Варианты проектов на благо страны. Проект "мой родной край"

Варианты проектов на благо страны. Проект "мой родной край"

Во Дворце детского творчества состоялась церемония закрытия проекта «Экология во благо». Мероприятие прошло в форме фестиваля, на который собрались представители всех детских общественных организаций Губкинского городского округа, отметившие Год экологии в России яркими инициативами. Это были квесты, флешмобы, конкурсы, спортивные состязания, благотворительные акции и многие другие яркие начинания. В общей сложности в них приняли участие свыше 5,5 тысячи мальчишек и девчонок.

Награды - самым активным

Подведение итогов - всегда торжество, на котором вручают награды лучшим, звучат аплодисменты, играет музыка. Вот и на этот раз сцена, украшенная разноцветными шарами и экраном, на котором постоянно менялись яркие заставки, демонстрирующие красоту природы родного края, ни минуты не пустовала.

Прежде чем приступить к награждению победителей, заместитель начальника управления образования О. Альяных подчеркнула огромную важность проделанной работы для будущего страны. Она отметила, что проектная деятельность, направленная на сохранение экологии родного края, объединила тысячи ребят в стремлении к еще большему познанию законов природы, осмыслению нравственных ценностей, творческому совершенствованию. Ольга Ивановна поблагодарила юных губкинцев за высокую активность, пожелала, чтобы их начинания были продолжены в будущем.

Один за другим на сцену для награждения приглашались школьники. Их было настолько много, что вручение грамот по времени растянулось почти на час! Но каждая номинация чередовалась яркими концертными номерами, которые были очень динамичные, разнообразные по жанру и мастерски исполненными, поэтому скучать никому не пришлось.

Юные губкинцы - за чистый город!

Первыми чествовали победителей и призеров конкурса флешмобов «Я - за чистый город!», прошедшего 20 сентября.

За третье место в нем награждены детские общественные организации: «Союз творческих людей» из средней школы №13, «Наследники Отечества» из гимназии №6 и «Журавлики» из средней школы №17.

Второе место заняли детские общественные организации «Мы - белгородцы» из Сергиевской средней школы и «Страна дружных» из СОШ №7.

Первое место также поделили две детские организации: «Парус» из СОШ №10 и «Океан детства» из СОШ №1.

По результатам конкурса проектных идей «Земля - наш общий дом», состоявшегося 18 октября и собравшего12 проектных команд из одиннадцати школ округа, тоже названы лучшие.

Третье место в нем завоевали ученица СОШ №7 Дарина Чубарова, Инна Семенова и Анастасия Позднякова - из Вислодубравской средней школы.

Второе место - Дарья Бакшаева из СОШ №1 и Виктория Больбат из СОШ №10.

Первое место присуждено Наталье Ильинской из СОШ №12, Роману Лужкову и Софье Шукис из гимназии №6.

Поводом для награждения в следующей номинации на празднике стало участие мальчишек и девчонок в благотворительной акции «Экология во благо», которая прошла 19 октября, объединив более 3000 юных губкинцев.

Третье место за участие в ней присуждено детским общественным организациям «Республика детства» из СОШ №15, «Страна дружных» из СОШ №7, а также Карине Кривцовой из СОШ №11 и Валерию Лихачек из СОШ №13.

Второе место заняли Наталья Савкина из СОШ №10, Даниэль Альф и Ирина Фридрикова из Аверинской средней школы.

Первое место поделили учащиеся Дворца детского творчества «Юный губкинец» Ольга Локтионова и Дарья Гревцева, а также Роман Лужков из гимназии №6.

Всем победителям О.И. Альяных вручила грамоту управления образования, сфотографировавшись с ними на память.

Победителям - песни и танцы

Остается сказать о блестящих номерах самодеятельности, с которыми выступили коллективы «Мисс Грация» (руководители Лариса Кучерявых и Марина Нужная), «Феерия» (руководитель Ольга Максимова), «Симпатия» (руководитель Анна Головкова), солистки Ангелина Доронина и Анастасия Орлова, а также хор «Благовест» (руководитель Анастасия Половинкина).

А ведущими на церемонии закрытия проекта «Экология во благо» были педагог-организатор ДДТ Юлия Ковригина и учащийся губкинской школы актива «Лидер» Тимофей Жирный.

Ольга АВДЕЕВА

Довелось за последние дни насмотреться того, как народ в ентих ваших тырнетах брызжет слюной, выясняя кто же самый наинастоящий герой, а кто либераст, ПЖиВчик, и прочее - прочее - прочее.
Люди искренне готовы друг другу глотки драть. Кто-то искренне за идею, а кто-то и за бабло (в т.ч. зелёного цвета).
И вот поражает то, что все эти патриоты и "патриоты", они как бы за Россию, но от этого России ничуть лучше не становится. Скорее даже наоборот!
Все они, окромя шумного проявления своей заботы о Родине, (в т.ч. на различных площадях с различной благозвучности названиями, в различных городах России) мало что готовы сделать для её развития, если это противоречит их личным интересам.
А что для Россию могу сделать я? Что я готов сделать? Чем я готов пожертвовать?
Помимо разговоров и споров о её благе, я могу сделать следующее:

Я БУДУ СТАРАТЬСЯ ДЕЛАТЬ СВОЮ РАБОТУ КАЧЕСТВЕННО И ИМЕННО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПРИНЕСТИ БЛАГО ЛЮДЯМ, А НЕ ИЗ-ЗА ДЕНЕГ.

Я БУДУ ДЕЛАТЬ ВСЁ, ЧТОБЫ ПОКУПАТЬ ТОВАРЫ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ И БРАТСКИХ ГОСУДАРСТВ! ТОВАРЫ (В Т.Ч. ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ), НАЗВАНИЯ КОТОРЫХ НАПИСАНЫ НЕ ПО-РУССКИ, Я БУДУ СТАРАТЬСЯ ИГНОРИРОВАТЬ.
Я ОБЯЗАН СДЕЛАТЬ ВСЁ, ЧТОБЫ ОТСТОЯТЬ РУССКИЙ ЯЗЫК И РУССКУЮ КУЛЬТУРУ ДЛЯ НАШИХ ДЕТЕЙ!

Я БУДУ ХОДИТЬ В КИНО ТОЛЬКО НА ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ФИЛЬМЫ! Я ГОТОВ ПОТЕРПЕТЬ МЕСЯЦ ДО ПОЯВЛЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ КИНОНОВИНОК НА ТОРРЕНТ-ТРЕКЕРАХ, НО Я НЕ ХОЧУ, ЧТОБЫ МОИ ДЕНЬГИ УХОДИЛИ ИЗ СТРАНЫ ВСЯЧЕСКИМ ГОЛЛИВУДАМ! БОЛЕЕ ТОГО, Я ОСОЗНАЮ, ЧТО ЛЮБОЙ ПОКАЗ ИНОСТРАННОГО ФИЛЬМА СООТЕЧЕСТВЕННИКУ, ЕСТЬ НАВЯЗЫВАНИЕ ЧУЖДЫХ НАШЕЙ КУЛЬТУРЕ ОБРАЗОВ, МОДЕЛЕЙ ПОВЕДЕНИЯ И Т.П.
Я БЕРУ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЭТО, И БУДУ СТРЕМИТЬСЯ НЕ ДОПУСКАТЬ РАЗРУШЕНИЯ НАШЕГО КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОГО ПОЛЯ С ПОМОЩЬЮ ИНОСТРАННОЙ МЕДИАПРОДУКЦИИ!

ЕСЛИ ПОЗВОЛЯЕТ СИТУАЦИЯ, Я БУДУ СТРЕМИТЬСЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫМИ РАЗРАБОТКАМИ (ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫМИ ПРОДУКТАМИ) ДАЖЕ, ЕСЛИ ОНИ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ УСТУПАЮТ СВОИМ ИНОСТРАННЫМ АНАЛОГАМ. Я ПОНИМАЮ, ЧТО В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ НАШЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ БУДЕТ СЛОЖНО ДОГНАТЬ КОНКУРЕНТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ПЕРЕДОВЫХ ПОЗИЦИЯХ В КАКИХ-ТО ОБЛАСТЯХ.

Я БУДУ ДЕЛАТЬ ВСЁ, ЧТО В МОИХ СИЛАХ, ЧТОБЫ РАЗВИВАТЬ СВОЙ НАРОД (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО, ФИЗИЧЕСКИ, ДУХОВНО). Я ОСОЗНАЮ КРАЙНЮЮ СТЕПЕНЬ ВАЖНОСТИ ЭТОГО ПУНКТА ДЛЯ СТРАНЫ.

