Готовый проект в средней группе зимующие птицы. Проект в средней группе «Птицы — наши друзья

Готовый проект в средней группе зимующие птицы. Проект в средней группе «Птицы — наши друзья

Проект с детьми 4-5 лет "Такие разные птицы"

Познавательно-исследовательский проект "Такие разные птицы"

Воспитание бережного и заботливого отношения к птицам имеет огромное значение в дошкольном возрасте.Кого мы видим в наших парках и лесах? Конечно же, птиц! Пернатые живут рядом с нами, радуют нас своим пением и красочным нарядом! Несмотря на это, общение с птицами, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред! Поэтому необходимо своевременно знакомить детей с их жизнью и воспитывать гуманное к ним отношение.

Паспорт проекта

Название проекта Познавательно-исследовательский
Проблемное поле проекта недостаточность представлений о разнообразном мире птиц,необходимость расширения словарного запаса детей и формирования грамматического строя речи.
Педагогические технологии, методы и приемы
Наглядные-наблюдения, демонстрация сюжетных и предметных картин, иллюстраций.
Словесные-беседы, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы о птицах и бережном и заботливом отношении к ним.

Планируемые результаты проекта
Личностные качества
ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности;
проявляет устойчивый интерес к миру природы;
ребенок способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка с целью сообщения информации о птицах, собственном продукте художественно-творческой деятельности; продукте художественно-творческой деятельности сверстника;
способен привлечь родных к созданию альбома о птицах;
Интеллектуальные качества
ребенок проявляет интеллектуальную активность, проявляется познавательный интерес;
может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить ее доступными способами;
проявляет интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность, с удовольствием экспериментирует;
испытывает интерес к событиям, находящимся за рамками личного опыта, интересуется жизнью птиц;
Физические качества
проявляет интерес к физическим упражнениям и подвижным играм;
ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности; во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения в природе;
способен проявить волевые усилия (довести работу до конца).

Цель
формирование представлений детей о мире пернатых друзей,привлечение родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Задачи
1. Вызывать интерес к окружающему миру,формировать реалистические представления о природе.
2. Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида,жизненных проявлениях,повадках птиц и приспособлении их к среде обитания.
3. Обогащать словарный запас,развивать связную речь детей.
4. Активизировать внимание и память дошкольников, развивать логическое мышление (учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения).
5. Воспитывать доброе, бережное отношение к миру птиц.
6. Активизировать совместную деятельность детей и родителей.
Вид проекта -творческий, исследовательский, информационный, игровой, практико-ориентированный.
Состав участников
- дети средней группы, педагоги, родители.

Сценарий совместной деятельности по решению задач

Этап поисковой
Темы, по которым собирается информация:
- с детьми: постановка вопроса:
Что мы знаем о птицах? Что хотим узнать? Где мы можем получить нужную информацию?
- с родителями: подбор научной и художественной литературы по данной теме.
- с педагогами:
оформление атрибутов к сюжетно-ролевым играм,
подготовка разнообразных материалов для детского творчества;
подбор и оформление картотеки подвижных игр,
приобретение дидактических игр,
разработка сценариев мероприятий совместной деятельности с детьми,
изучение Интернет-ресурсов по теме «Птицы».
Этап аналитический
Анализ собранной информации
Планирование практической деятельности
по созданию продукта – коллективная аппликация «Птицы летят»,
по ознакомлению детей с миром птиц посредством дидактических игр и чтения художественной литературы
по формированию основ безопасности жизнедеятельности
Этап практический
Распределение ответственности за реализацию проекта, изготовление продукта
Этап презентационный
Выставка детского творчества
Создание презентации «Наши пернатые друзья»
Этап контрольный
Рефлексия
Итоговое мероприятие презентация для родителей,выставка детско-родительских работ.
Форма проведения презентации вечер досуга.

