показатель развитости сети автодорог – скорость перевозки. Оптимальная скорость транспортного потока составляет порядка 70 км/час. По расчетам экспертов, при ее снижении до 20 км/час стоимость перевозок возрастает в 1,5-1,6 раза. Это очень существенно, особенно для стран с большими территориями и длинными расстояниями средней перевозки груза. Еще больший ущерб наносят простои в пробках. Стоимость перевозки существенно зависит и от ровности покрытия. Так, согласно расчетам экспертов, при переходе с автомагистрали отличного уровня на гравийную дорогу она возрастает в 1,5-1,7 раза. Наибольший урон ощущает при этом агропромышленный комплекс, в себестоимости продукции которого доля транспортной составляющей в отдельных случаях превышает 50%. Все это красноречиво подтверждает, что уровень развития автомобильных перевозок заметно сказывается на общем экономическом климате в стране.

До 2001 года финансирование дорожного хозяйства происходило из дорожных фондов. За ними жестко закреплялись источники доходов, включающие, как правило, налог на реализацию горюче-смазочных материалов (ГСМ), некоторые виды акцизов, плату с пользователей автодорог. Средства, аккумулируемые в таких фондах, целевым образом направлялись на дорожное хозяйство, что должно было гарантированно обеспечивать устойчивое и предсказуемое финансирование общегосударственной дорожной сети на приемлемом уровне. Поступавшие в фонд средства, как правило, передавались в распоряжение независимого правительственного агентства.

Однако со временем деятельность данных фондов стала вызывать недовольство, поскольку они не обеспечивали решение той задачи, ради которой создавались, – полного и своевременного финансирования дорожного хозяйства. Растущая критика в адрес целевых дорожных фондов вызвала в ряде стран институциональные изменения, выражавшиеся в ликвидации целевых дорожных фондов и консолидации поступавших в них средств в доходной части бюджета и, соответственно, расходов – в расходной части. В частности, по такому пути в 2001 году пошла Россия, отказавшись от целевого дорожного фонда.

Объектом дипломного исследования является Государственное унитарное предприятие Еврейской автономной области по ремонту, строительству и содержанию автомобильных дорог «Дорожное ремонтно-строительное управление-1».

Анализ показал, что ДРСУ находится в кризисном состоянии, что характерно для отрасли в целом, что в первую очередь связано с недостаточным финансированием дорожного хозяйства.

По состоянию на 1 января 2005 года общая задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами составила 9,3 миллионов рублей. Аналогичная ситуация по налогам сегодня на многих предприятиях дорожного хозяйства.

Анализ представленных показателей отчётности ДРСУ выявил неликвидность, неплатёжеспособность и некредитоспособность предприятия. Это связано с имеющимися нарушениями в финансировании оборотных средств, поскольку единственным источником их финансирования являются заёмные краткосрочные кредиты и займы.

Изучение показателей деловой активности показало ее снижение в 2004 году по сравнению с 2003 годом. Значения коэффициентов финансовой устойчивости свидетельствует о несамостоятельном финансировании оборотных активов. Предприятие не имеет собственных средств, что говорит о том, что предприятие является банкротом.

Сокращение источников финансирования дорожного хозяйства создает угрозу для отрасли. Но для их роста налоговое бремя экономически корректно наращивать лишь на тех хозяйствующих субъектов и граждан, кто непосредственно пользуется автодорогами.

За десятилетие существования дорожных фондов удалось сохранить целостность отрасли, но снизилось качество работ, не обеспечена и экономическая эффективность. Поэтому на первое место следует поставить не рост источников финансирования и не создание на базе ФГУП казенных предприятий и/или их приватизацию, а целостную системную реорганизацию дорожного хозяйства, прояснение в ее рамках экономической основы, цели и критериев деятельности отрасли. Здесь недопустима аффилированность между заказчиком и исполнителем: без этого приватизация и/или создания казенных предприятий могут усложнить ситуацию.

Целесообразно принять меры по повышению экономической грамотности в дорожном хозяйстве, организации там современных бизнес-процессов, включения на этой основе российских дорог в международные транспортные коридоры, привлечения к этому отечественных, иностранных и международных финансовых институтов.

Следует форсировать разработку закона “Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности”, который вполне мог бы стать основой для указанной системной реорганизации.