Я БУДУ ВЫСТРАИВАТЬ ОТНОШЕНИЯ С ГРАЖДАНАМИ РОССИИ ЛЮБЫХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ И ИНОСТРАНЦАМИ В РУСЛЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЯ ТАК КАК МОЁ ОТНОШЕНИЙ, ЭТО РЕПУТАЦИЯ КАЖДОГО РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА.
С ДРУГОЙ СТОРОНЫ, Я БУДУ ЖЁСТКО ПРЕСЕКАТЬ ЛЮБЫЕ ПОПЫТКИ АГРЕССИИ (ФИЗИЧЕСКОЙ, ИНФОРМАЦИОННОЙ, ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ, ДУХОВНОЙ, ЛЮБОЙ ДРУГОЙ) ПРОТИВ РОССИИ, ЕЁ НАРОДА, КУЛЬТУРЫ, ИСТОРИИ,ТРАДИЦИИ.

Я БУДУ СТРЕМИТЬСЯ НИВЕЛИРОВАТЬ ВСЁ ТО НЕГАТИВНОЕ, ЧТО ЕСТЬ В МОЕЙ СТРАНЕ, И РАЗВИВАТЬ ВСЁ ТО ПОЗИТИВНОЕ, ЧТО ЗДЕСЬ ЕСТЬ.


Я НЕ БУДУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СВОИ РЕСУРСЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ИЛИ ДОСТИЖЕНИЕ ИЗБЫТОЧНЫХ ИЛИ ДАЖЕ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕЙ. Я БУДУ ИЗБЕГАТЬ ПОТРЕБЛЯТСТВА!

Я НЕ БУДУ УПОТРЕБЛЯТЬ СПИРТНОЕ, НАРКОТИКИ, КУРИТЬ. Я ПОНИМАЮ, ЧТО ТЕМ САМЫМ Я МОГУ ОСЛАБИТЬ СВОЙ НАРОД, ЕГО ГЕНОФОНД, СНИЖАЮ ЕГО ВЫЖИВАЕМОСТЬ И ФАКТИЧЕСКИ, ЭТИМ САМЫМ, БЬЮ ПО РОССИИ.
Я БУДУ БОРОТЬСЯ С ТЕМ, ЧТО ОСЛАБЛЯЕТ МОЙ НАРОД (АБОРТЫ, СЕКСУАЛЬНЫЕ ИЗВРАЩЕНИЯ, АЛКОГОЛИЗМ, НАРКОМАНИЯ, КУРЕНИЕ, ПОТРЕБЛЯТСТВО И Т.Д. И Т.П.)

Я НЕ БУДУ ОТДЫХАТЬ ЗА РУБЕЖОМ, ТАК КАК ОСОЗНАЮ, ЧТО ЭТО ЯВЛЯЕТСЯ 100%-М ВЫВОДОМ РЕСУРСОВ НАШЕЙ СТРАНЫ ЗА РУБЕЖ, А ТАКИМ ОБРАЗОМ Я, ФАКТИЧЕСКИ, ОБКРАДЫВАЮ СВОЮ СТРАНУ И НАРОД РАДИ ЛИЧНОГО УДОВОЛЬСТВИЯ.
Я ПРИНИМАЮ НА СЕБЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО, СВОЙ ОТДЫХ ОРГАНИЗОВЫВАТЬ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ И БРАТСКИХ ГОСУДАРСТВ! БЛАГО И ТУТ МЕСТ ДЛЯ ОТДЫХА ХВАТАЕТ.
Я БУДУ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ЗАБОТИТЬСЯ ОБ ИНТЕРЕСАХ СТРАНЫ И НАРОДА В ЛЮБОЙ МОМЕНТ НАХОЖДЕНИЯ ЗА РУБЕЖОМ, ЕСЛИ НЕОБХОДИМОСТЬ ТАКОЙ ПОЕЗДКИ ПО КАКОЙ-ТО ПРИЧИНЕ ВОЗНИКНЕТ.

Я БУДУ СТРЕМИТЬСЯ ОКАЗЫВАТЬ ВСЕМЕРНУЮ ПОСИЛЬНУЮ ПОМОЩЬ ТЕМ, КТО ЗАНИМАЕТСЯ ДЕЛОМ, НАПРАВЛЕННЫМ НА БЛАГО РОССИИ! НЕ ВАЖНО, СОСЕД ЛИ ЭТО, ОБУСТРАИВАЮЩИЙ ДЕТСКУЮ ПЛОЩАДКУ ВО ДВОРЕ, УЧЁНЫЙ, СТРОЯЩИЙ ЯДЕРНЫЙ ЩИТ СТРАНЫ ИЛИ ЖЕНЩИНА, ЗАНИМАЮЩАЯСЯ ВОСПИТАНИЕМ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ.
В МЕРУ СВОЕГО ПОНИМАНИЯ И СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, Я БУДУ ИМ ПОМОГАТЬ ИМЕННО ПОТОМУ, ЧТО Я ОСОЗНАЮ НАШИ ОБЩИЕ ЗАДАЧИ.

ПО ПОВОДУ ЦЕЛЕЙ МОЖНО ДОЛГО И УПОРНО СПОРИТЬ, НО МАЛО КТО БУДЕТ СПОРИТЬ, ЧТО В РЯДУ ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ ЗАДАЧ МОЖНО НАЗВАТЬ ВЫЖИВАНИЕ НАРОДА И ЕГО РАЗВИТИЕ (ПОВЫШЕНИЕ ЖИЗНЕСПОСОБНОСТИ). ДА, Я ХОЧУ, ЧТОБЫ МОЙ НАРОД ВЫЖИЛ! Я ХОЧУ, ЧТОБЫ РОССИЯ РАЗВИВАЛАСЬ И СОВЕРШЕНСТВОВАЛАСЬ, А НЕ ДЕГРАДИРОВАЛА И ВЫМИРАЛА. И В ТОМ И В ДРУГОМ СЛУЧАЕ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛЕЖИТ НА МНЕ! Я В СИЛАХ ВНЕСТИ СВОЙ ВКЛАД В ТО, ЧТОБЫ КАЧНУТЬ МАЯТНИК В НУЖНУЮ СТОРОНУ.

В МЕРУ СВОИХ СИЛ, Я БУДУ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ СЕБЯ, РАЗВИВАТЬСЯ, САМООБРАЗОВЫВАТЬСЯ И ПОМОГАТЬ В ЭТОМ ОКРУЖАЮЩИМ, ИБО ОТ ЭТОГО, ЗАВИСИТ СОСТОЯНИЕ СТРАНЫ И НАРОДА.

Я БУДУ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ УДЕЛЯТЬ ВРЕМЯ ТОМУ, ЧТОБЫ ПРОДУМАТЬ КАК ПОМОЧЬ СВОЕЙ СТРАНЕ И НАРОДУ, А НЕ СОСРЕДОТАЧИВАТЬСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА СВОИХ НУЖДАХ.

Я БУДУ СТРЕМИТЬСЯ БЫТЬ МАКСИМАЛЬНО ЧЕСТНЫМ С СОБОЙ И ОКРУЖАЮЩИМИ.

Я НИКОГДА НЕ ПОКИНУ РОССИЮ В ПОИСКАХ БОЛЕЕ ЛЁГКОЙ И УДОБНОЙ ЖИЗНИ. ЭТО МОЯ РОДИНА И Я БУДУ ЖИТЬ ЗДЕСЬ И РАБОТАТЬ НА ЕЁ БЛАГО, НА БЛАГО НАШЕГО НАРОДА, КАК БЫ ТЯЖЕЛО ЭТО НЕ БЫЛО.

В СЛУЧАЕ ВНЕШНЕЙ АГРЕССИИ Я ГОТОВ ЗАЩИЩАТЬ СВОЮ СТРАНУ И НАРОД С ОРУЖИЕМ В РУКАХ.

Продолжайте этот список, вносите в него новые пункты! Предлагайте свои способы помощи стране и народу!

Зайнеева Р.А.воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Радуга»

Аксубаевского района,РТ

Проект « Мой родной край»

Вид проекта . По доминирующей деятельности: познавательный.

По времени проведения : на один учебный год.

Участники проекта : старшие дошкольники, родители, педагоги.