Организационные формы работы над проектом

Деятельность участников
Деятельность воспитателя
-дидактические игры
-создание презентации
Совместная деятельность педагога
-прослушивание в записи пение птиц
-беседы
-рассматривание иллюстраций
-рисование
-коллективная аппликация
-лепка
-конструирование
-составление описательного рассказа о птицах по схеме
-викторина
Совместная деятельность детей друг с другом
-Подвижные игры
-Сюжетно-ролевые игры
Самостоятельная деятельность детей
-развитие мелкой моторики - штриховки, шаблоны, дорисовки.
-рассматривание сюжетных картин и плакатов о птицах.
-дидактические, подвижные игры.
Совместная деятельность ребенка с родителями
-загадывание загадок о птицах.
-пословицы и поговорки о птицах.
-рассматривание детских книг, журналов, энциклопедий.
-создание книжки «Как появляются птицы?»
Деятельность родителей
- создание книги "Интересные факты из жизни птиц!"
- оформление книжек - малышек
Для родителей, я создала презентацию всей нашей с детьми работы, сопровождающую фотографиями детей в различных видах деятельности, где подробно показала все нашу работу. На очередном собрании они были с ней ознакомлены.


Рисование "Милая ласточка!"



Как появляются птицы



Лебединое озеро(коллективная аппликация)


Каждая семья принесла информацию о птичке,которая ее заинтересовала. Всю информацию мы поместили в папку и получилась книга "Интересные факты из жизни птиц"!



По истечению данного проекта, я стала замечать, как дети стали прислушиваться к пению птиц на участке детского сада, они узнают кто это поет, знают название всех птиц, прилетающих к нам в садик! Охотно играют в дидактические и подвижные игры, изученные во время проекта! Проект был недельный, сейчас мы просто вспоминаем и повторяем то, что узнали во время него.
В перспективе, я хочу изготовить лэпбуки на тему перелетных и зимующих птиц.Надеюсь мой педагогический проект поможет вам, коллеги,тоже заинтересоваться проектной деятельностью с детьми! Желаю удачи! Спасибо за внимание!

Актуальность проекта:

В стремительно развивающемся современном мире проблема экологического воспитания современных дошкольников становиться особенно острой и актуальной. Ведь именно в этом сенситивном периоде у дошкольников происходит становление их личности, и важно именно в этот период успеть сформировать любовь и заботу к живой природе, научиться беречь окружающий мир. Приобретённые в дошкольном детстве знания о окружающем мире, вызывает у детей глубокий, искренний интерес к нему, расширяет знания, способствует формирования характера и любовь к живой природе.

В холодное время года зимующие птицы страдают не столько от холода, сколько от голода. Доступной пищи становится все меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому некоторые птицы не могут пережить зиму и погибают.

Анализ проведенных с детьми бесед показал, уровень знаний детей о зимующих птицах и оказании помощи птицам зимой недостаточный.

Очень важно научить детей самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи в природе, пробудить интерес к наблюдению за жизнью зимующих птиц, обосновать необходимость подкормки птиц вплоть до весеннего оживления природы, способствовать возникновению желания помогать птицам зимой.

Проблема:

Формирование у детей элементарных представлений о зимующих птицах родного края. У детей не сформированы знания о названиях птиц, о зимующих и перелётных птицах. Дети владеют небольшим запасом знаний о среде обитания птиц, о том, зачем заботиться о них в зимний период, и о том, как они сами могут помочь птицам.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Цель: закрепить представления детей о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи неживой и живой природы и роли человека в жизни птиц.

Расширить представление детей о зимующих птицах.

Обобщить знания детей о повадках птиц.

Воспитывать заботливое отношение к птицам, способствовать возникновению желания помогать им в трудных зимних условиях.

Прививать детям любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Способствовать развитию познавательной активности, любознательности

Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Привлечь внимание детей и родителей к проблемам сохранения природы.

Стимулировать совместную деятельность родителей и детей.