Список использованных источников

1. Гражданский кодекс Российской Федерации // Консультант Плюс

2. Налоговый Кодекс РФ часть 1 ФЗ от 31.07.98 г. № 146-ФЗ // Консультант Плюс

3. Налоговый Кодекс РФ часть 2 ФЗ от 5.08.2000 г. № 117-ФЗ // Консультант Плюс

4. Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (с изм. и доп. от 8 декабря 2003 г.) // Консультант Плюс

5. Об основах налоговой системы РФ: Закон РФ от 27.12.91 г. // Консультант Плюс

6. Абрютин М.С. и др. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / М.С. Абрютин, А.В. Грачев. - М.: Дело и Сервис, 1998. - 180 с.

7. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: учебно-методическое пособие / М.М. Алексеева - М.: Финансы и статистика, 1997. - 248 с.

8. Анализ хозяйственной деятельности: Учебник / И.А. Белобжецкий, В.А. Белобородова, М.Ф. Дьячков и др.; Под ред. В.А. Белобородовой, 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 352с.

9. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Л.А. Богдановская, Г.Г. Виногоров, О.Ф. Мигун и др.; Под общ. ред. В.И. Стражева. - 2-е изд., стереотип. – Мн.: Выш.шк., 2003. – 363с.

10. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом / И.Т. Балобанов. - М.: Финансы и статистика, 1995. - 354 с.

11. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта, 2-е издание / И.Т. Балобанов. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 124 с.

12. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента». Как управлять капиталом? / И.Т. Балобанов. - М.: Финансы и статистика, 2001. – 175 с.

13. Батракова Л. Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка: учебник для ВУЗов / Л. Г. Батракова. – М.: «Логос», 1999. – 78 с.

14. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: Пер. с англ. / Л.А. Бернстайн. - М.: Финансы и статистика, 1996. – 89 с.

15. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента / И.А.Блаек. – К: Ника – Центр,1999. – 158 с.

16. Бизнес-план: Методические материалы /Под ред. проф. Р.Г. Маниловского. - М.: Финансы и статистика, 1994. - 80 с.

17. Вокуленко Т.Г. и др. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений / Т.Г. Вокуленко, А.Ф. Фомина. – М.: издательский дом «Герда», 2001. – 124 с.

18. Герчикова И.Н. Финансовый менеджмент. Учебник / И.Н. Герчикова. – М.: ЮНИТИ, 2001.- 97 с.

19. Глухов В.В. и др. Финансовый менеджмент / В.В. Глухов, Ю.М. Бархамов. - С.-Петербург.: Специальная литература, 1995. – 130 с.

20. Грачев А.В., Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия / А.В. Грачев. - М.: «ДИС» - 2002. - 208 с.

21. . Грисимова Е.Н. Налогообложение: учебное пособие / Е.Н. Грисимова. – СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 2000. – 264 с.

22. Гутцайт Е.М. Задачи управления финансовыми компаниями / Е.М. Гутцайт //Финансы. – 1997. - № 1. – 51 с.

23. Дж. К. Ван Хорн Основы управления финансами / Дж. К. Ван Хорн. - М.: Финансы и статистика 2001. – 98 с.

24. Дружинин А.И. и др. Управление финансовой устойчивостью / А.И. Дружинин, О.Н. Дунаев. - Екатеринбург: ИПК УГТУ, 1998. - 113 с.

25. Дуканич Л.В. Налоги и налогообложение / Л.В. Дуканич. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. - 416 с.

26. Задачи финансового менеджмента/ Под ред. Л.А. Муравья, В.А. Яковлева. - М.: Финансы – Юнити, 1998. - 258 с.

27. Каланов А.Н. Налог на прибыль организаций: комментарий к главе 25 НК РФ. Размышления и рекомендации по применению / А.Н. Каланов. – М.: ИД ФБК.-ПРЕСС, 2002. – 344 с.

28. Колчин С.Н. Налоги в Российской Федерации: учебное пособие для вузов / С.Н. Колчин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 254 с.

29. Комментарии к Налоговому кодексу РФ части первой (постатейный)/ Сост. и авт. комментариев С.Д. Шаталов: учебное пособие. – М.: МЦФЭР, 1999. – 638 с.

30. Кураков Л.П. и др. Лянунов С.И. Бизнес-план: зарубежный и отечественный опыт. Новая практика разработки и документирования / Л.П. Кураков, С.И. Лянунов. - М.: Финансы и статистика, 1995. – 214 с.