Актуальность: Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия. Родина обязана позаботиться о своих детях, осыпать их благами, стать авторитетной, могучей державой, такой чтобы каждому из нас захотелось её полюбить. Но возникает вопрос: кто будет осыпать нас благами, да и можно ли определить размер благ, достаточный для того, чтобы человек начал любить Родину? Если мы не научим ребёнка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться её достижениям, и болеть её горестями? Судьба Родины в руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайне мере, не разумно. Родина такова, какой мы её сами делаем. Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родном посёлке (городе), стране, особенностях национальных традиций. Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания.

Цель проекта: Воспитание гражданина и патриота своей страны. Заложить в каждом ребёнке основы духовно-нравственной личности, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Задачи проектной деятельности: Формировать духовно – нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, селу, к природе родного края, к культурному наследию своего города.

    Способствовать общему развитию детей на основе любви и интереса к настоящему и прошлому своего народа.

    Воспитывать нравственно-патриотические качества: гуманизм, гордость желание сохранить и приумножить богатства своего родного края и страны.

    Приобщать детей к традициям и обычаям своего народа.

    Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание

детей в семье.

Оборудование: макет центральной площади поселка, иллюстрации, фотографии, рисунки, подбор литературы, подбор наглядного материала, подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактические игры.

Методы проекта Познавательно-игровые занятия, целевые прогулки, экскурсии, наблюдения, беседы.

Предполагаемый результат

Освоение детьми доступных знаний об истории родного Отечества; о столице нашей Родины – Москве, о республике, о посёлке в которой живут; о природе Татарстана и России. Формирование патриотически-ориентированной личности дошкольника любящего культуру родного народа и толерантность по отношению к культуре народов ближайшего национального окружения.

Итоговым результатом является диагностика, в ходе которой определяется уровень знаний детей и устанавливается личностный компонент. При этом учитывается активное участие детей в различных видах деятельности, конкурсах.

Презентация проекта «Аксубаево – наш родной край».

План реализации проекта

2.Занятие

« Флаг. Герб. Гимн России»

3. Занятие

«Путешествие

по городам Татарстана»

4.Занятие: "Аксубаево - частица Татарстана»

5.Чтение стихов о Родине, пословиц, поговорок.

Довести до понимания детей, что Родина - это не только та страна, в которой мы живём, но и то место, где мы родились.

Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб).

Расширять представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении. Вызвать у детей уважение к могуществу державы, её независимости. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Учить различать понятия “страна”,“республика”,“город”. Закрепить с детьми названия основных городов Татарстана, столицы России и РТ. Развивать умение ориентироваться по улицам города; знать некоторые названия улиц. Расширять представления о достопримечательностях некоторых городов. Воспитывать любовь к своей Родине, родному посёлку, уважение к согражданам.

Формировать представление о малой Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (дом, двор, детский сад) и достопримечательностями поселка. Познакомить с историей возникновения поселка. Показать расположение поселка на территории Татарстана. Взаимосвязь жизни и деятельности жителей поселка от географического положения и природных ресурсов. Познакомить с гербом Аксубаевского района, объяснить символическое значение изображений на гербе. Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе д/и. Воспитывать любовь к родному поселку.

Сентябрь

Совместное оформление альбома "Родной поселок".

Совместный просмотр программы

Викторина: "Люби и знай свой родной край»

Предложить родителям список литературы,

для чтения

6.Занятие: "Достопримечательности нашего поселка".

7.Экскурсии, целевые прогулки по улицам посёлка, к памятникам; пополнение альбома "Улицы нашего поселка".

Расширение знаний детей о достопримечательностях нашего посёлка, о том, что посёлок славен своей историей, традициями, лучшими людьми.

Конкурс рисунков: "Поселок, что сердцу дорог".

Экскурсии на автобусе или на машине по посёлку.

Семейное чтение.

8. Экскурсия в

краеведческий музей Занятие: "Предание старины глубокой".

Знакомство с бытом русского народа, обогащение словарного запаса.

Расширение знаний детей о жизни предков.

"Бабушкин сундук" (рассказывание детям о семейных реликвиях).

Принять участие в пополнение экспонатов для мини-музея детского сада.

9.Занятие:

«Как наши предки выращивали

Дать детям представления о том, как выращивали хлеб в старину. Познакомить с последовательностью трудовых действий, орудиями труда, народными традициями. Донести до сознания детей, что хлеб - это итог работы многих людей. Закрепить знания о последовательности роста растений (пшеницы) и необходимых погодных условиях (солнце, дождь, тепло). Развивать мышление, умение устанавливать логические связи. Активизировать словарь: прилагательные - пышный, душистый, ржаной, пшеничный; существительные - серп, цепа; хлебобулочные изделия. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, традициям русского народа

10.Игра-путешествие "Из семьи - по родной стране".

Продолжать знакомить детей с родным поселком; закреплять знания детей о том, что наш поселок большой, красивый. Познакомить детей с Аксубаевом; дать представление о том, что является частью Татарстана

Экскурсии на автобусе или на машине по

памятным местам посёлка.

Беседа с детьми.

11.Занятие: "Животный мир родного леса".

Продолжить знакомство с животными и птицами, обитающими в наших лесах, их разнообразием.

Воспитание бережного отношения к живой природе.

Семейное чтение рассказов о животных нашего края.

Настольное лото о животных.

12.Занятие: "Природа родной глубинки".

Знакомство с растительным миром родного края, с растениями, занесёнными в Красную книгу. Воспитание бережного отношения к природе, умения видеть и чувствовать красоту родного края.

Чтение книг о природе, пополнение фотоальбома

"Наш край".

13"Литературное наследие". Целевая прогулка в музей - Экскурсия в библиотеку

Расширение знаний детей о жизни и творчестве писателях и поэтах. Воспитание любви к поэзии.

Семейное чтение произведений

наших земляков поэтов и писателей

14. Занятие

«Защитники Отечества»

"Аксубаевцы - ветераны ВО войны".

Экскурсия к вечному огню.

Изготовление праздничных открыток.

Расширить и уточнить знания детей о защитниках Отечества, об известных памятниках и памятных местах родного поселка; развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, умение разгадывать кроссворд; развивать монологическую речь; воспитывать уважение к защитникам Отечества. Подвести детей к пониманию того, что мы победили потому, что любим свою страну.

Собрать информацию о тех членах

семьи, которые были

участниками

Великой Отечественной

Круглый стол. Встреча с ветераном ВО войны (прадедушкой одного из детей группы).

Конкурс семейных рисунков: "Мы за мир".

Просмотр фильмов по военной тематике.

16.Презентация проекта «Аксубаево – наш родной край»

Обобщение и систематизация знаний о родном поселке.

Закрепить общие представления о поселке воспитывать уважение к людям разных национальностей и их традициям.

Пригласить

родителей

презентацию

Познавательное занятие «Аксубаево – частица Татарстана»

Цель: формирование знаний детей о родном поселке.

Задачи :

    Формировать представление о малой Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (дом, двор, детский сад) и достопримечательностями поселка.

    Познакомить с историей возникновения поселка. Показать расположение поселка на территории Татарстана. Взаимосвязь жизни и деятельности жителей поселка от географического положения и природных ресурсов. Познакомить с гербом Аксубаевского района, объяснить символическое значение изображений на гербе.

    Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе д/и.

    Воспитывать любовь к родному поселку.

Предварительная работа : экскурсии по родному поселку, заучивание стихотворения, пословиц.

Материал : карта Татарстана, герб Аксубаево, фотографии достопримечательностей Аксубаево.

Ход занятия

Ребенок читает стихотворение:

На широком просторе,
предрассветной порой,
встали алые зори
над родимой страной.
С каждым годом все краше,
дорогие края…
Лучше Родины нашей,

нет на свете друзья.
(Прокофьев)

О чем, ребята говорится в стихотворении? (о Родине)

У каждого на земле человека есть Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

(Родина – это место, где человек родился, вырос, учился.
- Его мама, папа, дом родной., речка, березка, солнышко – все это наша Родина.)

Правильно, дети, родной край близок и дорог сердцу каждого из нас. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь. Знать историю родного края – значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.

Как называется наш родной край? (Аксубаево)

Наш родной поселок Аксубаево - частица Татарстана, и нашей великой Родины – России. Посмотрите на карту, где на территории Татарстана находится наш поселок? (ответы детей) .

Какими цветами на карте обозначена территория Аксубаевского района? (зелёным) .