Ожидаемый результат:

- Уучастников проекта систематизировались и расширились знания о внешнем виде птиц, их названиях и образе жизни, о способах приспособления к жизни в зимний период; сформировалось желание и проекта помогать птицам; расширился словарного запас; родители приобщились к совместной деятельности.

Выставки рисунков, аппликаций, поделок детей, кормушек сделанные родителями с детьми.

План реализации проекта

1 этап – подготовительный

Определить тему проекта.

Сформулировать цели и задачи проекта.

Составить план реализации проекта.

Подбор наглядного, информационного материала для реализации проекта.

Подбор материала для продуктивной деятельности.

2 этап – основной, организационно-практический

Рассматривание иллюстраций, книг по теме проекта.

Беседа «Птицы зимой»

Продуктивная деятельность

  • Аппликации «Птичка-синичка», «Снегирь».
  • Рисование «Воробьи» (нетрадиционная техника: рисование ладошками).
  • Лепка «Грозди рябины».

Просмотр презентации: «Перелётные и зимующие птицы»

Проведение пальчиковой гимнастики «Птицы», «Сел на ветку снегирёк».

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Игра-диалог «Чем питаются зимующие птицы?»

Подвижная игра «Филин и пташки.

Подвижная игра «Перелёт птиц».

Подвижная игра «Совушка».

Подвижная игра «Воробьи и кот».

Чтение. Стихи: А. Барто: «Синица», «Села птичка на окошко».

Чтение и разучивание стихотворения З. Александровой «Новая столовая».

Наблюдение за птицами у кормушки, птичьи следы.

Проведение конкурса для семей воспитанников по изготовлению кормушек «Покормите птиц зимой».

3 этап – заключительный

Подведение итогов конкурса кормушек.

Развешивание кормушек на участке.

Проведение наблюдения за птицами в кормушках.

Результат.

В результате работа получилась объемной и познавательной. Проектная деятельность спланирована с учётом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания. Которые им дали родители и воспитатели. Расширяя кругозор и представления о зимующих птицах. Повысился общий уровень знания детей о окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями о живой природе. Они стали делится полученной информацией с другими детьми! Родители заинтересовались полученными продуктами проекта.

ВИКТОРИЯ ЧУРКИНА
Проект «Покормите птиц зимой» в средней группе

1. Паспорт проекта

Тип проекта :

По продолжительности – среднесрочный

По составу участников проекта – групповой

По направленности деятельности участников проекта – информационно-практико-ориентированный (по Л. В. Киселевой)

Возраст детей :4-5 лет.

Состав проектной группы

Педагоги : воспитатели группы , музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.

Дети средней группы - 23 человека

Родители

2. Актуальность проекта

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры.

Часто во время прогулки с ребятами, к нам на участок прилетают голуби, воробьи, синицы. Реакция у детей непредсказуема. Кто-то замирает и начинает наблюдать, но чаще всего найдётся тот ребёнок, который побежит и спугнёт гостей. На вопрос : «Зачем ты так сделал?» , ребёнок не может дать ответа. Вот и возникла идея – познакомить ребят с птицами поближе , научить их наблюдать за ними, заботиться. Больше всего забота нужна птицам в холодное время года. Именно поэтому, мы решили разработать и реализовать проект : «Поможем зимующим птицам » . Предложив детям демонстрационный материал с изображением зимующих птиц (снегирь, синица, воробей, голубь) и проведя индивидуальную беседу, выяснили, что не все ребята могут правильно назвать зимующих птиц , их среду обитания и условия жизни, особенности их существования.

Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе . У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой .

Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах , создание условий для развития у детей познавательного интереса

Задачи :

Обучающие :

Сформировать у детей начальные представления о зимующих птицах , особенностях их образа жизни, питания, расширить кругозор детей и словарный запас.

Развивающие :

Развивать интерес к зимующим птицам , продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

Развивать познавательный интерес к наблюдению за зимующими птицами .

Воспитательные :

Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах .

Вызвать у детей желание убедить взрослых членов семьи в необходимости оказания помощи зимующим птицам в городе , принять непосредственное практическое участие в изготовлении кормушек.

