Проект "эхо войны". Проект «Эхо войны в моей семье Какой подъем запомнился вам больше всего

Проект "эхо войны". Проект «Эхо войны в моей семье Какой подъем запомнился вам больше всего

Паспорт проекта…………………………………………………………….. .......3

Введение. . . .………………………………………………………………... .......7

Цели проекта………………………………………………………. . . . . . . . . .. . .8

Структура проекта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9

Ожидаемые результаты…………………………………………………... . . ....11

Продукт проекта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13

Принципы проекта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 13

Этапы работы над проектом. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..13

Этапы работы по реализации проекта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16

Модель педагогической деятельности с родителями. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20

Мониторинг эффективности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Эхо войны...»

Тип проекта

ознакомительно - творческий, коллективный, долгосрочный.

Заказчик проекта

Дети средней группы

Основание для разработки проекта

Конституция РФ;

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р);

- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (постановление Правительства РФ от 12.09.2008г. № 666);

Закон РФ «Об образовании РФ»;

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Перечень основных мероприятий реализации проекта

Цикл родительских гостиных по теме.

Практические консультации для родителей.

Руководитель проекта: Воспитатели;

Консультант проекта: Давыденко Л.В.;

Инициативная группа: Дети средней группы (4-5 лет, воспитатели, родители, специалисты ДОУ и социум).

Цель и задачи проекта

Цели проекта:

Задачи проекта:

Основные принципы

Целевая аудитория

Дети старшей группы

Сроки и этапы реализации проекта

с марта по май 2015 года.

Апрель - «Священная война»;

Май - «Детство без войны».

Механизм реализации проекта

Проект реализуется через изучение учебно-методической литературы по данной теме, деятельность участников проекта, работу инициативной группы проекта.

Механизм реализации проекта предусматривает системно-деятельностые, игровые, творческие технологии реализации проектных мероприятий.

Ожидаемые результаты проекта

  • стенгазета "День Победы!";

Объем и источники финансирования проекта

Управляющий совет МБДОУ «Детский сад Юрга - 2 « Солнышко ».

Организация контроля за исполнением проекта

Администрация МБДОУ «Детский сад Юрга - 2 « Солнышко ».

Проект "Эхо войны..." в старшей группе

информационно - практико - ориентированный, творческий, долгосрочный Введение

В вашей семье и под вашим руководством

растет будущий гражданин. Все, что совершается

В стране, через вашу душу и вашу мысль должно

приходить к детям.

А. С. Макаренко

Без памяти о Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов, о Великой Победе в этой войне немыслим ни достоинство России, ни гуманизации российского общества, ни гуманитаризация российского образования. Великая Отечественная война 1941-1945 годов - это подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жить рядом с нами, подвиг, без которого не было бы ни нас, ни России...

Патриотизм - это чувство любви к Родине, ощущение себя неотъемлемой частью Отечества. Эти сложные чувства возникают еще в детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру.

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Это любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в поколение передает народную культуру и сохраняет историческое прошлое страны.

Память о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов живет в сознании наших людей как самое многотрудное и длительное испытание. Целые поколения родились и выросли с тех пор. Каждое новое поколение хранит память о зловещем отсвете зарниц жестоких сражений войны, больших утратах и долгожданных победных салютах.

Подвиг воинов, славные традиции служения России по- прежнему вдохновляют, делают нас причастными к знаменательным вехам истории Родины.

Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание героев - все это входит в понятие "патриотизм". Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе. Еще в дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, гордость за Россию.

Зайдите в любой дом, поинтересуйтесь, чем дорожат, перед, чем благоговеют, и вы окажетесь в мире бесценных семейных реликвий. Вам покажут семейный альбом с фотографиями пехотинцев, танкистов, летчиков, моряков, пограничников или партизан, расскажут об их боевых орденах и медалях, достанут сбереженные на память дедовскую фронтовую шинель, пилотку или флотскую бескозырку, похвалятся грамотами и знаками отличника и специалиста, полученными уже сыновьями и внуками ветерана. Все это бесценный материал для воспитания у наших детей верности традициям.

Только вглядываясь пристально в прошлое, можно найти верные и надежные пути в грядущее...

Патриотическое воспитание в образовательных учреждениях всех уровней, от дошкольного до высшего профессионального, осуществляется на основе отечественных традиций и современного опыта. Для решения этой проблемы на современном этапе необходимы и новые подходы - проектная деятельность как часть комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса.

Информационно - практико - ориентированный творческий проект «Эхо войны» позволяет систематизировать знания по предложенным темам, стимулирует развитие познавательных и творческих способностей, коммуникативных навыков, создает предпосылки поисковой деятельности, способствует развитию художественно-эстетической направленности, интеллектуальной инициативы, что в свою очередь формирует готовность ребенка к школе и соответствует принципам общеобразовательной программы дошкольного воспитания «От рождения до школы».

Использование проектной деятельности как средства воспитания патриотизма наиболее эффективно в работе со старшими дошкольниками при условии, что активными участниками педагогического процесса будут не только педагоги ДОУ, но и родители детей. Поэтому необходимы сотрудничество с родителями и отказ от традиционной роли педагога в пользу партнерской.

Целями проекта «Эхо войны» являются:

- формирование гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов;

- сохранение любви и уважения к историческому военному прошлому через произведения искусства.

Работа над проектом осуществляется в процессе:

  • организованной образовательной деятельности;
  • музыкального воспитания на основе наглядного материала;
  • познавательных бесед по теме проекта;
  • посещения районного краеведческого музея, памятника Боевой славы п.ст. Юрга - 2, мемориала Боевой славы г. Юрги;
  • работы изобразительного кружка «Разноцветные пальчики»;
  • работы музыкального кружка «Соловушка»;
  • самостоятельной деятельности ребенка;
  • работы нравственно - патриотического кружка «Совята».

Совместное творчество специалистов, педагогов, воспитанников и их родителей над проектом способствует успешному решению задач нравственно-патриотического воспитания.

Вид проекта:

  • информационно - практико - ориентированный;
  • творческий.

Тип проекта:

  • детско-взрослый;
  • ребенок - субъект проектирования;
  • открытый - в ДОУ и за его пределами;

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Срок реализации проекта: с марта по май 2015 года.

Март - «Моя родина - Россия!»;

Апрель - «Священная война»;

Май - «Детство без войны».

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, специалисты: музыкальный руководитель, воспитатели старшей группы, родители детей.

Возраст участников проекта: 5-6 лет.

Охватываемые образовательные области: « Познавательное развитие » , « Художественно - эстетическое развитие » , « Социально - коммуникативное развитие » , « Физическое развитие » , « Речевое развитие »

Актуальность темы: художественно-эстетическое развитие дошкольника.