Что обозначают эти цвета? (лес)

Правильно, дети, наш поселок расположен в одном из красивейших мест Татарстана.

Ребята, а вы знаете, почему наш поселок называется «Аксубаево»?

- «Аксубаево» – одно из таинственных названий.

Ребята, какой стал наш поселок? (Показываю картину). (Красивый, большой, много широких улиц, красивых зданий) .

Назовите достопримечательности Аксубаево? (Дом культура, музыкальная школа, библиотека, маслозавод, хлебозавод, художественная школа, красивый вокзал, главная площадь – Ленина; где есть мемориальная доска погибших воинов и вечная огонь) .

Дидактическая игра « Где я нахожусь?»

Раздаю детям фотографии с видами родного поселка и предлагаю рассказать о том, что там изображено, не называя самого места. Остальные дети должны догадаться, о каком месте родного поселка им рассказывают. Ребята, вы знаете, что у каждого города и поселка есть свои символы: флаг, герб. У нашего поселка тоже есть герб (иллюстрация с изображением герба). Что изображено на гербе поселка Аксубаево?

Ребята, вы знаете много пословиц. А какие пословицы о Родине вы знаете?

«Без корня и полынь не растет».

«Нет ничего краше, чем Родина наша».

«Жить – Родине служить».

«У нас тот герой – кто за Родину горой».

«Всякому мила - своя сторона».

«Люби Родину – как родную мать».

«Где родился там и пригодился»

Воспитатель. Зеленые леса, необъятные поля. Каждый человек любит свою Родину. Мы с вами тоже любим свою Родину и гордимся им.

Игра-путешествие "Из семьи - по родной стране".

Программное содержание:

    Продолжать знакомить детей с родным поселком; закреплять знания детей о том, что наш поселок большой, красивый.

    Познакомить детей с Аксубаевом; дать представление о том, что является частью Татарстана

    Познакомить детей с географическим расположением Татарстана и Аксубаево, используя карту

    Продолжать учить детей самостоятельно, последовательно составлять описательные рассказы о поселке, используя накопленные знания.

    Закреплять умение при составлении рассказа пользоваться схемой.

    Расширять представление о гербах, познакомить с понятием семейный герб

    Воспитывать у детей патриотизм, формировать интерес к познанию своего края.

Материал : фотографии семьи, план маршрута, изображение гербов, фотографии, карта Татарстана, схема для составления описательных рассказов.

Словарная работа : герб, Татарстан.

Предшествующая работа:

    рассматривание иллюстраций о п.г.т. Аксубаево,

    целевые экскурсии по улицам поселка,

    рассматривание гербов,

    чтение художественных произведений,

    рассматривание семейных фотографий.

Ход занятия

Воспитатель встречает детей, предлагает отправиться в путешествие, но сначала рассмотреть план маршрута.

Остановка № 1

Воспитатель:

Эта остановка называется семейная (обращает внимание детей на семейные фотографии)

Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на одной фотографии? (семья)

Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родичи, родственники, родные)

Как вы думаете, в нашем поселке живет много семей? (да)

Как можно назвать человека, который родился и живет в Аксубаево? (Аксубаевцы)

А если бы мы жили в Казане? Набережных Челнах? Москве? Как называют жителей этих городов?

Люди, которые родились и живут в каком-либо городе, любят его, он для них родной.

Остановка № 2

Вторая наша остановка называется “Знаки и символы”

Обратите внимание на эти знаки, они все имеют одинаковую форму. Кто знает, что это такое? (герб)

Это гербы разных городов, герб – это символ каждого города, страны. На нем старались изобразить что-то очень важное для города (показывает герб Татарстана, Аксубаево)

Покажите мне герб Аксубаево, почему здесь изображена птица?

Каждому знаком герб нашего поселка. Но не только страны и города имеют гербы. Герб может быть и у семьи. Семья – это тоже маленькое, дружное государство, у которого есть свои интересы, традиции, занятия.

Подумайте, чтобы вы изобразили на своем семейном гербе, чем ваша семья больше всего любит заниматься, какие у вас увлечения, интересы (предлагает нарисовать семейный герб)

Остановка № 3

Провожу с детьми физкультминутку, используя вспомогательные символы.

Остановка № 4

Следующая остановка называется “Расскажи о своем поселке”

Посмотрите внимательно на виды поселка, вы узнаете этот поселок? (п.г.т. Аксубаево)

Подскажите, сколько нашему поселку лет?

Что можно сказать про наш поселок, какой он по возрасту?

Что еще можно сказать про Аксубаево? (большой, красивый, чистый)

Какие улицы вы знаете? Назовите главную улицу поселка. Назовите самые любимые уголки поселка, которые вы посещаете вместе с родителями.

Ребята, вы можете рассказать о своем поселке? При составлении рассказа можно пользоваться схемой (3-4 ребенка составляют описательный рассказ)

Остановка №5

А теперь остановка, на которой мы найдем адрес нашего поселка (подводит детей к карте)

Ребята, что это такое, кто знает? (карта)

А вы знаете, где мы живем? (В республике Татарстан)

Правильно, наш поселок Аксубаево входит в республику Татарстан. На этой карте обозначена территория Татарстана. На карте она занимает немного места, а на самом деле территория Татарстана огромна, в ней много городов, поселков, деревень.

Давайте найдем место на карте, где мы сейчас находимся. Давайте вспомним, как обозначены города на карте (точкой). На карте много точек – городов.

А что обозначают тонкие синие линии? (реки)

Какие вы знаете реки Татарстана? (Кама, Волга)

А теперь вы пройдете на свои места и на маленьких картах найдете и обозначите место, где мы находимся, отметите п.г.т. Аксубаево. (дети выполняют задание)

Ребята, подумайте и скажите, зачем человеку нужна карта? (ответы детей)

Мы с вами будем часто работать с картой и много узнаем о Татарстане и о своем п.г.т.Аксубаево.

Остановка № 6

А теперь я предлагаю вам немного поиграть и ответить на вопросы викторины

Вопросы:

Как называется поселок гор. типа, в котором мы живем?

На какой улице находиться наш детский сад?

Что такое герб?

Как называют людей, которые живут в п.г.т. Аксубаево?

Сколько лет нашему поселку?

Назовите крупные реки Татарстана?

Раздаю призы, тем, кто правильно ответил на вопросы викторины, прощается с детьми. Дети рассматривают карту Татарстана, которая осталась в группе.

Занятие «Путешествие по городам Татарстана»

Цель:

    Учить различать понятия “страна”, “республика”, “город”.

    Закрепить с детьми названия основных городов Татарстана, столицы России и РТ.

    Развивать умение ориентироваться по улицам города; знать некоторые названия улиц.

    Расширять представления о достопримечательностях некоторых городов.

    Воспитывать любовь к своей Родине, родному городу, уважение к согражданам.

Предварительная работа: изготовление фотоаппаратов, чтение книги

Город счастливой судьбы”, “На высоком месте”, рассматривание старинной национальной одежды, рассматривание иллюстрации “Авиационный завод”, “Башня Сююмбике”, “Кремль”. Экскурсия по посёлку.

Игровое оборудование: черные очки, карта Татарстана, предметные картинки, модель компьютера, сундучок, игрушечный домик, обручи, фотоаппараты.

Ход занятия:

Занятие проходит в форме путешествия в музыкальном зале. В самом начале звучит магнитофонная запись. “Голос” приглашает детей в интернет – кафе посетить виртуальную запись. Дети надевают черные очки и мысленно переносятся.

В зале расположены модели компьютеров, в которых движущиеся предметные картинки. На стене висит карта Татарстана. Предлагаю путешествие по разным городам республики, загадываю загадки, а дети ищут на “компьютере” отгадки – картинки.

Летит птица – небылица,
а внутри народ сидит

меж собою говорит (самолет)

После того, как дети нашли картинку “самолет”, начинаю рассказывать про город Казань.

Ребята, молодцы, правильно нашли отгадку. А знаете, что в Татарстане самолеты строят в Казани, нашей столице. Это самый большой город нашей республики. Здесь расположен Кремль – это очень старинное здание. В Казани много фабрик, заводов, школ, там красивые здания, дома. Через город проходит большая железная дорога. А есть еще озеро с интересным названием – Кабан и протекает река Волга. На Волге стоит Речной порт, где строят разные пароходы, которые перевозят людей и грузы в разные города России. Давайте, мы с вами на нашей карте отметим звездочкой этот город.