4. Ожидаемые результаты :

От детей :

Сформированы элементарные представления о зимующих птицах .

Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с зимующими птицами .

Развит интерес к наблюдению за птицами (любознательность, познавательная активность) .

От родителей :

Повысился уровень экологической воспитанности родителей.

Привлекали детей к наблюдениям за птицами , к совместному труду в природе, заботе о птицах .

От педагогов :

Вели активную работу по экологическому воспитанию детей.

Использовали различные формы работы, интеграцию образовательных областей.

Распространяли и обобщали опыт.

Совершенствовали технику проектной деятельности .

Работа с родителями

Консультации для родителей : «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц » .

Индивидуальные беседы : «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?

Выпуск агитационных листовок : «Покормите птиц зимой » .

Организация выставки детских рисунков «Птичка – невеличка» совместно с родителями.

Изготовление кормушек, родители совместно с детьми.

5. Схема осуществления проекта :

Образовательные

области Виды детской деятельности

Социально коммуникативное развитие НОД «Птицы- пернатые друзья » , «Почему надо беречь птиц »

Театрализация «Зимующие птицы »

Сюжетно ролевые игры «Птичья столовая» , «В гости к птицам »

Прогулки- наблюдения за зимующими птицами .

Наблюдение за поведением птиц во время кормления . Наблюдение за птицами на прогулке : внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия.

Труд в природе – кормление птиц , чистка кормушек.

Эксперименты с птичьим пером.

Игровые упражнения и дидактические игры :

«Какая это птица » , «Чья тень?» , «В зимней столовой» ;

«Кто где живет?» , «Какой птиц не стало » ; Найди по контуру»;

назови»; лото «Птички» , «Угадай по описанию» , «4 лишний» , «Какая птичка прячется за веткой?»

Рассматривание альбома «Зимующие птицы » . (см. пр. № 4)

Познавательное развитие НОД «Зимующие птицы » . НОД «Рассматривание и сравнение воробья и вороны»

Решение проблемной ситуации : «Почему птиц стало меньше , «Синичка-гостья нашего участка!» «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой »

Беседы «Как живут наши пернатые друзья зимой » , «Кто заботится о птицах » , «Пользу или вред приносят птицы , «Меню птиц » , «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой .

Дидактические игры : «Птички на кормушках» , «Каких птиц зимой не увидишь » , «Меню для птиц » ;

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Мультимедийная презентация «Зимующие птицы »

Речевое развитие НОД. «Составление описательного рассказа об одной из зимующих

птиц », НОД «Птицы - наши друзья »

Разучивание пословиц и поговорок.

Заучивание стихотворений о птицах

Чтение книг о птицах .

Отгадывание загадок.

Стихи :Н. Рубцов «Воробей» , «Ворона» , А. Барто «Воробей» , «Скачет шустрая синица» , В. Звягина «Воробей» , А. Яшин «Покормите птиц зимой » , А. Чепуров «Трудно птицам зимовать » , Т. Евдошенко «Берегите птиц » , Ю. Никонова «Снегирь» , Л. Григорьева «Синица.

Рассказы : Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится » , «Посмотри вокруг» , «Появились синички» , Е. И. Чарушин «Воробей» , В. Зотов «Синица» , "Птичья столовая" В. Бианки, "Растрепанный воробей" К. Паустовский, "Воробьишко" М. Горький, "Серая шейка" Д. Мамин-Сибиряк.

Словесные игры : «Скажи наоборот» , «Назови ласково» , «Кто как голос подает?» , «Один-много» , «Большой – маленький» , «Сосчитай птиц » , «Угадай по описанию» , «Чье это?»

Художественно-эстетическое развитие НОД Рисование «Синички» .

НОД Лепка «Зимующие птицы » .

НОД Аппликация «Снегирь» .

Изготовление шапочек – масок с изображениями птиц для подвижных игр .

Раскрашивание силуэтов птиц .