31. Липатова И.В.Анализ доходности предприятия / И.В. Липатова// Финансы. – 2004. - № 12. – 17 с.

32.Липсиц И.В. Бизнес-план - основа успеха: практическое пособие. 2-е изд., перераб. и доп / И.В. Липсиц. - М.: Дело, 1994. - 112 с.

33. Мельников Ю.В. Постатейный комментарий к главе 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций» / Ю.В. Мельников. – М.: ЗАО «Изд. дом «Главбух», - 2002. – 240 с.

34. Методические положения по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса. – Распоряжение ФУДН от 12.08.94. № 31- р.

35. Налоги и налогообложение / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – СПб.: Питер, 2000. – 528 с.

36. Налоги, налогообложение и налоговое законодательство / Под ред. Е.Н. Евстегнеева. – СПб.: Питер, 2000. – 320 с.

36. Налоги и налогообложение: учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка, проф. А.Н. Романова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 399 с.

37. Павлова Л.П. Финансовый менеджмент: учебник / Л.П. Павлова. - М.: ИНФРА-М, 2001. – 242 с.

38. Поляк Г.Б. Финансовый менеджмент: учебник для вузов / Г.Б. Поляк. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. – 421 с.

39. Раевский В.А. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятий / В.А. Раевский. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 258 с.

40. Родионова В.М. Финансы: учебник / В.М. Родионова. - М.: Финансы и статистика, 1995. – 187 с.

41. Савитская Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Г.В. Савитская. – М.: Инфра-М, 2003. – 169 с.

42. Справочник финансиста предприятия / Под ред. Е.Н. Евстегнеева. - М.: ИНФРА-М, 1996. – 285 с.

43. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент, учебник / Е.С. Стоянова. - М.: Перспектива,2003. – 458 с.

44. Управление предприятием и анализ его деятельности / Под ред. В.Н. Титаева. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 420 с.

45. Фащевский В.Н. О платежеспособности предприятий / В.Н.Фащевский // Финансы. 1997. - № 3. - 33 с.

46. Финансы и менеджмент: теория и практика / Под ред. Стояновой Е.А. Учебник – М: Перспектива, 1997 - 212 с.

47. Финансы предприятий: учеб. пособие / Н.Е. Заяц, М.К. Фисенко, Т.Н.Василевская и др. - Мн.: Высш.шк., 1995. - 256 с.

48. Финансы: учеб. пособие / Под ред. проф. А.М.Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 1996. – 247 с.

49. Финансовый анализ: Краткий курс / Под ред. В.В. Бочарова. - С-Пб.: «Питер», 2001 - 240 с.

50. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа: учебное пособие, 3-е издание / А.Д. Шеремет. – М.: Инфра-М, 2000. - 139 с.

51. Шотин Е.И. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Е.И. Шотин. - М.: ИДФБК-Пресс, 2003. - 42 с.

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.


Подобные документы

    Теоретические основы, цель и задачи анализа и диагностики финансового состояния предприятия-должника. Информационная база, система показателей, методика анализа и оценки финансового состояния предприятия, рентабельности работ и услуг, платежеспособности.

    курсовая работа , добавлен 07.10.2010

    Информационная база финансового анализа. Анализ состава, структуры и динамики имущества предприятия и источников его финансирования. Анализ ликвидности баланса и платежеспособности предприятия. Анализ финансовой устойчивости и деловой активности.

    курсовая работа , добавлен 18.05.2010

    Информационная база и значение анализа финансового состояния организации. Оценка динамики состава и структуры имущества организации и ее источников. Анализ платежеспособности и ликвидности. Мероприятия по оптимизации собственных затрат МП "Водоканал".

    дипломная работа , добавлен 25.10.2015

    Характеристика финансового состояния предприятия как основная цель финансового анализа. Анализ изменений в составе и структуре имущества. Оценка структуры источников средств. Анализ показателей платежеспособности, ликвидности и финансовой устойчивости.

    курсовая работа , добавлен 09.12.2014

    Финансовая отчетность как информационная база финансового анализа, для принятия управленческих решений. Анализ показателей ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости, доходности, деловой активности исследуемого предприятия, прогнозирование.

    дипломная работа , добавлен 06.07.2015

    Цели, задачи и информационная база анализа финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта. Оценка имущественного и финансового положения предприятия. Анализ его ликвидности и платежеспособности, финансовой устойчивости и рентабельности.