Воспитатель: Обращаю внимание детей на карту Татарстана, на которой наклеены изображения отгадок.

Воспитатель: Давайте найдем на карте картинку самолет и закроем, т.е. наклеим звездочку на нее. Так мы будем отмечать каждый последующий город при отгадывании загадок.

Ребенок берет звездочку и отмечает первый город- Казань.

Воспитатель: теперь слушайте еще загадку:

Мы день не спим,
Мы ночь не спим,
И день и ночь стучим, стучим (часы)

Дети находят соответствующую картинку. Далее отмечаем звездочкой.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поговорим о городе Чистополь. В этом городе есть часовой завод “Восток”. Он выпускает часы. Многие страны мира используют их. Вообще, Чистополь – старинный город. Там протекает река Кама.

(Дети отмечают город Чистополь)

Загадка:

На четыре ноги
надевали сапоги
перед тем, как надевать
стали обувь надувать (шины)

В Татарстане есть город Нижнекамск. Это большой, красивый город. И в этом городе производят шины для машин. Эти шины используют для различных машин (отмечаем город)

Загадка:

Не летает, не жужжит,
жук по улице бежит,
и горят в глазах жука,
два блестящих огонька. (Машина)

А вы знаете такую машину “Ока”? Она очень маленькая и вот такие машины собирают на берегу реки Кама. В этом городе красивые памятники. Здесь расположен Дом-музей великого художника И.И. Шишкина.

Вот мы открыли еще один город Татарстана.

Загадка:

Надевай скорей на ножки
свои новые … (сапожки)

После того, как дети нашли отгадку

Ребята, у нас в Татарстане национальные сапожки называют ичиги. Вот такие сапожки изготавливают в небольшом городе Арске. Там есть обувная фабрика, на которой шьют и современную обувь, которую можно встретить в магазинах различных городов.

Стою на опушке,
верх – стальная макушка.
Где прикажут, там стою,
Я нефтяникам служу (нефтяная вышка)

Во многих городах Татарстана добывают нефть, ее еще называют “черным золотом”. Один из таких городов – Альметьевск.

Из горячего колодца
через край какао льется (кружка)

А сейчас поговорим о городе – Бугульма. На каком заводе у нас делают посуду? (на фарфоровом заводе).

Молодцы!

После того, как отметили города обратите внимание, что на нашей карте “загорелись звездочки” – города. Дети называют эти города.

Под музыку заходит персонаж – “компьютерная мышка”. Она принесла с собой “мелофон”, чтобы зарядить детей энергией.

Здравствуйте, ребята! Я – компьютерная мышь. Вы знаете, зачем я нужна компьютеру? (чтобы найти нужную информацию). Вы устали заниматься, давайте поиграем с мелофоном. Он волшебный, заряжает энергией и придает бодрость. Давайте встанем в круг и будем передавать его друг другу. Вы почувствуете, какой он теплый. Но при этом нужно назвать один город Татарстана.

Дети встают в круг и называют города: Казань, Бугульма, Альметьевск, Лениногорск, Чистополь, Нижнекамск, Елабуга, Арск, Набережные Челны, Заинск, Буинск и другие. Мышь благодарит детей и уходит.

Дети садятся полукругом на ковер, и в это время заходит “компьютерная мышь” с “волшебным сундучком” и говорит: “Ребята, ваше путешествие подходит к концу и у меня для вас сюрприз – этот “сундучок”, но он закрыт, а ключик вы найдете только тогда, когда составите модель адреса вашего детского сада. Желаю вам удачи! До свидания! Но новых встреч!

Воспитатель: Для начала давайте вспомним, в какой стране мы живем? (Россия). Кто президент России? (В.В.Путин). В какой республике мы живем? (Татарстан). Кто президент? (М.Ш.Шаймиев). В каком посёлке живем? (Аксубаево). Молодцы! А теперь давайте вместе составим модель нашего детского сада.

Представим, что этот домик наш детский сад (показывает игрушечный домик). Нам нужно определить в какой стране, республике, городе, улице он находится. У меня в руках обручи разного размера и цвета. Большой обруч будет обозначать страну, поменьше – республику, и т.д. (Дети располагают обручи вокруг домика). А теперь давайте все вместе будем дотрагиваться для обручей и говорить, что у нас получилось. Хором дети говорят адрес детского сада:

Россия.Республика Татарстан,п.г.т.Аксубаево,Улица Романова 20.

Вот модель и готова. А здесь в домике ключик от “ волшебного сундучка”. Давайте откроем его. (Открываем, там сюрприз – маленькие фотоаппараты). Фотоаппараты нам пригодятся для дальнейших путешествий по нашей республике. В конце занятия звучит голос на магнитофонной ленте: “Молодцы, ребята. Добро пожаловать в реальный мир. До встречи в нашем интернет-кафе”.

ЗАНЯТИЕ

Тема. «Флаг. Герб. Гимн России»

Программное содержание:

    Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб).

    Расширять представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении.

    Вызвать у детей уважение к могуществу державы, её независимости. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Материал: репродукции герба, флага; фото президента России; аудио запись гимна России; фотографии, репродукции заседания Государственной думы, церемоний вручения наград, присяги воинов; детская энциклопедия «Российская государственная символика» В.В.Васькин, 2002 г.

Предварительная работа: экскурсия в уголок символики, рассматривание экспонатов, беседа с детьми, обмен впечатлениями.

Словарная работа: Государственный гимн, флаг, символы, государство, могущество, геральдический щит, двуглавый орёл, скипетр, держава и т. д.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

Однажды вечером Ваня и Марина вместе с мамой играли в настольную игру «Лото» Папа в это время смотрел по телевизору программу новостей. На экране показали заседание Государственной думы. Выступал Президент Российской Федерации (обращаю внимание на фотографию президента РФ).
И вдруг заиграла музыка, и все встали. Ваня и Марина в один голос спросили у папы:
– А почему все встали?
– Потому что звучит гимн. – Ответил папа.
– А что такое гимн и почему его слушают стоя?
Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. Начал свой рассказ папа.
У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн, молча, или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. По звучащему гимну, можно определить из какого государства приехали гости. Вот такая история.
– Ребята. А вы хотите услышать гимн нашего государства?
Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами. Давайте, выразим свое уважение к российскому гимну и прослушаем его как положено, стоя. (Слушание гимна, аудиозапись)

Гимн России был написан композитором А.В.Александровым и поэтом С.В.Михалковым.
Во время исполнения гимна все поворачивают голову в сторону Государственного флага. (Показ иллюстраций, фотографий).

Под музыку и слова гимна, под расправленным Государственным флагом учёным, известным деятелям культуры, спортсменам вручают награды. Молодые воины российской армии принимают присягу на верность своему отечеству. (Показ фотографий, иллюстраций)

Скажите, ребята, а как же выглядит флаг России? (Ответы детей).

(Показ Флага).

Правильно, это полотнище прямоугольной формы, состоящее из трех полос трех цветов: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного.
– Может кто-нибудь знает, что обозначают эти цвета? (ответы детей).

Задание. Спросите у своих мам, пап, сестёр или старших братьев, что же означают эти цвета? И мы об этом ещё поговорим на следующем занятии.

(Показ герба России).

А вот ещё один Символ России – это герб. Государственный герб России – это четырёхугольный геральдический щит, нижние углы которого закруглены, а оконечность заострена.
– Что же изображено на гербе? (ответы детей).

На гербе Российского государства изображен золотой двуглавый орёл. Крылья орла подняты вверх и расправлены. Головы увенчаны коронами. В центре над ними – большая корона. Короны соединены лентами. В правой лапе орла – скипетр (или жезл, похож на посох пастуха), а в левой – держава («яблоко» – это шар, увенчанный крестом, символом христианского владычества над миром). На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне. Под ногами коня – опрокинутый на спину чёрный дракон. В руке всадника – серебряное копьё, которым он поражает дракона.

А почему орёл двуглавый, может, вы знаете? (ответы детей)

Да, ребята, такой птицы в природе не существует. Но существует такая версия этого изображения. Люди с глубокой древности изображали двуглавого орла. Может быть, хотели удвоить могущество орла? Или видели в нём зоркого стража, изгоняющего нечистую силу и с правой, и с левой стороны. Вот такая версия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорили о главных и важных символах России. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков страны не обходится ни одно важное для страны событие. Случаи использования герба, флага и гимна России определены законом.
Предлагаю вам, ребята, рассказать о них дома своим родителям, расспросить их о трех цветах флага, выяснить, что они означают. На следующем занятии мы с вами ещё раз поговорим о Государственном флаге, и вы поделитесь со мной своими знаниями. (Предлагаю детям внимательно рассмотреть репродукции, фотографии, представленные на занятии).