Цели проекта:

  • Формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви и уважения к историческому военному прошлому страны, к Родине.
  • Формирование интереса к продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

  • Формировать личность, живущую по законам исторической преемственности поколений.
  • Воспитывать любовь и уважение к защитникам.
  • Развивать продуктивную деятельность и творчество.
  • Поощрять поисковую деятельность детей и родителей по истории военного прошлого семьи.
  • Привлекать родителей к совместным познавательно-тематическим мероприятиям.
  • Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании своих детей.
  • Способствовать обогащению эмоциональной сферы.

Структура проекта

Образовательные области

Цикл « Речевое развитие »

« Моя родина - Россия!"

1. Встреча с клубом ветеранов "Эхо войны".

2. Сюжетно - ролевые игры "Танкисты", "Моряки".

3. Беседы: "Фронтовые письма", "Полководцы и герои".

4.Выставка детских рисунков "Когда мои бабушка и дедушка были маленькими".

5.Чтение и обсуждение рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны: "Рассказы о детях - героях" (Андрианов Ваня, Богданова Надя, Вашкевич Лида, Герасименко Люся), "Рассказы о войне" (Битва под Москвой, Сталинградская битва).

6.Консультации для родителей.

7.Конкурс чтецов "Были дни счастливые".

8. Изготовление стенгазеты "День Победы"

Цикл "Священная война"

"Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Художественное - эстетическое развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие"

1.Занятие "Великая Отечественная война. Поклонная гора.".

2. Занятие "Заочная экскурсия в музей полководца Константина Васильевича Жукова"

3.Коллективный коллаж-диорама "Вставай, страна огромная..."

4. Чтение и обсуждение рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны: "Рассказы о детях - героях" (Хоменко Витя и Кобер Шура, Цадиков Боря, Шишковский Вася, Щербацевич Володя, Дети в тылу врага), "Рассказы о войне" (Битва на Курской дуге, Мы победим).

5. Информационно - игровая программа"Никто не забыт, ничто не забыто!".

6. Просмотр диафильмов о войне.

7. Посещение Районного краеведческого музея..

8.Музыкальная гостиная "Поем песни о войне".

9.Конкурс чтецов «"Эх, война, война, что ж ты сделала?"

10.Конкурс детского рисунка "Портрет героя".

11. Сюжетно - ролевые игры "Летчики", "Пограничники".

Цикл "Детство без войны"

"Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Художественное - эстетическое развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие"

2. .

3.Просмотр презентации "Медали и ордена Великой Отечественной войны".

4. Оформление и дизайн родительского уголка "Этот День Победы".

5.Ознакомление с произведениями искусства о ВОв.

6.Выставка макетов, поделок и рисунков детей и родителей (сотворчество) "Никто не забыт, ничто не забыто".

7.Конкурс рисунка на асфальте "Мы рисуем мир".

8.Возложение цветов к памятнику.

9. Выступление на открытие выставки в Районном краеведческом музее.

10. Праздничный концерт "День Победы".

Формы организации детей:

  • музыкальное занятие;
  • продуктивная деятельность;
  • работа в изобразительной студии;
  • работа в уголке творчества;
  • выставка детского рисунка;
  • конкурс чтецов;
  • конкурс детского творчества;
  • групповые посещения выставок, музея;
  • прослушивание и разучивание музыкальных произведений, песен;
  • оформление мини-музея в группе;
  • выставка плакатов;
  • рассматривание альбома "Военная техника", плакатов, открыток;
  • музыкальная гостиная;
  • праздничный концерт;
  • конкурс рисунка на асфальте;
  • возложение цветов к памятнику;
  • занятия;
  • беседы

Методы и приемы организованной образовательной деятельности:

  • игра;
  • наглядность (выставки репродукций картин известных художников, рассматривание фотоархива военных лет);
  • традиционные методы народной педагогики (подражание, подпевание, подхватывание, пение за педагогом, диалог, беседы по картинкам, "круглый стол");
  • день открытых дверей;
  • интерактивные выставки;
  • рекламно-информативная (художественно-литературное занятие, просмотр репродукций);
  • создание мини уголка;
  • посещение памятных мест;
  • творческая активность детей (групповая и индивидуальная);
  • включение элементов творчества в занятия, игровую и самостоятельную деятельность;
  • метод совместной деятельности детей и родителей, сотворчество с педагогом и сверстниками, коллективная работа.

Формы контроля:

  • анкетирование и беседы с детьми по тематике проводимых мероприятий, позволяющие выявить уровень сформированности высших чувств дошкольника, качество усвоения ребенком представлений о России, родном городе;
  • применение и отражение знаний в детских видах деятельности, занесение результатов в таблицу;
  • наблюдение за детьми в ходе праздника, бесед, занятий, занятий в кружках "Разноцветные пальчики", "Совята", "Соловушка".

Предполагаемый результат: любознательность, активность; интерес к новым знаниям; проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность народа страны в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов; представления о фактах из жизни старших членов семьи (прадедушек и прабабушек, участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов), их фронтовых и трудовых подвигах; умение представить творческий продукт индивидуальной или коллективной деятельности; соотнесение воспринятой информации со своим опытом, чувствами и представлениями; интерес к историческому прошлому страны через произведения живописи и скульптуры, прослушивание музыкальных произведений; проявление активного интереса к народной музыке, традиционной песне и пляске, музыке воинской тематики; творчески активны, воспроизводят музыкальные произведения, соответствующие тематике проекта

Продукт проектной деятельности.

  • стенгазета "День Победы!";
  • выставка детских рисунков "Когда мои бабушка и дедушка были маленькими";
  • коллективное детское творчество "Буду в армии служить";
  • конкурс детского рисунка "Никто не забыт, ничто не забыто";
  • конкурс стенгазет "Эх, война, война..,";
  • коллективная художественная лепка "Вставай, страна огромная...";
  • конкурс детского рисунка "Портрет героя";
  • выставка макетов, поделок и рисунков детей и родителей (сотворчество) "Никто не забыт, ничто не забыто";
  • конкурс рисунка на асфальте "Мы рисуем мир";
  • конкурс детского творчества "Портрет моего прадедушки";
  • организация музыкальной гостиной "Поем песни о войне";
  • праздничный концерт, посвященный празднованию победы в Великой Отечественной войне "День Победы";
  • мультимедийная презентация "День Победы";
  • мультимедийная презентация "Моя Россия";
  • мультимедийная презентация "Ах, война, война...";
  • презентация к утреннику "Несовместимы дети и война";
  • мультимедийная презентация "Дети - герои";
  • мультимедийная презентация "Медали и ордена Великой Отечественной войны"
  • мультимедийная презентация "Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ".

Принципы проекта:

  • историзм: соблюдение хронологии описываемых явлений и дат;
  • гуманизация: ориентация на высшие общечеловеческие ценности;
  • дифференциация: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов;
  • итеративность: сотрудничество с семьей, библиотекой, Районным краеведческим музеем, сочетание разных видов деятельности;
  • наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала, соблюдение требований к культуре показа презентаций.