    курсовая работа , добавлен 30.01.2011

    Роль анализа финансового состояния предприятия в принятии управленческих решений. Оценка имущественного положения предприятия и источников его формирования. Методологические основы анализа финансовой устойчивости, платежеспособности и ликвидности.

    контрольная работа , добавлен 27.02.2009

    Сущность, цели и задачи анализа финансового состояния, информационная и законодательно-нормативная база его проведения. Общая оценка имущества предприятия и источников формирования, характеристика финансовой устойчивости, ликвидности, платежеспособности.

    курсовая работа , добавлен 21.06.2011

    Теоретические основы оценки финансового состояния предприятия. Различные методологические подходы к проведению анализа. Особенности оценки имущества и его источников. Характеристика анализа финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия.

Анализ финансового положения ОАО «Щучанское ДРСУ»

Технико-экономическая характеристика предприятия

Открытое акционерное общество «Щучанское дорожное ремонтно-строительное управление» образовалось в 2008 году в результате преобразования государственного унитарного предприятия ОГУП «Щучанское ДРСП», созданного в соответствии с ГК РФ, Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», постановлением Губернатора Курганской области от 12.07.2001 года № 141 «О совершенствовании структуры управления дорожным хозяйством Курганской области» и другими нормативными правовыми актами путем реорганизации учреждения «Курганское государственное областное управление автомобильных дорог».

Сокращенное наименование предприятия - ОАО «Щучанское ДРСУ»

Зарегистрировано 13.03.2008 г. за основным государственным номером 1084524000131 в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Курганской области. Серия 45 № 000969050. Предприятие является правопреемником государственного учреждения «Курганское государственное областное управление автомобильных дорог» в части прав и обязанностей его филиала.

Учредителем предприятия является Департамент государственного имущества и промышленной политики Курганской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курганской области.

Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую гербовую печать со своим наименованием, и организует свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства.

Место нахождения предприятия: Российская Федерация, 641010, Курганская область, г.Щучье, ул. Пролетарская, дом 48, ИНН - 4525005895, ОКПО - 03428477, ОКОГУ - 49001, ОКАТО - 37244501000, ОКТМО - 37644101, ОКФС - 13, ОКОПФ - 47.

Приоритетными направлениями деятельности ОАО «Щучанское ДРСУ» являются:

Ремонт автомобильных дорог и сооружений на них;

Выполнение мероприятий по повышению безопасности дорожного движения (установки дорожных знаков, устройство остановочных площадок, установка барьерных ограждений и т.д.)

Наряду с приоритетными направлениями деятельности Общество осуществляет другие виды деятельности, не запрещенные правовыми актами РФ:

Различные работы по благоустройству и ремонту автомобильных дорог, тротуаров и площадок для внешних заказчиков;

Реализация асфальтобетонных смесей и др. дорожно-строительных материалов.

Целями деятельности Предприятия является извлечение наибольшей прибыли от производства и реализации продукции, работ, услуг.

ОАО «Щучанское ДРСУ» самостоятельно планирует свою производственно хозяйственную деятельность на основе договоров, соглашений, контрактов заключаемых с потребителями продукции, а также поставщиками сырья.

Предприятие устанавливает цены и тарифы на все виды производственных работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и рыночным спросом.

Размер уставного капитала составляет 27141 тысяч рублей.

Размер резервного фонда составляет не ниже 10 % уставного фонда. Резервный фонд формируется путем ежегодных отчислений в размере 3 % от доли чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Учетная политика ОАО «Щучанское ДРСУ» разработана в соответствии с:

Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ, Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 г № 34-н в целях обеспечения целостности бухгалтерского учета.

Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (в редакции приказа Минфина РФ от 29.07.98г. № 34н);

Положение бухгалтерского учета (в редакции Минфина Российской Федерации, приказ №32н и №33н от 06.05.99 г.) Учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) и «Расходы организации» (ПБУ 10/99).

Бухгалтерский и налоговый учет на предприятии осуществляется бухгалтерией предприятия по централизованной форме учета под руководством главного бухгалтера предприятия

Требования главного бухгалтера при осуществлении избранной учетной политики являются обязательными для всех работников организации.