Рисование птиц , опираясь на поэтапные образцы. Лепка птичек.

Слушание песни «Птички» , муз. Т. Ломовой, «Воробей» , муз. Ветлина.

Пение песни «Птицы и птенчики » , муз. и сл. Е. Тиличеевой.

Физическое развитие Физкультурный досуг «Птичий переполох»

Подвижные игры «Перелёт птиц » , «Птички в гнёздышках» , «Совушка – сова» ; «Птички и кошка»

Пальчиковые игры «Сколько птиц к кормушке нашей . Прилетело?» «Воробьи – воробушки» , «Птичья кормушка» , «Дятел» , «Сорока» .

Утренняя гимнастика «Птички» , «Воробьи-воробушки»

Дыхательная гимнастика «Птицы летят » , «Птицы кричат » , «Ворона»

6. Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный этап :

Определение уровня знаний детей о зимующих птицах .

Знакомство родителей с целью и задачами проекта .

Оформление папок–передвижек для родителей «Зимующие птицы » , «Как живут птицы зимой » .

Домашние задания : совместное нахождение и чтение литературы о зимующих птицах , рисунки, подбор иллюстраций, поговорок, загадок.

Разработка презентаций для НОД «Зимующие птицы » , "Какие бывают кормушки".

Подбор конспектов НОД по теме проекта .

Подбор дидактического и методического материала по проекту (педагогами) .

Оформление детской книжной выставки.

Оформление консультаций "Как сделать кормушку для птиц из пластиковой бутылки", "Кормушки для птиц ", "Правила содержания кормушек", "Чем подкармливать птиц ".

2. Основной (практический) этап.

Игровые упражнения, игры, инсценировки, выставки книг, творческие работы детей

Разучивание пословиц и поговорок, отгадывание загадок.

Заучивание стихотворений о птицах

Чтение книг о птицах .

Мероприятия с родителями, папки-передвижки, консультации для родителей по реализации проекта .

Оформление альбома про зимующих птиц .

Составление описательных рассказов о зимующих птицах .

Наблюдение за зимующими птицами ,за поведением птиц на кормушках .

Кормление птиц (ежедневное) .

Оформление агитационных плакатов "Покормите птиц зимой ".

Оформление памяток - "Чем кормить птиц ?".

3. Заключительный этап

Физкультурный досуг «Птичий переполох»

Оформление результата проекта в виде презентации .

Организация выставки совместных с родителями детских рисунков «Птички –невелички»

Проведение конкурса на лучшую агитационную листовку «Покормите птиц зимой »

Участие во Всероссийской акции «Покормите птиц зимой » . Организатор акции Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный парк «Югыд ва»

Продукты проекта .

Презентация «Мы реализуем проект » .

Книжная выставка «Зимующие птицы »

Кормушки, выполненные родителями совместно с детьми.

Шапочки птиц к подвижным играм .

Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.

Альбом : «Зимующие птицы » , «Все о птицах » .

Картотека загадок, стихов о птицах ;

Папки-передвижки для родителей «Зимующие птицы нашего края » . «Зимующие птицы » , «Как живут птицы зимой » .

Презентации «Зимующие птицы » , «Какие бывают кормушки» .

Агитационные листовки «Покормите птиц зимой »

7. Результативность :

Совместная подготовка по проектной деятельности сблизила нас и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе . У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали.

В результате активной творческой работы семей, в группе была создана презентация по теме «Поможем зимующим птицам » . В нем отражена деятельность на протяжении всего проекта . Презентация была использована для проведения родительского собрания, для привлечения и агитации малоактивных родителей в жизни детей в детском саду.

В ходе реализации проекта наши воспитанники и родители постоянно заботились о пернатых, но возник вопрос : "А другие заботятся о птицах в зимний период времени?". Мы вместе с воспитанниками обсудили этот вопрос и решили привлечь жителей нашего города к подкормке птиц . Мы оформили листовки "Покормите птиц зимой !" и памятки "Чем кормить птиц ?" и развесили их на подъездах близлежащих домов.