Этапы работы над проектом

Деятельность детей

Деятельность педагога

Подготовительный этап (разработка проекта)

Цель: самосовершенствование по теме.

март

В самостоятельной творческой деятельности рисование на заданную тему.

Прослушивание музыкальных произведений военных лет, исполнение песен о войне

Диагностирование детей.

Составление перспективного плана по реализации проекта.

Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей.

Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблемы

Этап: формулирование проблемы

Цель: помочь детям осознать и личностно воспринять проблему.

Март - Апрель

Осознание и личностное восприятие проблемы.

Принятие задач проекта

Формулируется проблема: дети практически не знают о событиях Великой Отечественной войны 1941 1945 годов, о родственниках, участвовавших в боях, и их наградах.

Цель: дать знания детям о событиях войны, оформить выставку работ, посвященную Дню Победы, прослушать музыкальные произведения военных лет, прочитать стихотворения, провести физкультурные игры на военную тематику.

Формулирует задачи:

Сформировать представление о времени начала и длительности Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;

Выбрать форму получения информации (занятие, экскурсия, беседа, творческая деятельность, просмотр слайдов и документальных фильмов);

Определить наиболее интересные темы для детей

Этап: систематизация информации о событиях войны

Апрель - Май

Беседы о событиях войны

Коллективная лепка на военную тематику.

Воспроизведение музыкальных проведений военных лет.

Участие в творческих выставках рисунков и поделок

Проведение бесед по теме проекта, организованной образовательной деятельности по художественному творчеству, музыкальному воспитанию и физическому развитию.

Организация музыкальной гостиной, выставки детского творчества.

Проведение конкурса семейных стенгазет

Этап: практическая деятельное детей

В течение всего проекта

Выбор материалов для поделок. Совместное составление схемы последовательности выполнения работы, изготовление поделки по подгруппам с соблюдением выбранной последовательности.

Выбор движений и музыки для танца.

Предоставляет различные и изобразительные материалы и музыкальное сопровождение. Оказывает практическую помощь детям (по необходимости).

Организует подгрупповую и индивидуальную работу

Этап: оформление.

В течение всего проекта

Оформление выставки работ, творческих уголков группы.

Помогает в оформлении выставки творческих работ.

Этап: реализация проекта в образовательную практику

Март-апрель

Разучивание стихов, песен.

Представление продукта деятельности: работ, выполненных по тематике проекта.

Совместная деятельность с родителями и педагогами ДОУ

Разработка конспектов занятий, бесед.

Проведение совместных мероприятий с родителями. Посещение Районной библиотеки, Районного краеведческого музея, памятника Боевой славы п.ст. Юрга - 2, мемориала Боевой славы г. Юрги .

Организация мини-музея в группе «Воспитываем патриота».

Участие в конкурсах рисунков "Салют Победы", "Был месяц май...", посвященных Победе.

Оформление альбома "Вечный огонь". Создание презентаций к тематическим занятиям и беседам.

Диагностика детей

Заключительный этап

Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта, определение дальнейших перспектив.

Май

Творческий отчет (концерт, выставка, презентация).

Анализ результатов проекта.

Анкетирование и опрос детей и родителей.

Создание мультимедийных презентаций.

Обобщение работы и размещение ее в Интернете, публикация в СМИ, издание в научно-педагогических издательствах

План работы по реализации проекта

Мероприятие, тема

Ответственные

Участники

Цикл: "Моя родина - Россия"

Встреча с клубом ветеранов "Эхо войны".

Воспитатели, музыкальный руководитель

Дети, ветераны клуба "Созвездие"

Сюжетно - ролевые игры "Танкисты", "Моряки".

Воспитатели

Дети

Беседы: "Фронтовые письма", "Полководцы и герои".

Воспитатели

Дети

Выставка детских рисунков "Когда мои бабушка и дедушка были маленькими"

Воспитатели

Дети

Чтение и обсуждение рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны: "Рассказы о детях - героях" (Андрианов Ваня, Богданова Надя, Вашкевич Лида, Герасименко Люся), "Рассказы о войне" (Битва под Москвой, Сталинградская битва).

Воспитатели

Дети

Конкурс чтецов "Хорошо под мирным небом!"

Дети, ветераны

Изготовление стенгазеты "День Победы".

Воспитатели

Дети

Цикл «Священная война»

Занятие "Великая Отечественная война. Поклонная гора."

Воспитатели

Дети

Занятие "Заочная экскурсия в музей полководца Константина Васильевича Жукова".

Воспитатели

Дети

Сюжетно - ролевые игры "Летчики", "Пограничники".

Воспитатели

Дети

Коллективный коллаж-диорама "Вставай, страна огромная…."

Воспитатели

Дети, родители

Конкурс стенгазет "Эх, война, война…".

Воспитатели, старший воспитатель

Дети, родители, ветераны

Выставка детского рисунка "Портрет героя".

Воспитатели

Дети

Чтение и обсуждение рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны: "Рассказы о детях - героях" (Хоменко Витя и Кобер Шура, Цадиков Боря, Шишковский Вася, Щербацевич Володя, Дети в тылу врага), "Рассказы о войне" (Битва на Курской дуге, Мы победим).

Воспитатели

Дети

Музыкальная гостиная "Поем песни о войне".

Музыкальный руководитель

Родители, педагоги, дети

Конкурс стихов о войне "Эх, война, война, что ж ты сделала?".

Родители, воспитатели

Родители, педагоги, дети, ветераны

Просмотр диафильмов о войне.

Воспитатели

Дети

Информационно - игровая программа"Никто не забыт, ничто не забыто!".

Воспитатели

Дети

Посещение Районного краеведческого музея.

Воспитатели

Дети, воспитатели, родители

Цикл «Детство без войны»

Конкурс стенгазет "Эх, война, война..."

Родители, воспитатели

Родители, дети, ветераны

Выставка работ "Этот День Победы"

Воспитатели

Дети

Выставка макетов, поделок и рисунков детей и родителей (сотворчество) "Никто не забыт, ничто не забыто"

Родители, воспитатели

Дети, родители

Конкурс рисунка на асфальте "Мы рисуем мир".

Воспитатели

Дети

Возложение цветов к памятнику Боевой славы п.ст. Юрга - 2

Воспитатели, родители

Родители, педагоги, дети

Групповые посещения совместно с родителями мемориала Боевой славы г. Юрги .

Родители, воспитатели

Родители, педагоги, дети

Просмотр презентации "Медали и ордена Великой Отечественной войны".

Воспитатели

Дети

Ознакомление с произведениями искусства о ВОВ.

Воспитатели

Дети

Праздничный концерт в честь празднования Дня Победы

Музыкальный руководитель, воспитатели

Родители, дети, ветераны

Оформление и дизайн родительского уголка "Этот День Победы".