Бухгалтерский учет имущества и хозяйственных операций ведется по журнально-ордерной форме, утвержденной Письмом Минфина РФ в соответствии с рабочим планом счетов и с использованием компьютерной техники и бухгалтерской программы 1С; Бухгалтерия предприятия 8.1.

Аналитические и синтетические регистры бухгалтерского учета распечатываются не позднее 20-го числа месяца следящего за отчетным.

Учет ведется с использованием специализированной компьютерной программой в соответствии с рабочим планом счетов. Рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета приведен в приложении 1.

Стоимость нематериальных активов погашается по средствам амортизации. Начисление амортизации производится линейным способом путем накопления соответствующих сумм на счете 05 «Амортизация нематериальных активов».

Амортизация основных средств для целей бухгалтерского и налогового учетов начисляется линейным способом по всем группам объектов. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств служит для выполнения целей деятельности предприятия. Амортизационные отчисления по объекту основных средств начинаются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету. По объектам жилищного фонда (жилые дома, общежития, квартиры и др.), объектам внешнего благоустройства и другим аналогичным объектам (лесного хозяйства, дорожного хозяйства и т.п.), стоимость не погашается, т.е. амортизация не начисляется.

Материально-производственные запасы принимаются к учету:

по фактической себестоимости, в которую включаются все расходы, связанные с приобретением за исключением налога на добавленную стоимость и других возмещаемых налогов.

исходя из денежной оценки, согласованной учредителями организациями, если материальные ценности внесены в качестве вклада в уставный капитал;

исходя из рыночной стоимости на дату принятия к учету, если материальные ценности получены безвозмездно или оприходованы от выбытия основных средств; по стоимости фактических затрат, в случае, если материальные ценности изготовлены собственным производством;

по стоимости переданных активов или подлежащих передаче, при получении материальных ценностей по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами.

Материально-производственные запасы, не принадлежащие предприятию, но находящиеся в его пользовании или распоряжении в соответствии с условиями договора, принимаются к учету в оценке, предусмотренной в договоре на соответствующие забалансовые счета.

Готовая продукция учитывается по фактической производственной себестоимости без использования счета 40. [Учетная политика, стр 10]

Товары, приобретенные для продажи, оцениваются по стоимости их приобретения:

суммы, уплаченные продавцу по договору;

не возмещаемые налоги;

вознаграждения, уплаченные посреднической организации;

затраты по заготовке и доставке товаров до места их использования.

Расходы отражаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, когда они признаны, вне зависимости от фактически произведенной оплаты.

Все расходы связанные с производством и реализацией продукции, работ, услуг собираются на счетах учета затрат (счета 20,23,26) на основании первичных документов: требований, ведомостей, нарядов и т.п.

Затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются как расходы будущих периодов.

Учет расходов будущих периодов осуществляется на балансовом счете 97 «Учет расходов будущих периодов».

Основными видами расходов будущих периодов являются:

затраты по подписке на периодические издания;

затраты по приобретению лицензий;

предстоящая оплата отпусков работников;

подготовительные к производству работы в связи с их сезонным характером (ремонтные работы на АБЗ перед строительным сезоном)

расходы по подготовке котельной к отопительному сезону

расходы по обязательному автострахованию

В соответствии с допущением временной определенности фактов хозяйственной деятельности выручка от реализации продукции (работ, услуг определяется по методу начисления (отгрузки), т.е. доходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и имущественных прав. Датой получения дохода признается день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг, имущественных прав). [ Учетная политика]

Доходы подразделяются на:

доходы от обычных видов деятельности;

прочие доходы.

Доходами от обычных видов деятельности в целях бухгалтерского учета является выручка от:

продажи продукции,

продажи товаров,

поступления, связанные с выполнением работ,

поступления, связанные с оказанием услуг.

Доходы от обычных видов деятельности учитываются на счете 90.1 «Продажи».

Прочими доходами являются:

поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации;

поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам;

прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);

поступления от продажи основных средств и иных активов отличных от денежных средств, продукции, товаров;

проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке.

штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения;

поступления в возмещение причиненных организации убытков;

прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности;

сумма дооценки активов;

прочие доходы.

Прочие доходы учитываются в бухгалтерском учете по счету 91.1 «Прочие доходы».

Прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия может быть направлена на увеличение уставного фонда или - внедрение, освоение новой техники и технологий, мероприятия по охране труда и окружающей среды;

создание фондов предприятия, в том числе предназначенных для покрытия убытков;

развитие и расширение финансово - хозяйственной деятельности Предприятия, пополнение оборотных средств;

строительство, реконструкцию, обновление основных фондов;

покупку иностранной валюты, других валютных и материальных ценностей, ценных бумаг;

приобретение и строительство жилья (долевое участие) для работников предприятия, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

материальное стимулирование, обучение и повышение квалификации сотрудников предприятия.

Из выше сказанного можно сделать вывод, что ОАО «Щучанское ДРСУ» занимается удовлетворением потребностей населения в надлежащем транспортно - экспедиционным состоянием автомобильных дорог общего пользования и численность составляет 68 человек. Выручка определяется по факту отгрузки товара, оказания услуг и предъявления расчетных документов покупателям, что отражено в учетной политике предприятия.

Поскольку предприятие является коммерческой организацией, основными целями деятельности являются:

получение прибыли от производства и реализации продукции, работ, услуг;

удовлетворение потребностей населения, экономики государства

в надлежащем транспортно - экспедиционном состояние автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений.

Для достижения этих целей организация выполняет следующие виды деятельности:

выполнение работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог и сооружений на них, производственных баз и других объектов дорожного хозяйства;

благоустройство автомобильных дорог, включая полосу отвода и придорожную полосу;

производство и реализация строительных и дорожно - строительных материалов, асфальтобетонных смесей, конструкций, полуфабрикатов, комплектующих изделий, технических средств организации дорожного движения;

осуществление промышленного строительства, всех видов ремонтных и строительных работ, со всеми сопутствующими работами;

оказание всех видов транспортных, консультационных, информационных, экспертных, инжиниринговых, маркетинговых и других услуг организациям и физическим лицам.

реализация строительных и дорожно-строительных материалов, асфальтобетонных смесей, конструкций, полуфабрикатов, комплектующих изделий, технических средств организации дорожного движения;

Выпускаемая продукция.

1. Асфальтобетонные смеси:

холодные типа БХ, ВХ, ДХ;

горячие типа АБВ, АБ, ТД; литые;

2. Щебеночно-мастичные смеси (ЩМС);

3. Чёрный фракционный щебень;

4. Товарный бетон, цементные растворы, дорожный бетон;

5. Фундаментные блоки, укрепительная плитка;

6. Щебень рядовой и фракционный, песок дробленый и природный.

Для выполнения производственных задач предприятие обладает основными видами дорожно-строительной техники, представленными в таб. № 2.

Таблица 2

Дорожно - строительная техника ОГУП «Щучанское ДРСП» (тыс.руб.)

Из данных таб. 2 видим, что предприятие полностью укомплектовано дорожно-строительной техникой в численности 48 транспортных средств, общей стоимостью 10 559 тыс. руб. Но не вся техника задействована в работе, то есть некоторые транспортные средства стоят на простое. К таким транспортным средствам относятся:

комбинированные дорожные машины;

трактора;

бульдозеры.

Организационная структура ОАО «Щучанское ДРСУ» представлена на рис. 1.

Рис. 1. Организационная структура ОАО «Щучанское ДРСУ»

Для того, чтобы рационально использовать всю дорожно - строительную технику, нужна и организационная структура управления предприятием.

Из данных рис. № 1 видим, что руководит предприятием директор ДРСУ. В его подчинении находятся главный инженер, главный бухгалтер, заместитель начальника по МТС и быту, инженер отдела кадров. Главному инженеру подчиняются главный механик, инженер по ОТ и ТБ, начальник ППО, прорабы I-IV участков и мастера.

В составе управления четыре прорабских участка и производственная база при ДРСП:

I и IV участки ведут строительство дорог;

II участок - приготовление асфальтобетона, цементобетона, битума;

III участок - ремонт и содержание автомобильных дорог.

Заместитель начальника по МТС и быту руководит отделом материально-технического снабжения, в его подчинении находятся мастер погрузо-разгрузочного участка, работники столовой, медпункта, охраны, складского хозяйства.

Главному механику подотчетны инженер-энергетик, механики транспортного и ремонтно-механического участков.

Отдел снабжения находится в ведении заместителя начальника ДРСП и отвечает за своевременную поставку материала, сырья и оборудования.