Занятие «Как наши предки выращивали хлеб»

Цель: формирование знаний детей об истории ведущей отрасли района.

Задачи:

    Дать детям представления о том, как выращивали хлеб в старину. Познакомить с последовательностью трудовых действий, орудиями труда, народными традициями. Донести до сознания детей, что хлеб - это итог работы многих людей. Закрепить знания о последовательности роста растений (пшеницы) и необходимых погодных условиях (солнце, дождь, тепло).

    Развивать мышление, умение устанавливать логические связи.

    Активизировать словарь: прилагательные - пышный, душистый, ржаной, пшеничный; существительные - серп, цепа; хлебобулочные изделия.

    Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, традициям русского народа.

Материал к занятию: колоски пшеницы и ржи, хлеб черный и белый, каравай; иллюстрации с изображением крестьянина-сеятеля; процесса жатвы и молотьбы; пшеничные ростки, мучные изделия; карточки с изображением последовательности роста пшеницы на каждого ребенка.

Предварительная работа

Отгадывание загадок о хлебе; заучивание стихотворений о хлебе, объяснение и заучивание пословиц о хлебе; чтение рассказов М Глинской «Хлеб», М. Пришвина «Лисичкин хлеб». Сравнение пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу.

Ход занятия

Ребята, отгадайте, о чем мы сегодня будем говорить на занятии:

Отгадать легко и быстро
легкий, пышный и душистый
он и черный, он и белый,
а бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
вкусней его на свете нет? (хлеб)

Вы правильно отгадали. А какие слова в загадке помогали вам догадаться, что это хлеб? (мягкий, пышный, душистый, черный, белый, бывает подгорелый)

Вы уже знаете, что главная отрасль нашего Аксубаевского района – сельское хозяйство. Какие культуры выращивают на полях нашего района. (Пшеницу, рожь, овес, ячмень) . Как называют людей, которые выращивают хлеб. (хлеборобы) . Это одна из самых древних и почетных профессий на земле.

А сейчас я вам расскажу, как раньше наши предки выращивали хлеб.

Перед началом полевых работ крестьяне мылись и парились в бане, надевали чистые рубахи, кланялись в пояс земле-матушке, просили о богатом урожае. И с лукошком на груди выходили в поле. В лукошке лежали семена пшеницы и ржи. Вот идет крестьянин по полю и через каждые 2 шага разбрасывает пригоршню зерна веером слева направо. А как вы думаете, какая должна быть погода? (безветренная) Почему? (Чтобы семена ровно ложились в борозды)

Чтобы урожай родился богатый, кликали люди дождик. Мы тоже с вами знаем закличку. Давайте вместе скажем:

Дождик, дождик поливай -
будет хлеба каравай,
будут булки, будут сушки
будут вкусные ватрушки.

Ребята, а что необходимо для жизни и роста растений? (солнце, вода, тепло)

Физминутка «Колосок растет»

Представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю, (дети садятся). Теплое солнышко пригрело землю. Дождик поливал. Зернышки росли, росли и стали колосками (медленно поднимаются руки-колоски). И вот уже два листочка тянутся к солнцу (ладони раскрыты, запястья сомкнуты). В поле выросли замечательные колоски (улыбнитесь друг другу)

Народ сложил много пословиц о хлебе. Какие пословицы вы знаете?

Хлеб всему голова.

Без печки холодно, без хлеба голодно.

Хлеб ногами топтать - народу голодать.

Хлеб на стол, так и хлеб престол, а хлеба ни куска, так и стол доска.

Вода вымоет, хлеб накормит.

Без соли невкусно, без хлеба не сытно.

И обед не в обед, коли хлеба, нет.

Молодцы, ребята, много пословиц знаете.

Ну что ж, выросли пшеница и рожь. Пришла пора убирать урожай. В старину это делали так. Брали женщины в руки серпы и шли в поле. Срезали колосья и собирали их в снопы (иллюстрация). В народе говорят так: «Хлеб, в колосу, пора жать полосу»

Но колосья нужно еще обмолотить, т.е. вынуть из колосьев зерна. И для этого мужчины брали цепу - ручное орудие для молотьбы, били по колосьям, и зерна из них высыпались (иллюстрация) Затем зерна собирали и просевали от мусора. Зерно везли на мельницу, там мололи, и получалась мука, (иллюстрация). Из муки пекли хлеб.

Как же вырастить хлеб?

Игра: «Что сначала, что потом?

Дети последовательно раскладывают карточки: (зернышко на пашне, росток, колос, сноп, зерно, мука, хлеб)

Ребята, как много надо труда, чтобы у всех был сегодня хлеб на столе. И поэтому отношение к хлебу должно быть бережное. Как нужно обращаться с хлебом?

Не бери хлеба больше, чем можешь съесть.

Не кроши хлеб за столом.

Никогда не выбрасывай хлеб.

Ребята, а какие стихи вы знаете о хлебе?

Хлеб растет не для объедков,
от зари и до зари,
говорят в народе метко,
съесть не можешь, не бери!
Хлеб ржаной, батон и булки
не добудешь на прогулке
люди хлеб в полях лелеют,
сил для хлеба не жалеют.

Ребята, а что можно печь из муки? (булочки, пироги, торты, баранки, блины) . А как это все вместе называется? (хлебобулочные изделия) .

Ребята, а в старину пекли круглый хлеб и называли его «каравай». Для нас сегодня тоже испекли каравай.

Воспитатель вносит каравай с пожеланиями:

Дай бог тому,
кто в этом дому.
Тому рожь густа
рожь ужимиста
с колосу осьмина
с ползерна пирог
счастья дай вам бог!

Ребята, наши мамы напекли вам много хлебобулочных изделий.

Рассматривают выставку. Чаепитие.

Занятие на тему: “ Защитники Отечества”

Цель: расширить и уточнить знания детей о защитниках Отечества, об известных памятниках и памятных местах родного поселка; развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, умение разгадывать кроссворд; развивать монологическую речь, умение делать выводы; воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Работа над словарем: защитники, Отечество, служба, доблесть.

Материал к занятию: дидактическая игра “Кому что нужно”; семейные фотографии; фотографии с изображением памятных мест города (улица Мазилина, вечный огонь)

Совместная деятельность:

Рассматривание картины М.В. Васнецова “ Богатыри”, составление рассказов на тему картины;

Чтение художественной литературы о героях Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)

Беседа с детьми на тему: “Города – герои”, “Что такое героизм?”, “Имена героев в названиях улиц нашего города”, “Достопримечательные места нашего города”;

Целевая прогулка по улице Ленина, Мазилина;

Заучивание стихов и пословиц об армии, о подвигах, о славе;

Взаимодействие с семьей:

- просмотр художественных фильмов о Великой Отечественной войне;

- чтение художественной литературы;

Рассматривание фотографий о службе в армии.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:

Все может родная земля -
Может накормить своим хлебом,
напоить из своих родников,
удивить своей красотой,
но не может себя защитить”

Беседа с детьми.

Вопросы:

Как вы думаете, кто может защитить родную Русскую землю? (ответы детей: защитники, пограничники, моряки, танкисты, летчики и т. д.)

А почему именно они? (ответы детей: они сильные, смелые и т. д.)

Русские воины всегда отличались смелостью, ловкостью, находчивостью и выдержкой. Об этом хорошо говорится в пословицах.

3. Пословицы об Армии, о подвигах, о славе:

Смелый боец, в бою молодец.

Где смелость там и победа.

Герой - за Родину горой.

Жить - Родине служить.

Если Армия сильна – непобедима и страна.

Чем крепче дружба, тем легче служба.

Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Родина – мать, умей за нее постоять.

Смелого - враг не возьмет.

Все что вы сказали, необходимо для защиты нашей Родины – России. Именно такие

сильные, крепкие, выносливые ваши папы и дедушки, ведь они тоже защищали нашу Родину – служили в Армии.

4. Посещение фотовыставки “Наши защитники Отечества”.

Воспитатель предлагает детям посетить фотовыставку (семейные фотографии службы папы в армии).

5. Дидактическая игра “ Кому что нужно?”.