Воспитатели

Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей

Март

Консультации "Как рассказать ребенку о Великой Отечественной войне 1941- 1945 годов?", "Эхо прошедшей войны"

Март, апрель

Просмотр фильмов о воине вместе с детьми, прослушивание музыкальных произведений на военную тематику

Март - май

Привлечение родителей к организации выставки стенгазет макетов, поделок о войне

Март - апрель

Привлечение участия в выставке совместных рисунков и поделок о войне

Март - май

Выпуск газеты "Эх, война, война "

Май

Оформление информационного уголка "Солдаты - победители Великой Отечественной войны", "День Победы"

Апрель-май

Поездка с детьми к памятнику в г. Юргу, возложение цветов к Вечному огню

Апрель-май

Мониторинг эффективности. Эффективность проекта оценивается в целом по результатам диагностических исследований:

  • Интервьюирование детей на тему "Что ты знаешь о Великой Отечественной войне?";
  • индивидуальные беседы с детьми на тему "Защитники Отечества";
  • ситуации свободного выбора;
  • наблюдение за свободной самостоятельной деятельностью
  • анализ продуктов деятельности (рисунки): поздравительная открытка "Салют Победы", поздравительная открытка "Воине мы скажем - НЕТ!";
  • анкетирование родителей на темы "Формирование у детей знаний о войне" (май) и "Память о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" (май).

Оборудование:

  • изобразительные материалы;
  • видеорепродукции картин известных художников,
  • диафильмы;
  • материалы для изготовления макетов;
  • настольные макеты-диорамы;
  • магнитофон;
  • развивающие игры по теме;
  • оборудование для показа презентаций;
  • аудиозаписи песен военных лет;
  • ширмы и буклеты для родителей;
  • компьютер и видеотехника, экран,
  • фотокомпозиции по темам праздников.

Заключение

Проект «Эхо войны» предназначен для формирования у детей знаний об историческом прошлом Родины, целостного восприятия событий, связанных с Великой Отечественной войной 1941-1945 годов. Проект помогает установить историческую преемственность поколений.

Реализация проекта не только позволяет повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции дошкольника, которая является основой личности взрослого человека - гражданина своей страны.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста возможно в полном объеме в том случае, если организация работы с дошкольниками будет осуществляться по специально разработанной педагогической технологии, обеспечивающей взаимосвязь всех компонентов, актуализацию жизненного опыта и активизацию детей на всех этапах работы, взаимодействие в системе "педагог – ребенок - родитель".

Эффективным средством нравственно-патриотического воспитания являются элементы этнографической культуры (народные праздники и игры, фольклор). Использование средств этнографической культуры в воспитательном процессе позволяет воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к народным традициям, приобщать детей к миру общечеловеческих ценностей.


    Слайд 1

    Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат с. Обшаровка Проект «Эхо войны» Участники: учащиеся 8 класса Координатор: Е.Н. Вертушкова Обшаровка 2010 – 2011 год Номинация: «Судьба семьи в судьбе родного края»

    Слайд 2

    Пусть не все герои те, Кто погибли,- Павшим Вечная Слава! Вечная слава! Вспомним всех поименно Горем вспомним своим… Это нужно – не мертвым! Это надо – живым! Вспомним гордо и прямо Погибших в борьбе. Есть великое право: Забывать о себе! Есть высокое право: Пожелать и посметь! Стала Вечною Славой мгновенная смерть! Р. Рождественский

    Слайд 3

    Весной 2009 года учителем нашей школы-интерната при ремонте своего старенького дома были обнаружены письма солдата-фронтовика. Завернутые в тряпочку, они пролежали на чердаке 67 лет. Многие из них хорошо сохранились. Читая эти письма, мы узнаем о том, что видел и как переживал войну обыкновенный парень из нашего села; чувствуем его радость и грусть, его отчаяние и веру в Победу. Когда мы взялись за этот проект, нам было известно только то, что солдата звали Николай, а фамилия его Мартышкин. Все, что нам удалось узнать за время работы над проектом, мы бы хотели рассказать и вам.

    Слайд 4

    65 лет назад закончилась Великая Отечественная война, но отголоски ее слышны до сих пор. Множество тайн, загадок и вопросов оставила после себя эта война. Из курса истории в школе мы знаем хронику боевых действий, имена великих полководцев, из книг и фильмов узнаем о героических подвигах солдат и офицеров. Но собственноручно прикоснуться к тому времени мало кому доводится. Нам несказанно повезло! Мы не только прикоснулись к истории, мы переписали случившуюся давным-давно историю любви.

    Слайд 5

    Ветер. Вьюга. Снега. И метель. Ночь морозная смотрит в окно. Я б хотела к тебе прилететь, Не видала тебя уж давно… Не грусти, не печалься, родной, Пусть огонь не погаснет в груди – Я в холодной землянке с тобой, И победа нас ждет впереди. Если я не вернусь, дорогая, Нежным письмам твоим не внемля, Не подумай, что это другая, Это значит … сырая земля…

    Слайд 6

    Ты рядом, и все прекрасно: И дождь, и холодный ветер. Спасибо тебе, мой ясный, За то, что ты есть на свете. Спасибо за эти губы, Спасибо за эти руки. Спасибо тебе, мой любимый, За то, что ты есть на свете. Ты – рядом а ведь могли бы Друг друга совсем не встретить… Единственный мой, спасибо За то, что ты есть на свете. Единственная моя, спасибо За то, что ты есть на свете. Единственный мой… Единственная моя… Молодость и война, любовь и смерть… Какие несовместимые понятия! Но было именно так…

    Слайд 7

    Наш солдат, Мартышкин Николай Арсеньевич, родился в 1922 году в селе Сурск Острог, Инзенского района, Куйбышевской области. Был он вторым ребенком в семье. Имел старшего брата Ивана, младших братьев Петра и Василия, и сестру Наталью. В середине 20-х годов вся семья переехала в Обшаровку. Мать и отец работали в колхозе. Коля окончил среднюю школу. Был обычным парнем, ходил с друзьями на танцы, в кино, встречался с девушкой по имени Клавдия. Дом, в котором жила семья Мартышкиных с. Обшаровка ул. Советская, 115

    Слайд 8

    Дом, в котором жила семья Мартышкиных с. Обшаровка ул. Советская, 115 Но 15 сентября 1941 г. Приволжским Районным Военкоматом в возрасте 18 лет, он был призван в ряды Красной Армии. В ноябре 1941 года зачислен в Могилевское военно-пехотное училище, эвакуированное в город Вольск, Саратовской области. Из училища он пишет письма своей девушке Клавдии. Первые из них очень романтичны, по юношески наивны. Но уже в этом незрелом мальчишке чувствуется доблесть и отвага. « Нас ведь готовят скороспешно не куда-нибудь, а на фронт» - писал он.