Заместитель начальника так же отвечает за своевременную поставку вагонов с сырьем, оплату за железнодорожный транспорт, распределение горюче - смазочных материалов.

Функции регулирования и координации, организации и контроля производства выполняют прорабы участков, главный механик и линейные механики во главе с главным инженером и начальником ДРСП.

Бухгалтерия занимается учетом и анализом деятельности организации.

Отдел кадров, функция которого заключается в эффективном подборе, подготовке квалифицированных кадров, а так же в разработке комплекса мер по материальному и моральному стимулированию работников предприятия.

Все эти функции требуют концентрированного усилия по координации всех подразделений предприятия в целях эффективности производства, являются определяющими для формирования организационной структуры и принятия решений.

отчет по практике

2.4. Инновационная деятельность

Инновации являются главным средством обеспечения конкурентоспособности деятельности Илишевского ДРСУ и обеспечения устойчивости успеха предприятия в дорожно-строительной отрасли целом. В силу этого управление инновационный деятельностью является составной частью и одним из основных направлений стратегического управления предприятием.

Стратегия инновационной деятельности предприятия ориентирована на научно-технический прогресс (НТП), на использование его результатов для повышения эффективности производства и обеспечения конкурентоспособности услуг и предприятия в целом. Это достигается детальной разработкой целей инновационной деятельности предприятия.

На Илишевском ДРСУ за отчетный год было освоено производство высокопроизводительных снегоотвалов, ножей для грейдеров и бульдозеров, сертифицированных дорожных знаков на базе филиала завода "Ремдорстроймаш", производство сталефибробетона и новых павильонов. Сегодня осваивается оборудование КДМ для КАМАЗов, а также оборудование для перевозки и укладки литого асфальта.

Использование современных технологий, материалов и оборудования - на Илишевском ДРСУ - это возможность дальнейшего повышения безопасности на автодорогах Республики Башкортостан.

В целом инновационная восприимчивость на Илишевском ДРСУ положительна.

Бизнес-планирование инновационной деятельности на ИП "ДП-Друк Сервис"

Инновационная деятельность предприятия проявляется, прежде всего, в выработке и реализации инновационной стратегии и инновационной политики...

Инновационная политика предприятия и её влияние на конкурентоспособность продукции

Инновационная политика предприятия и её влияние на конкурентоспособность продукции

После распада СССР многие предприятия белорусской промышленности переживали тяжёлые времена. Не стал исключением и «Минский тракторный завод». Однако в этом плане белорусское предприятие пострадало менее...

Маркетинговая и инновационная политика предприятий

Маркетинговые инновации как одно из важнейших направлений инновационной политики

Основой и сущностью экономической и культурной жизни людей является производство товаров, услуг, информации и их последующая реализация на соответствующих рынках. Товары, услуги, информация создают выгоду...

Отчет прохождения производственной практики на ОАО САНТИЗ

13.02.-16.02.2003 Начальник ПТО Кулагина Н.С. 5. Стратегическое управление на предприятии 17.02.2003 Начальник ОМТС Кащеев В.И...

Оценки и прогнозы уполномоченных органов управления предприятия на примере ОАО "Трест Камдорстрой"

Инновационная деятельность предприятия ОАО «Трест Камдорстрой» направлена на обеспечение конкурентоспособности и долговременного успеха. Инновационная деятельность предприятия заключается в создании на предприятии фонда развития...

Развитие франчайзинга в России

Разработка маркетинговой стратегии

Разработка функциональных стратегий предприятия

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2011 г. № 254-ФЗ под инновациями понимают введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс...

Стратегический план маркетинга компании по производству осветительных приборов

Для увеличения объемов продаж предприятию необходимо постоянно совершенствовать ассортимент выпускаемой продукции. При этом главное - предугадать желания потребителей, предложив им новинки...

Текстильный Холдинг "Яковлевский"

Инновации являются главным средством обеспечения конкуренто-способности продукции в Текстильном Холдинге «Яковлевский» и обеспечения устойчивости успеха предприятия на рынке в целом...

Товарная политика

Фирма, занимающаяся производством и сбытом товаров, должна иметь четкую целенаправленную товарную политику...

Товарная политика фирмы (на примере ЗАО "Александрия")

Совокупность управленческих методов, обеспечивающих ускорение процессов интеграции всех типов нововведений (по товарам, организационной структуре, методам продаж, рынкам и т.д.) и создание благоприятного климата на фирме...