Воспитатель сообщает детям, что в настоящее время в армии служат солдаты – они стоят на страже Родины, а раньше были богатыри. Предлагает, дифференциацию картинок с изображением одежды и оружия современного воина и русского богатыря.

По окончанию игры воспитатель благодарит детей, что они справились с заданием, вспомнили, о чем они раньше беседовали, и предлагает разгадать кроссворд.

6. Разгадывание кроссворда.

Воспитатель предлагает детям разгадать кроссворд по первым буквам слов (память)

Верный друг его собака,
Он границу стережет. (Пограничник)

Он в бескозырке белой на палубе стоит. (Моряк)

Он на своем коне железном, проскочит быстро и везде (Танкист)

Воспитатель предлагает детям прочитать слово, которое получилось. Спрашивает, о чем говорит это слово (рассуждения детей). Воспитатель обобщает ответы: народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою Родину; возводит памятники, слагают стихи, песни, именами погибших называют города, улицы, парки и т.д.

7. Видеозагадка “Памятные места нашего поселка”. Воспитатель предлагает детям фото или видео материал о памятных местах нашего посёлка:

Улица Мазилина

Вечный огонь и т.д.

8. Минута молчания.

Воспитатель: принято чтить память погибших минутой молчания. Когда вырастут наши мальчики, они тоже будут служить в армии и охранять нашу землю. А сейчас они только мечтают. А вот какими они будут защитниками и патриотами мы с вами споем.

9. Песня “Мы – солдаты”.

Сценарий презентации альбома «Аксубаево – наш родной посёлок»

Цель: Формирование у старших дошкольников ключевых компетентностей (информационной, социально-коммуникационной, технологической).
- Закрепить общие представления об основных определяющих облик поселка: архитектурных, спортивных и досуговых сооружениях, памятниках, достопримечательностях.
- Формировать желания и умения применять полученные знания о родном поселке в игре, повседневной деятельности, закрепление умения передавать познавательную информацию взрослым и сверстникам;
- воспитывать деловое сотрудничество и коллективное творчество;
- воспитывать уважение к людям разных национальностей и их традициям.

Материалы и оборудование : Музыкальный зал украшен шарами; на стене располагается экспозиция рисунков детей на тему: «Мой любимый уголок»; солнышко «Я люблю Аксубаево, потому что…»; на пьедестале стоит альбом-результат проекта: «Аксубаево – наш родной поселок!» ; для гостей на стульях разложены рекламные флаеры «Люби свой поселок!»; угощения (блины, чак-чак, чай, и т.д.) Звучит музыка.
Ведущий : Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на презентации нашего альбома, которая называется «Аксубаево – наш родной поселок!»

Ребенок 1: Ставьте ушки на макушки,
слушайте внимательно,
вам расскажем мы о чем-то
очень занимательно.

Ребенок 2: Целый год мы все старались
и прилежно занимались,
про Аксубаево все узнали,
опыт свой сюда собрали.

(показывает на альбом)

Песня об Аксубаеве.

Ребенок 3: Наша первая страничка
про любимый уголок.
В сердце каждого ребенка
поселиться один смог.
Там с семьей своей гуляем
и всем сердцем отдыхаем.

(Обращает внимание на рисунки)

Ребенок 4: Познакомить вас с Аксубаевом
очень близко мы хотим,
все скульптуры, дворцы, парки
посмотреть мы вам дадим.

(показ на экране)

Ведущий: Уважаемые гости! Наши ребята показали вам красивые места Аксубаево. Я уверенна, что и вы и ребята много знают о нашем родном поселке. А кто знает больше?

Игра «Кто больше назовет?» (улиц, …)

Ребенок 5: Мой край родной
здесь много наций,
живём мы в дружбе и любви
русские, татары и чуваши,
примером миру станем мы!
Ребенок 6: В нашем городе музеи
как в лесу грибы растут.
Самый близкий из музеев
в детском садике. Он тут!

(На экране предлагает обратить внимание на мини-музей в садике)

Ребенок 7: В садик «Радуга» зайди
экспонаты разгляди,
все покажут, объяснят,
не забудешь этот д/сад!

Ребенок 8: Наш поселок славен и людьми
и скажем с гордостью мы с вами,
знакомы с некоторыми сами!
г. Каш, Х.Туфан, Мазилин
И, как можно их позабыть?
Они сумели поселок наш прославить
Им в памяти у нас на веки жить!

Ребенок 9: Чтоб не заскучать сейчас,
викторина есть у нас! (Шары с вопросами).

Викторина для гостей «Знаете ли вы?»

    Сколько букв в чувашском алфавите? (34)

    Кем и в каком году был основан наш посёлок?

    Вид головного убора в татарском национальном костюме. (Тюбетейка).

    Назовите, главный христианский праздник. (Пасха).

Ребенок 10: Мой край родной
здесь много наций,
жил в дружбе и любви
русские, татары и чуваши,
примером миру станем мы!
Татарский танец
Ведущий: Уважаемые гости! Мы приготовили для вас угощенья. Ребята совместно с родителями приготовили национальные блюда – русские блины, татарский чак - чак. Милости просим, гости дорогие, к столу!

Гости дегустируют блюда, благодарят детей. Русский танец.

Литература:

1.Волков. В.И.Край родимый Аксубай, Казань 1993г.

2. Дыбина Н. Знакомим дошкольников с родным городом. Москва 1999 г.

3. Кондрыкинской Л. С чего начинается Родина? Москва 2003 г.

4.Новицкая М. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. Москва 2003 г.

5. Жуковская Р.И, Виноградова Н.Ф., Козлова С.А.. Родной край. Петербург 1996г.

Участники проекта дети старшей группы.

Паспорт проекта:

Вид проекта: творческо-исследовательский.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта дети старшей группы;

воспитатель Костик Жанна Витальевна.

Образовательные области:

  • Социализация.
  • Коммуникация.
  • Познание.
  • Труд.
  • Художественное творчество.

Задачи образовательных областей:

Социализация

Развитие игровой деятельности детей;

Формирование семейной принадлежности, гражданских, патриотических чувств.

Коммуникация

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

Развивать все компоненты устной речи детей в различных видах деятельности.

Познание

Создать условия для реализации проектной деятельности;

Продолжать обогащать знания детей о родном крае.

Труд

Формировать представления о труде взрослых в нашем городе;

Воспитывать ценностное отношение к собственному труду.

Художественное творчество.

Развивать продуктивную деятельность детей

Приобщать к изобразительному искусству (на примере местных художников, кружевниц).

Задачи проекта:

  • дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе;
  • познакомить с именами тех, кто основал и прославил город;
  • познакомить детей с рекой Быстрая Сосна, её расположением на карте;
  • воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;
  • воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу;
  • закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
  • формирование любви к родному городу, интерес к прошлому и настоящему Ельца;
  • знакомство детей с географическим расположением города, природными ресурсами;
  • знакомство детей с традициями, трудом и бытом горожан;
  • воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город;
  • организация общественно полезной деятельности ребенка на благо совей семьи, своего города;
  • развитие бережного и созидательного отношения к городу (достопримечательности, культура, природа).

Цель проекта:

  • воспитание гражданина и патриота своей страны;
  • формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства;
  • воспитание любви к родному краю, городу, формирование представлений о достопримечательностях города;
  • воспитание чувства гордости за город, в котором живем;
  • обобщить и систематизировать знания о родном крае;
  • познакомить с краеведческим музеем г. Елец, музеем Т.Н. Хренникова, музеем народных ремесел и промыслов;
  • расширение детского кругозора.

Актуальность темы:

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания.

Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в совеем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Предполагаемый результат:

Проживая в городе Ельце, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

План реализации проекта:

Первый этап – подготовительный

  • Изучение методической литературы
  • Составление перспективного плана
  • Создание развивающей среды
  • Подбор игр и оборудования
  • Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности

Второй этап – реализация проекта

Тематический план работы по ознакомлению детей с родным краем

Третий этап – презентация проекта

  • Оформление альбома о городе.
  • Проведение открытого обобщающего занятия «Моя малая родина».
  • План мероприятий к проекту «Моя малая родина – Елец».
  • Путешествие по фотографиям.
  • Рассказ воспитателя (местоположение, особенности застройки).
  • Знакомство с достопримечательностями города, района.
  • Экскурсия в краеведческий музей.
  • Рисование на тему «Дом, в котором я живу», «Мой город».
  • Выставка детских работ.
  • Конструирование с крупным строительным материалом «Улица нашего города».
  • Рассматривание картин, книг и открыток о родном городе.
  • Знакомство с историей города на основе материалов краеведческого музея.
  • Сбор личных вещей, книг, фотографий, как рядовых горожан, так и известных людей, участников войн.