    Слайд 9

    Добрый день, Клавдия! Здравствуй, Клавдия, дорогая! Здравствуй, месяц золотой. Привет сердечный посылаю Низко кланяюсь одной. Письмо писать я начинаю Своей дрожащею рукой. Ответ от вас я ожидаю Всем сердцем и душой. Клавдия, во первых строках моего письма разреши вам сообщить, что я вам пишу уже несколько писем, но вы почему-то не отвечаете. Клавдия, неужели ты все позабыла прежнее, нашу дружбу и любовь. Клавдия, если бы ты знала, как мучает эта прежняя любовь меня, то ты бы наверное написала ответ. Клавдия, вы вероятно читали много книг и знаете, как трудна и скучна армейская жизнь, а тем более как для меня, так как я не имел еще самостоятельной жизни. Я до сего времени проводил свою жизнь в школе и теперь мне очень трудно.

    Слайд 10

    Когда эти письма держишь в руках – кажется, что время останавливается, когда их читаешь – сердце разрывается.

    Слайд 11

    Через 6 месяцев учебы 15 мая 1942 года Николай Арсеньевич выпускается из училища в звании сержанта, по специальности связист-проволочник. Его направляют на фронт в 140 отдельный полк связи. Он становится отличником военной и политической подготовки. Назначается комсоргом части. Попав на фронт, он не прекращает переписку со своей возлюбленной. В письмах этого периода читается огромная любовь, а где-то даже ревность… Вера в победу и надежда на скорейшее возвращение домой.

    Слайд 12

    Привет с фронта!!! Добрый день уважаемая моя подруга Клавдия Федоровна письмо от вашего старого товарища Николая Арсеньевича Мартышкина. Клавдия вам уже не секрет что жизнь вам моя уже наверное известно фронтовая. Были много раз под бомбежкой, в окружение попадали. Но все выходило благополучно, но в последний раз меня немного покалечило ноги и левую половину груди. Но сейчас все снова хорошо. Здоров и работаю в данный момент на почте. Так что дела идут хорошо. Но скоро наверное обстановка изменится и мы с новыми силами ринемся на врага. Мы ждем все приказ с нетерпением. Но нет! Пока еще и он не думает лезть. Залез в землю и сидит… Клавдия, мне приходиться часто по ночам не спать и иногда выйдешь на улицу, а здесь тиха ночь, поют так много соловьи. Так чисто. Иногда луна так прекрасна на заре, когда солнце взойдет или зайдет. Клавдия, здесь так много садов, очень, очень много, а поэтому так много соловьев. И бывает свободная минутка, выйдешь с ребятами в садик и начнут вспоминать у кого что было в этом прекрасном месяце мае или июне, а уже сердце так рвется в груди. Но ничего не сделаешь…

    Слайд 13

    В 1943 году Николая переводят в 156 отдельный полк связи 69-й армии Степного фронта, под командованием генерала И.С. Конева. Николай участвует в битве на Курской дуге, в освобождении Харькова, Донбасса. В 1944 году принят в партию. Назначен командиром отделения. Здесь он уже зрелый мужчина, много повидавший на своем веку. В его письмах проявляется твердость характера, житейская мудрость, стойкая вера в Победу, и все та же нежная любовь к Клавдии.

    Слайд 14

    А сейчас разрешите написать небольшое стихотворение фронтовое. Вот она – дорога фронтовая: Пепел, рвы, воронки, плотный дым… Я пишу, а на земле, родная, Рвутся бомбы с блеском огневым. В этот миг, когда опасность ближе, Жизнь когда висит на волоске, Я тебя в минуты боя вижу В темно сером вязанном платке. Милая! Горячим сердцем знаю: В долгих думах ты всегда со мной. В молодою жизни изнываешь: Жив ли он? Вернется ли домой? Письма я твои подряд читаю?.. Не читаю – знаю наизусть. Я в разлуке с нашим тихим краем. Что скрывать, испытываю грусть. Но приду, открою в избу двери, В час свиданья буду сам не свой… Хорошо любимым жить и верить Знать и думать: ждут тебя домой! Клава, сейчас рвемся все вперед!! Никакие преграды! Ни какие дзоты и заграждения нас не держат. Довольно! Натерпелся солдат! Нагляделся на муки наших граждан! Мстим немцу! Топили в Днепр! Топим в Черное море! Эх Клава, какое настроение у наших воинов. Любого пошли и скажи ему что сделай вот тото, чтобы погиб немец и погибнешь сам – не страшится этого нашь воин.

    Слайд 15

    Война – страшна! Она не разбирает старых и молодых, женщин и мужчин, стариков и детей. Наш солдат Мартышкин Николай погибает 4 июля 1944 года на Волыни. Согласно документам, похоронен в Волынской области на ст. Голобы, «восточная окраина 50 м северо-восточнее ж.д. переезда».

    Слайд 16

    Клава, все же на этом думаю закончить. Не обижайся, что плохо и мало написал. Больше будет жив буду в личных беседах вдвоем. Затем Досвидания. Крепко, крепко целую вас Клава! Клава, не хватит моего терпения. Я очень вас люблю, не знаю даже сам, что случилось. Возможно перед смертью! Но пусть погибну, но письма то у вас сохранятся, тогда почитай и вспомни Клава!!! И передай их, пусть почитает сестра Наташа. Что значит наша молодая жизнь и любовь!!

    Слайд 17

    Братское кладбище на станции Голобы Волынская область Украина В 1950-е годы на ст. Голобы было образовано Братское кладбище. Но перенесена ли на него могила сержанта Мартышкина не известно.

    Слайд 18

    Из семьи Мартышкиных на фронт были призваны три сына – Иван, Николай и Петр. Из них не вернулся никто. Из Книги Памяти Самарской области

    Слайд 23

    Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат с. Обшаровка Проект «Эхо войны» Цель: восстановление и сохранение писем солдата-фронтовика, передача их в музей. Выражаем огромную благодарность поисковому движению г. Калининграда и лично, так же администраторам сайта ОБД «Мемориал» за оказанную помощь

Посмотреть все слайды

Именно они занимаются поиском и восстановлением военной техники времен Второй мировой, которую потом любой желающий может наблюдать в военных музеях или в реконструкциях сражений на "Линии Сталина". Герои интервью рассказали о том, как сформировался их проект, сколько времени уходит на поднятие одного танка и кому нужны восстановленные стальные монстры.

В гостях у IT.TUT.BY - руководитель проекта и автор фильмов "Т-34", "Танки пахнут болотом" Вячеслав Макшун и старейший член поисковой команды Владимир Якушев.

- Владимир, можете вкратце рассказать о себе и об участии в проекте "Эхо войны"?

Участвовать в поиске и восстановлении танков я начал в 1998 году в шкловском клубе "Поиск". С тех пор я и моя команда занимаемся всеми подъемами и реставрациями на территории Беларуси. Сейчас в нашей команде четыре человека: я, два моих сына и Михалуцкий Александр. С 2012 года для "Линии Сталина" мы отреставрировали 8 единиц военной техники, а за все время работы – 25 единиц.

- Как зародился проект "Эхо войны"?

Вячеслав Макшун : Народный проект "Эхо войны" взял свое начало из комментариев на Youtube под фильмом "Т-34". Ну а с ребятами мы познакомились еще в 2012 году, на съемках фильма, посвященного реставрации ходовой 34-ки.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.