Таким образом, мы уверены, что у наших воспитанников успешно формируется гуманно - ценностное отношение к природе и ко всему живому. В ходе реализации проекта воспитанники не только расширили и систематизировали свои представления о видах птиц , но и в практической деятельности узнали, какие корма предпочитают птицы и какие разнообразные кормушки можно сделать своими руками, используя разный материал. За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить, и мы будем подкармливать их, пока не появятся насекомые.

В перспективе мы планируем еще более расширенную работу по проекту «Покормите птиц зимой » . Данный проект положил начало проекту «Перелетные птицы » и «Обитатели зимнего леса» .

Надежда Лебедева
Проект в средней группе «Птицы - наши друзья»

Вид проекта :

По направленности: информационно – познавательный, творческий.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта:

Дети средней группы

Воспитатели

Родители

База проектной деятельности:

МБДОУ "Теремок"

Сроки реализации:

15.12.14 – 19.12.14г.

Актуальность проекта:

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах.

Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц.

Цель проекта:

Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи проекта

Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов);

Расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела птиц;

Формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной);

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

Расширять представления детей о зимующих птицах;

Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность

Формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших

Повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми: изготовление кормушек, альбома «Птицы нашего края».

Ожидаемые результаты

Систематизация знаний детей о птицах;

Формирование осознанного действенного отношения к птицам,

Желание заботиться о пернатых;

Понимание их значимости в жизни людей;

Родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Успех реализации задач дошкольников обеспечивается построением системы работы по данному направлению.

Различные виды деятельности. Берется тема недели и погружается во весь педагогический процесс.

Совместная деятельность воспитателя и детей:

Организация НОД, экскурсии, наблюдения, беседы, ИОС, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, прогулка, п/и, чтение художественной литературы, слушание грамзаписи «Голоса птиц»

Совместная деятельность детей и родителей:

Беседы по данной теме.

Совместные прогулки на природу (дети и родители).

Изготовление кормушек.

Работа с социумом: сотрудничество с коллегами.

Этапы работы:

1-й этап – информационно-аналитический (09.12.14 – 14.12.14г.)

Цель:

Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме

Определение проблемы

Выбор цели проекта

Составить план работы, проект: «Птицы – наши друзья»

Изготовление пособий, дидактических, сюжетно - ролевых игр, подборка художественной литературы

Введение детей в проблемную игровую ситуацию

Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта

На данном этапе необходимо обозначить проблему:

Выявить характер представлений ребенка о птицах, их значимости и роли человека в их жизни.

2-й этап – внедренческий (сбор и анализ информации, (15.12.14 – 19.12.14г).

Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков.

В разнообразных видах деятельности происходит накопление и обогащение знаний детей.

Реализация проекта по безопасности: «Птицы – наши друзья»

План действий:

Интеграция всех образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Календарное планирование подчинено тематическому принципу. Каждая тема преподносится детям маленькими порциями, что способствует прочному усвоению материала.

НОД:

1. Познавательное развитие: «Зимующие птицы.

2. Лепка: «Птички прилетели на кормушку сели»,

3. Развитие речи: «Зимующие птицы.

4. Рисование: «Снегири».

Познавательное развитие:

Беседы: «Птицы. Почему птиц стало меньше?», «Жалобная книга природы»,

Цикл наблюдений за птицами.

Рассматривание картины: «Птицы зимой», иллюстраций о птицах, предметных картинок, книг.

Экспериментирование: исследование птичьего пера, рассматривание птичьих следов, посев овса для птиц.

Д/и «Угадай птицу», «У человека рука, у птицы….», «Что за птица?».

Индив. работа: «Нарисуй птиц на снегу» (изо, «Птичка на дерево» (физо,

«Покажи, где птичка», «Счет птиц» (фэмп)

Речевое развитие:

Рассказ воспитателя: «Знакомьтесь – воробей»,

Загадывание загадок