Реализация проекта:

Воспитатель подбирает краеведческий материал в соответствии с запланированной деятельностью: обогащает развивающую среду материалами о Ельце (книги, картинки, репродукции, дидактические игры, пособия, предметы искусства, продукты детского творчества и др.).

Проектный метод предполагает интеграцию (взаимопроникновение разделов программы) на основе единого проекта. Воспитатель согласует тематику занятий по ознакомлению с родным городом с тематикой других занятий, играми детей; создает условия для самостоятельной и совместной с взрослыми работы с краеведческим материалом.

Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом становится возможной при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т.е. через разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту и тесному сотрудничеству с родителями. Дети и взрослые (педагоги, родители) разрабатывают экскурсионно-туристические маршруты по городу, начинают поисково-собирательную работу.

Целевые прогулки:

  • По близлежащим улицам
  • В сквер Соломенцева
  • Экскурсия в краеведческий музей, музей им. Т.Н.Хренникова
  • Беседы «Елец – мой родной город»:

1. «М.М.Пришвин, И.А.Бунин – известные писатели нашего края».

2. «Где работают наши родители».

3. «Улицы, по которым мы ходим».

Занятия:

  • Познавательное занятие «Наш город».
  • Познавательное занятие «Что мы знаем о промышленности города Ельца?»
  • Познавательное занятие «Известные люди моего города».
  • Встречи с интересными людьми.
  • Встреча с ветераном ВОВ.
  • Встреча с кружевницей.
  • Рассказ родителя А.Барышникова о своей профессии.

Викторина:

«Я знаю город, в котором живу».

Праздники:

День города.

Антоновские яблоки.

Город мастеров.

Чтение художественной литературы:

В.Степанов «Что мы родиной зовем».

Н.Забила «Путями-дорогами».

В.Степанов «Наш дом».

Ю.Ширяев «О городе моем».

Оформление альбомов:

«Достопримечательности родного города».

«Дом, в котором я живу».

Самостоятельная художественная деятельность детей:

Рисование «Наша улица».

Изготовление макета «Елец вчера и сегодня».

Изготовление коллажа «памятники Ельца».

Рисование «Что мы видели в музее?»

Конкурсы, выставки:

Конкурс «Народные умельцы» (поделки).

Выставка «Моя семья» (художественная деятельность).

Выставка детских работ «Юные художники о нашем городе».

Конкурс изготовления игрушки «Кукла – жалейка».

Елец родной! Елец старинный!

Писать стихи об этом стоит!

«О городе моем»

Вдоль быстрых вод холмы крутые,

Олень и ель – в твоем гербе,

Не грозен, но щитом России

Быть установлено тебе.

Когда бесчисленные орды

Текли, чтоб Русь забрать в полон,

На их пути бесстрашно, гордо

Ты встал, мой город, как заслон.

Растоптанный, дотла сожженный,

Казалось стерт с лица земли,

Но вновь вставал, непокоренный,

Вставал средь пепла и золы.

Твой сын, исполненный отваги,

Шел до победного конца, -

И на поверженном рейхстаге,

Он начертал: «Мы из Ельца!»


Гимн Ельцу.

В глубине веков,

Святою Русью освященный,

Гордо ты стоишь,

Как богатырь непобежденный,

Ты не раз дотла сгорал

И к жизни возрождался,

Храмов купола

Венчают подвиг твой.

Припев:

В стране великой и красивой

С душой, открытой для любви,

На радость матери – России,

Земля елецкая живи!

Ты не посрамил

В сраженьях имя и седины,

Наш родной Елец,

Слились с тобою мы воедино.

По заветам предков

Ты с любовью созидался

В мыслях и делах

Над Быстрою Сосной.

Привольно и широко раскинулся Елец по берегам реки Быстрой Сосны. Неповторим его облик. Поражает своей необычностью центр города. То тут, то там высятся церкви давних времен, на крутом берегу видный со всех сторон стоит, вознесенский собор. Он претендует на быть вторым по величине православным храмом в России после Исаакиевского в Санкт – Петербурге. Проект собора разработал знаменитый архитектор Константин Андреевич Тон (1794 – 1881) – автор храма Христа Спасителя и Большого Кремлевского дворца. Утверждая проект, царь Николай Iповелел за красоту собора объявить архитектору монаршее благоволение.

В славный подвиг победы над гитлеровской Германией вместе с воинами Советской Армии, партизанами и тружениками тыла внесли свою долю и наши земляки – ельчане. 9 декабря 1941 года доблестные войска Советской армии изгнали из нашего края гитлеровских захватчиков. После окончательной победы Елец начинает заново рождаться. Открываются новые архитектурные и исторические памятники.

Елец родной! Елец старинный!

Прославленный в веках, былинный!

Твоей истории тома – монастыри, мосты, дома.

Ты помнишь: кто, когда их строит …

Писать стихи об этом стоит!

Основанный предположительно в 986 году как центр удельного княжества, город впервые упоминается в Никоновской летописи за 1146 год.

Древний, как сама Русь, город – воин, город – труженик. Елец вписал немало славных страниц в ее истории.

Свое название он получил от реки Елец, ныне Ельчик. Город слыл одним из красивейших городов России. Великий русский писатель И.А.Бунин на далекой чужбине в эмиграции вспоминал «…звон, гул колоколов с колокольчиками Михаила Архангела, возвышается над всем в таком величии, в такой роскоши, которые не снились римскому храму Петра, и такой громадой, что уже никак не могла поразить меня впоследствии пирамида Хеопса».

Елец неоднократно сгорал дотла, а многие его жители гибли в битвах с врагами или уводились ими в плен. Так с первых дней своего существования Елец ведет героическую жизнь города – воина, овеянную впоследствии легендами.


Литература:

1. Елец – город-воин. Историко – культурный центр города Ельца. М.Д. Филимонов, РНФ «МАРТ» 2005г.

2. Елец веками строился. В. Горлов, А.Новосельцев, НПО ОРНУС, Липецкое издание 1993г

3. Становление культурно – образовательной среды Липецкой области. (Елецкий край) 204, изд. ЕГУ им. И.А.Бунина

Мы живем в век современных коммуникаций, прогрессивного развития науки и техники. Несомненно, человечество получает от всего этого огромную пользу.

Плохая «сторона медали»

Только вот экология страдает:

  • окружающая среда загрязняется неорганическими отходами производства, которые потом разлагаются в земле, отравляя и ее саму, и подземные воды;
  • воздух, которым мы дышим, все больше и больше наполняется вредными химическими веществами, которые выбрасывают фабрики и заводы;
  • расходуется большой ресурс подземных вод в технических целях;
  • искусственным путем люди избавляются от зеленых насаждений, строя на месте их роста новые здания и сооружения;
  • реки и водоемы также загрязняются отходами производства, вследствие чего вымирает подводный мир.

Если люди не будут беречь природу своего края, то все человечество в будущем окажется на грани вымирания!

Что можем предпринять мы сегодня

Я предлагаю проект по защите окружающей среды под названием «на благо родного края».

В рамках этого проекта любой школьник может внести свой вклад в развитие экологии. Вот, собственно, план акции в защиту природы:

  • Уборка прилегающих территорий. Лишь убирая за собой и другими мусор и грязь, - мы очистим нашу Землю, создадим для ее существования благоприятные условия.
  • Озеленение прилегающих территорий: высадка деревьев и кустарников. Это способствует очищению воздуха.
  • Начните экономить воду прямо сегодня как дома, так и в школе! Никогда не позволяйте себе и другим оставлять кран открытым без надобности даже на несколько секунд!
  • Важное условие – раздельный сбор отходов. Бумагу, стекло, пластик, полиэтилен, металлолом необходимо класть в специальные урны. Либо сдавать на переработку, – ведь все перечисленное - это вторичное материальное сырье. Перерабатывая его,- люди получают огромную пользу, а выбрасывая в общую урну с коммунальными отходами,- невозвратимо подвергают слой Земли загрязнению и вымиранию. Обязательно собирайте макулатуру всем классом минимум два раза в год!

Давайте вместе облагораживать мир вокруг нас, и он обязательно ответит нам взаимностью!