Youtube-канал проекта "Эхо войны"

Это был уникальный танк со штампованной башней. Восстановительные работы шли с октября 2012-го по май 2013-го. Весь этот период и зимой в 25°С мороза мы с ребятами снимали и записывали процесс восстановления машины. Было очень интересно, где-то наши софиты помогали команде делать более тонкую работу, так как в ангаре было темно. Ну и как бывает: с одними людьми сработаешься, с другими – нет. С этой командой мы установили дружеский контакт, продолжили серию съемок (фильм "Танки пахнут болотом" , о поиске танков, оставшихся в белорусских болотах со времен Второй мировой. – Прим. ред.).

После того как наш фильм "Т-34" был выложен на Youtube, мы начали читать комментарии пользователей. Многие предлагали свою помощь, в том числе и финансовую, для того чтобы мы продолжали освещать такие события. Ну а так как в Беларуси еще есть что снимать и восстанавливать, то и было решено организовать проект "Эхо войны".

- Какой первый танк вы восстановили?


Владимир Якушев:
Первую машину мы обнаружили в Витебской области. Это был легкий танк БТ-7 . Сейчас он находится на "Линии Сталина". Мы его восстановили, при этом в нем пришлось заменить старый авиационный двигатель на новый дизельный. Теперь практически каждый год БТ-7 открывает парад, посвященный Дню Победы.

Нам повезло, что тот танк был практически целым, может быть, именно поэтому мы и решили продолжить поиски военной техники. В 2000-х годах мы обнаружили тяжелый советский танк серии КВ . Эта махина была под 60 тонн весом, плюс полностью забита песком внутри. И вот его мы и поднимали три дня с десятиметровой глубины.

Это, конечно, трудная работа, но когда этот процесс подходит к концу, то прямо за душу берет.

- Где теперь находятся поднятые вами танки?

Судьба у них сложилась по-разному. Наш первый танк (БТ-7. - Прим. ред.) на "Линии Сталина", Т-34-85 уехал в Гомельский областной музей Великой Отечественной. Ну а так, большинство находится в белорусских музеях.

- Кто у вас заказывает подъемы и реставрацию военной техники?

Наши заказчики – это музеи. Хотели бы, конечно, выйти на частных коллекционеров, но пока не получается. К тому же любая техника, которая поднимается на территории Беларуси, принадлежит государству.



- Можете более подробно рассказать о поиске танков? Как происходит этот процесс?

Для начала необходимо посидеть в архивах, а после взвесить полученную информацию. Потом мы приезжаем на место, где может находиться танк. Вообще это очень трудоемкий процесс: бывает, приходишь на болото, а там местность пять на пять километров. Смотришь и думаешь, как в ручейке метровой глубины могла утонуть военная машина, у которой высота под три метра. Вот и начинаешь сопоставлять, вот центр бывшего озера, думаешь, как танк мог туда попасть. По итогу начинаешь логически прикидывать, откуда начинать поиски.

По итогам хорошо, если со ста выездов мы находим один-два танка.

Когда мы начинали поиски, то проверяли чуть ли не каждую лужицу. А уже со временем начали использовать специальные приборы, например магнитометр, которые подтверждают нахождение металла в земле. Однако и приборы, бывало, давали сбои. Находили и рельсы, заброшенные свалки, куски проволоки. Когда прибор подтвердил наличие металла, то берем щуп, проверяем подробней. Если есть возможность, то пользуемся услугами водолазов, а если глубина небольшая, то ныряем сами.

После того как информация подтвердилась, необходимо написать заявление в администрацию района. Это делает либо фонд "Память Афгана", либо другая организация, которая может этим заниматься. Затем заявка на подъем рассматривается властями. Если получаем положительный ответ, то начинается процесс подготовки оборудования для подъема и выезд к месту. Бывает, что с момента, когда нашли танк, до его подъема проходит несколько месяцев. При этом, мы бы хотели отдельно отметить помощь директора фонда Метлы Александра Михайловича, который поддерживает команду и оказывает помощь не один год

- Какой подъем запомнился вам больше всего?

Так сразу и не скажешь, ни один подъем не похож на другой. Наверное, больше всего запал в душу наш первый танк БТ-7, из-за которого все и пошло.

Народный проект "Эхо войны" - это группа единомышленников, объединенных одной целью: поиском и реставрацией военной техники времен Второй мировой войны. Участником проекта может стать каждый, кто неравнодушен к своей истории, военной технике и желает помочь поисковой группе. Поделившись достоверной информацией о нахождении военной техники, вы поможете сохранить нашу историю Великой Победы.

Людмила Шафай
Проект «Эхо войны в моей семье»

МАОУ СОШ № 32

Ступень дошкольного образования «Медвежонок»

ПРОЕКТ

«Эхо войны в моей семье »

для детей дошкольного возраста

Разработчик и руководитель проекта

Шафай Людмила Владимировна, воспитатель

апрель-май 2015г

г. Улан-Удэ

Продолжительность проекта : краткосрочный (апрель-май 2015 года)

Участники проекта : педагоги, родители, дети дошкольного возраста.

Тема : «Эхо войны в моей семье » .

Задачи :

1. Воспитание патриотизма, любви к Родине.

2. Формирование понятия о семье как частичке общества, дающей человеку основные моральные и нравственные ценности, воспитывающей уважение к истории Отечества, гордость за свой народ.

3. Расширение и уточнение представлений детей о роли нашей страны во второй мировой войне , о сущности фашизма, о государствах, вставших на сторону фашистской Германии, формирование умения различать понятия : «фашист» и «немец» .

4. Предупредить возможность искажения знаний детей об истории Великой отечественной войны

Проблема :

Великая Отечественная война закончилась 70 лет назад, мало остаётся ветеранов, очевидцев той войны . Забываются жестокие факты, «цена» Победы.

Современные дети практически не имеют возможности услышать из первых уст истину о той войне , о беспримерных подвигах наших дедов и прадедов. Мы все должны знать, что обязаны своей жизнью и свободой нашим предкам, что наши деды недаром жили, недаром отдали свои жизни, защищая свою огромную Родину.

Идея проекта :

Многие внуки и внучки мало знают о подвигах своих дедов и бабушек, а, значит, только крупицы общей истории они могут передать своим детям (нашим воспитанникам) . Идея проекта в том , чтобы «заставить» детей и их родителей интересоваться историей своей семьи в военные годы , понять и прочувствовать, что вынесли их родные, гордиться ими и относиться с ещё большим почётом и уважением. Мы хотим вспомнить тех, кто не вернулся с полей войны , низко поклониться нашим фронтовикам, выразить нашу признательность и благодарность.

Этапы и механизмы реализации проекта :

Подготовительный Знакомство родителей с идеей проекта ;

Сбор информации, изучение истории семьи ;

Подбор книг;

Выбор песен;

Организация конкурсов рисунков на темы : «Мы за мир» , «Мой прадед – ветеран» , «Нет войне » .

Основной Чтение книг (С. Михалков «Служу Советскому союзу» ;Л. Кассиль рассказы,С. Алексеев «Последние метры» , «Плечом к плечу» , «Последний штурм» , «Подвиг неизвестного сапёра» , «Я не хочу войны » , «Непобедимая и легендарная» и др.);

Прослушивание песен («Вставай страна огромная» , «День Победы» , «Последний бой» );

Рассказы воспитателя о войне ;

Беседы с детьми;

Встречи с ветеранами;

Подготовка литературных композиций, театральных фрагментов совместно с детьми и родителями;

Организация мини-музея «Памяти павших будьте достойны» ;

Подготовка и защита презентаций внутри группы («Мой прадед - ветеран» , «Война - огромная трагедия » , «Мы будем помнить» );

Выставка рисунков

(оформление совместно с родителями) .

апрель -май

Заключительный Подготовка ребёнка, который хотел бы рассказать о своём прадеде;

Анализ результатов, полученных в ходе реализации проекта ;

Выявление эффективности сотрудничества участников образовательного процесса, постановка задач на будущее.

Ожидаемые результаты :

1. Воспитание у детей патриотизма и любви к Родине.

2. Формирование семейных ценностей, воспитывающих уважение к истории Отечества, гордости за свой народ.

3. Расширение и уточнение представлений у детей о роли нашей страны во второй мировой войне . Предупреждение возможности искажения знаний детей об истории Великой отечественной войны под влиянием негативной информации из ложных источников.

Рефлексия :

В процессе подготовки нашего проекта у детей сохранились в памяти события и факты о Великой Отечественной войне , о фронтовой жизни своих прадедов, о героическом труде в тылу, что дает им возможность передавать знания и ценности следующим поколениям.

Узнавая эти факты, сами родители прониклись ещё большей гордостью за своих родных и более глубоким пониманием, что им пришлось пережить. Сейчас, когда в братской нам стране идёт гражданская война особенно важно дать понять детям, что такое фашизм и как, и чем страшно разобщение единого народа.

У детей сформировались четкие представления о празднике 9 мая, умение отличать его от других праздников.

Ход презентации:

Музыкальное сопровождение «Бухенвальдский набат» (минус)

Номер;"Выступление Дабаин Чимита о своём прадеде"

и название слайда Комментарии к слайдам

1 слайд : «Прадедушка» Мой прадед – ветеран Восточного фронта. Сын Джидинской долины.

2 слайд : «Самолёты» Война - огромная трагедия , где погибло много людей.

3 слайд : «Дети» Страшно подумать, что в ней участвовали дети!

5 слайд : «Мать» В войну многие люди потеряли своих родных.

6 слайд : «Ветераны» Из нашего села ушли на фронт почти 300 человек, не многие вернулись домой. (Перечисление фамилий) Наши односельчане свято чтят их память. В центре села установлен памятник войнам погибшим на войне .

7 слайд : «Семья »

Мой прадед ушёл на войну в 17 лет , его старший брат погиб на фронте в самом начале войны . Дед был артиллеристом и был награждён медалью «За победу над Японией»

8 слайд : «Письмо»

Война закончилась 70 лет назад, но память будет жить о ней всегда! Пока мы будем говорить, писать, рисовать.

9,10,11,12 слайды– рисунки детей о войне

13 слайд : «Вечный огонь» муз. сопровождение (метроном)

стихи под метроном :

Чествуем погибших и живых,

Тех, кто пал Отчизну защищая,

Имена навек запомним их,

Жизнь они свою за нас отдали!

Боровикова Анастасия 1 класс, Реброва Лидия 1 класс, Ильина Юлия 4 класс, Андронова Ксения 4 класс.

Продукт проекта- внеклассное мероприятие.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Внеурочный проект

«Эхо войны».

ГКОУ «Бежецкая школа –интернат» Тверская область, г. Бежецк

Руководители проекта: Бойкова Екатерина Александровна, учитель начальных классов; Юрцева Наталья Анатольевна, учитель начальных классов.

Над проектом работали обучающиеся 1 и 4 классов.

Введение

Против нас полки сосредоточив,
Враг напал на мирную страну.
Белой ночью, самой белой ночью
Начал эту чёрную войну!

Только хочет он или не хочет,
А своё получит от войны:
Скоро даже дни, не только ночи,
Станут, станут для него черны!

Великая Отечественная война явилась самым крупным вооруженным столкновением в истории человечества. На огромном фронте, простиравшемся от Баренцева до Черного морей, с обеих сторон, в различные периоды сражались от 8 до 12 млн. человек. Применялось от 5 до 20 тыс. танков и самоходных артиллерийских установок, от 150 до 320 тыс. орудий и минометов, от 7 до 19 тыс. самолетов. Такого огромного размаха боевых действий и концентрации такой большой массы военной техники история войн еще не знала.

На борьбу с поработителями встала вся страна. На фронте и в тылу людей всех наций и народностей объединяла одна цель - выстоять и победить.

Методический паспорт

Тема связана с изучением материалов о Великой Отечественной Войне 1941-1945 г. в литературе, музыке, искусстве.

Цели образовательные и воспитательные:

  1. Вовлечение каждого участника в активный познавательный процесс.
  2. Воспитание чувства патриотизма, уважения к защитникам Отечества, к истории родной страны.

Задачи:

1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;

2. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию школьников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

3.Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

4. Приобщить к исследовательской деятельности.

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение: интернет, аудио материалы, использование фондов школьной и городской библиотек.

Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Тип проекта- исследовательский, личностно-ориентированный .

Работа над проектом

1 этап- организационный

(выявление проблемы, планирование деятельности)

Был составлен план действий:

1 группа обучающихся собирала материал о войне в литературе и публикациях.

2 группа собирала материал о блокадном Ленинграде.

3 группа собирала стихотворения и песни о войне 1941-1945 г.

4 группа подбирала иллюстрации, посвящённые данной теме.

2 этап - поисковый.

Сбор информации в соответствии с планом.

3 этап- предъявление продукта и его презентация.

В качестве продукта была составлена литературно-музыкальная композиция «Эхо войны».

Литературно-музыкальная композиция: «Эхо войны»

Показ слайдов «Наша Родина».

Вед. Люблю тебя, моя Россия

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

Вед . Люблю твои луга и нивы,

Прозрачный зной твоих равнин,

К воде склонившиеся ивы,

Верха пылающих рябин.

Вед . Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю все то, что называю

Одним широким словом Русь!

Раздвигается занавес.

Сцена «Начало войны»

На сцене играют дети: мяч, самокат, скакалка, куклы, парень с девушкой, ребенок в песочнице, мать с младенцем. Звучит музыка «Утомленные солнцем».

Ведущий (за кадром)

И белой ночи разливалось море.

И раздавался звонкий смех ребят

Не знающих, не ведающих горя.

Со школьных вечеров, шагая,

Что завтра будет первый день войны,

Постепенно музыка стихает, дети замирают. (Левитан «объявление о начале войны») Дети стоят с печальными видом, смотрят на презентацию.

Дети:

1.Война…Суровее нет слова.

2.Война… Печальнее нет слова.

3.Война… Священнее нет слова.

На экране кадры презентации о начале войны.

Звучит песня «Вставай страна огромная».

Дети переодеваются в военную форму, провожают на войну солдат.

Ученик

От бескрайней равнины сибирской

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский,

Наш великий русский народ.

Ученик 3

Выходил он, свободный и правый,

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну!

Звучит советская военная музыка «Прощание славянки».

Дети уходят со сцены.

Вед. 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением Германии. И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельный бой с жестоким, коварным и беспощадным врагом.

Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

Уходили на священную войну наши деды и отцы, уходили мальчишки и девчонки сороковых годов.

Война несла смерть, смерть была повсюду на фронте, в тылу. Гибли люди взрослые и дети. Земля была пропитана кровью. Стихотворение пер. с азербайджанского В. Цыбина Кайсын Кулиев «На минском шоссе».

Ведущий. В страшные суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах. Собирали теплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед ранеными в госпиталях.

Уч. Земли российской преданные дети,

Бессмертными вы стали на планете.

Навстречу солнцу чистыми руками

Победы нашей вознесли вы знамя.

(Чтение под музыку из кинофильма «Офицеры» вступление). На ровне со взрослыми на фронт уходили парни и девушки 18 лет, некоторые прибавляли себе года, чтобы только уйти на фронт и защитить своих родных, страну. (Выходит санитарка).

Я ушла из детства в грязную теплушку,

В эшелон пехоты санитаркой.

Я пришла из школы в блиндажи сырые,

Потому что имя ближе, чем Россия,

Не могла сыскать я!

Вед. Много пришлось перенести юной девушке в те годы, под взрывы снарядов вынести сотни раненных солдат на себе, оказать медицинскую помощь, чтоб солдат жил. (Стихотворение Юлии Друниной «Бинты»)

Трудно было солдатам в годы войны. В редкие часы отдыха они писали письма своим родным и любимым. Такие письма были необходимы солдату. (Сценка «В окопе» чтение писем. На сцене: Котелок на костре, пни, брёвна, два солдата пишут письмо сыну, родне, один солдат читает письмо от дочери).

1 Солдат .

Здравствуй, дорогой Максим! Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром - снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть -

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья.

Твой отец.

2 Солдат (со свечой).

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что лесами сокрыта от глаз,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю о вас.

Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить.

3 Солдат: А мне пришло письмо родное, храню, его я у груди, в нем пишет доченька моя - Нона.

Здравствуй, дорогой папочка!

Как ты живёшь? Я живу хорошо. Дорогой папочка, почему ты мне так долго не пишешь? Может, что случилось? Напиши мне всё откровенно. Дорогой папочка, у нас уже кончилась 1 четверть, и вывели нам отметки. У меня по всем предметам 5,только по русскому яз. письменному 4. Дорогой папочка, если есть у тебя бумага чистая, то пришли мне писать письма. Маруся мне тоже чего-то не пишет. Папочка получил ли ты моё праздничное письмо или нет? Ответь на мои вопросы. Буду ждать. Папочка, напиши хоть одно слово жив , и я не буду беспокоиться. Буду знать что ты здоров. Папочка ты не представляешь, как я беспокоюсь за тебя. Что только я не думала, что может с тобой случится.

Ну, до свидания, дорогой папочка, пиши скорей ответ.

Буду ждать.

Крепко, крепко целую.

Нона, Володя.

Привет от мамы.

(После того, как солдат прочитал письмо, он начинает писать ответ.)

Это письмо папе было написано в 1944 году, 11 летней девочкой, которая была эвакуирована в годы войны в наш город Бежецк. Политонова Нона жила и училась в детском доме в городе Бежецке.

Пусть же проходят за годом года,
Героев не забудет наша страна.
Свято и радостно память народов
Ваши хранит имена.

В годы Великой Отечественной войны наш народ проявил массовый героизм в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками. На защиту Родины уходили и наши с вами земляки. За мужество и героизм многие из них удостоены звания Героя Советского Союза.

Послушайте, пожалуйста, воспоминание о военном подвиге нашего земляка Дружинина Михаила Ивановича. (Доклад)

Бились отважно и стойко с врагами

Вы за Отчизну свою.

Вечная слава и вечная память

Живущим и павшим в жестоком бою .

(Земляков не вернулись с войны, в честь их в 1966 году в центре города установлен обелиск.)

Дети. Мы здесь с тобой не потому, что дата,

Как злой осколок память жжёт в груди.

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и будни приходи.

Он защищал тебя на поле боя.

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя -

Великой Армии простой солдат.

Танец «Журавли».

Чтение стихотворения Михаил Светлов «Неизвестному солдату».

Ведущий. Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших.

Ведущий. Помните!

Через века, через года – помните!

О тех, кто уже не придет никогда – помните!

Ведущий. Вновь скупая слеза сторожит тишину.

Вы о жизни мечтали, уходя на войну.

Сколько юных тогда не вернулось назад,

Не дожив, не допев, под гранитом лежат.

Глядя в вечный огонь – тихой скорби сиянье –

Ты послушай святую минуту молчания.

Ведущий. В память о погибших прошу всех встать. Склоним голову перед величием подвига русского солдата. Почтим память всех погибших в войне минутой молчания. (Звучит метроном).

Ведущий. В эти дни, когда оживает природа, мы остро ощущаем, как прекрасна жизнь. Как дорога она нам! Понимаем, что за все, что мы имеем – жизнь и праздники в нашей жизни – мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех условиях, когда казалось, что невозможно было выжить.

Левитан «Объявление о прекращении войны»

Ученик1 .

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина.

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!

Ученик2 .

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий май, победный май!

Ученик3

Победа! Славная Победа!

Какое счастье было в ней!

Пусть будет ясным вечно небо,

А травы будут зеленеть!

Песня «День Победы»

Ученик4 .

Пусть дети встречают рассвет

Улыбкой ясной, спокойной.

Давайте же скажем все вместе:

«Нет! Нет – грабительским войнам!

Ученик5.

Нам нужен мир - тебе и мне.

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Ученик 6 .

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство.

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство.

Ученик7. (читает вступление к песне «Несовместимы дети и война»)

Пусть мирные звёзды над миром горят,

И дружба не знает границ и преград!

Пусть всегда сверкают звёзды,

Мы – за солнце,

Мы – за счастье,

Все: Мы – за мир на всей Земле!

Песня «Несовместимы дети и война»

1 ребенок: Берегите Россию –

Нет России другой.

Берегите ее

Тишину и покой,

Это небо и солнце,

Это хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе...