Презентация к исследовательской работе "Конструктор Лего: всё гениально и просто". Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством лего-конструирования Презентация на тему лего

Презентация к исследовательской работе
Презентация к исследовательской работе "Конструктор Лего: всё гениально и просто". Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством лего-конструирования Презентация на тему лего

Презентация к теоретическому занятию кружка Лего-конструирование по теме "Введение. Организация рабочего места. Техника безопасности. Схема. Расположение деталей. Масштаб." Данная презентация помогает обучающимся познакомиться с историей создания Лего-конструктора, с основными его деталями, усвоить правила техники безопасности при работе с лего-конструктором, увидеть поделки, выполненные из деталей лего-конструктора.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

П резентация на тему: «Страна LEGO»

Ознакомительное занятие с конструктором LEGO. Программные задачи 1. Рассказать детям как появился конструктор – LEGO, кто его создатель. 2. Познакомить детей с техникой безопасности на занятиях по LEGO.- конструированию. 3. Познакомить детей с деталями конструктора LEGO (просмотр картинок).

Конструктор LEGO

А что можно построить из конструктора - LEGO?

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ LEGO В далекой стране Дании жил датский столяр Олле Кирк Кристиансен. А вы знаете, что это за профессия столяр, чем он занимается? Столяр- это человек, который работает с деревом, вытачивает и изготавливает изделия из дерева. Столяр изготавливает различную мебель, двери, окна и другие предметы. Так вот столяру Олле Кирку пришла замечательная идея о создании пластмассовых кубиков Lego , которые соединяются легко и просто между собой, ведь постройки можно делать не только из дерева, но строить можно из пластмассовых кубиков.

Олле Кирк открыл свою фабрику, на которой стали выпускать LEGO- конструктор. Название компании и фабрики было придумано самим Кирком Кристиансеном от фразы leg godt (в переводе с датского "играй с удовольствием".)

В Дании есть очень красивая страна под названием LEGOLAND, что означает страна LEGO. Там все сделано из LEGO - конструктора большими мастерами своего дела.

КАКИЕ РАЗНОВИДНОСТИ LEGO БЫВАЮТ? LEGO Дупло. Самый добрый, красочный набор. LEGO дупло отличают замечательные, добрые персонажи, они яркие и красочные. LEGO Техник. В эту серию LEGO входят уменьшенные копии настоящих машин. LEGO Звездные войны. Фигурки LEGO являются копиями персонажей легендарного фильма «Звездные войны». LEGOCity . Из этого ЛЕГО можно создать свой собственный целый LEGO- город. В нем будет все как в настоящем городе: пожарные, LEGO полиция, железнодорожная станция, многочисленные жители. А при помощи строительной LEGO - техники можно построить еще больше новых домов и городов! LEGO Пираты. С LEGO Пираты можно отправиться в опасное путешествие за сокровищами пирата Флинта. LEGOЗамок. Вместе с конструктором LEGO Замок можно построить средневековые замки и крепости. LEGO WEDO . Это РоботоТехника.

В конструкторе - LEGO как и в любом другом конструкторе имеются различные детали. плата, кубик (кирпичик), пластина, окна, двери, кубик на колесиках, лапка, клювик и т.д.

Какие правила надо соблюдать при работе с LEGO- конструктором?

Правила безопасности: Никогда не бери мелкие детали LEGO в рот и не суй конструктор в нос и уши! Никогда не разъединяй детали, соединенные вместе зубами! Не стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть!

Что нового вы сегодня узнали? Что интересного вы бы рассказали своим друзьям? Понравилось ли вам путешествие в Страну LEGO ?

Транспорт

Животные зоопарка

УДАЧИ В ЛЕГО КОНСТРУИРОВАНИИ! LEGO- друг, нас научи, Брать как надо кирпичи, Чтобы все детали Куда нам надо встали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Лего-конструирование" 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Лего-конструирование" для 1 класса соответствует требованиям ФГОС НОО....

Проектная деятельность. Лего-конструирование.

ЛЕГО-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. С его помощью трудные учебные задачи можно решить посредством увлекательной созидательно...

Инновационные технологии. Тест к занятию по ПДД в программе Гугл. Лего-конструирование по ПДД.

Страница 1 из 1 Название формыМесто,отведенное для пешехода, называется...*Обязательный вопрос шоссе тротуар проезжая частьЗапрещающие знаки *Обязательный вопрос...

LEGO конструирование в детском саду Составитель: воспитатель Андреева Марина Валерьевна

Чебоксары 2018

В современном мире мы, педагоги, стремимся использовать разнообразные приемы и методы обучения и воспитания, понимая, что сами должны обучаться современным технологиям, ведь наши воспитанники живут в мире компьютеров, Интернета, электроники и автоматики. Они хотят видеть это и в образовательной деятельности, изучать, использовать, понимать. Одним из таких современных методов считается совместная (дошкольники, педагоги и родители) интеграционная деятельность – LEGO - конструирование.

LEGO – технология – одна из современных и распространенных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. LEGO - технология – это совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий, из разнообразных конструкторов Лего. Она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Её можно использовать в работе с детьми от 3 до 7 лет. Цель LEGO - конструирования Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения LEGO -конструированием. Принципы LEGO - конструирования - от простого к сложному; - учет возрастных особенностей детей - учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков; - активности и созидательности - использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей; - комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой; - результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей. Формы организации обучения дошкольников конструированию

  • 1. Конструирование по образцу
  • 2.Конструирование по модели
  • 3. Конструирование по условиям
  • 4.Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам
  • 5.Конструирование по замыслу
  • 6.Конструирование по теме
Использование LEGO в образовательном процессе Лего - конструирование легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности и всесторонне развивает детей. Его можно включать как элемент в структуру НОД по «Речевому развитию», «Чтению художественной литературы», «Развитию элементарных математических представлений», и др. Наглядные модели создаются в ходе разных видов деятельности. Созданные Лего - постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх- театрализациях. Они создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу. Лего-элементы могут быть использованы в дидактических играх и упражнениях, направленных на развитие речи, мышления, памяти, тактильное восприятие. Например:«Чудесный мешочек», «Запомни и повтори» и др. Самостоятельная конструктивная игровая деятельность детей дошкольного возраста отличается несформированностью и требует не только руководства со стороны педагога, но и определенного коррекционно-развивающего воздействия на детей. Разнообразие LEGO конструкторов позволяет заниматься с обучающимися разного возраста и различных образовательных возможностей. от 1 до 3 лет

Мягкие кирпичики

Гигантский набор Дупло

Особенности практического использования с учётом возраста детей:

С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей. С детьми 4–5 лет конструирование усложняется, используются элементы среднего размера, применяются более сложные варианты соединения деталей. В средней группе используются цветные фото и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку. Созидательная деятельность осуществляется по теме, образцу, замыслу и простейшим условиям. В 6–7 лет для технического творчества предлагаются разнообразные виды Лего-конструкторов, от крупных с простыми соединениями элементов до самых миниатюрных со сложной техникой исполнения. В работе со старшими дошкольниками можно использовать задания в виде графических схем, усложнённые модели будущих построек, работу по замыслу, условиям, разнообразные тематические задания. В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает робототехника. Сегодняшним дошкольникам предстоит работать по профессиям, которых еще нет; решать задачи, о которых можно только догадываться; использовать новейшие технологии и изучать новое. Поэтому в настоящее время образовательная робототехника в детском саду приобретает все большую значимость и актуальность. Занятия по робототехнике знакомят детей с законами реального мира, учат применять теоретические знания на практике, развивают наблюдательность, мышление, сообразительность, креативность. Условно робототехнику можно разделить на два модуля. Условно робототехнику можно разделить на два модуля.

Это готовые мини-роботы

и роботы собираемые из ЛЕГО.

Комплект мини-роботов «Умная пчелка». Такой прибор, как робот bee bot, относится к классу образовательной робототехники. Электронный, с возможностью программирования, прибор отлично подойдет для использования у детей дошкольного возраста. Дети играют с удовольствием, благодаря привлекательному дизайну и интуитивно понятному управлению. Комплект мини-роботов «Умная пчелка». Такой прибор, как робот bee bot, относится к классу образовательной робототехники. Электронный, с возможностью программирования, прибор отлично подойдет для использования у детей дошкольного возраста. Дети играют с удовольствием, благодаря привлекательному дизайну и интуитивно понятному управлению. Собираемые роботы из ЛЕГО представлены моделью ЛЕГО WeDo (что в переводе означает «мы делаем»). Данный конструктор позволяет строить модели машин и животных, программировать их действия и поведение. Собираемые роботы из ЛЕГО представлены моделью ЛЕГО WeDo (что в переводе означает «мы делаем»). Данный конструктор позволяет строить модели машин и животных, программировать их действия и поведение. Таким образом, актуальность Лего-технологии и робототехники значима в свете внедрения ФГОС, так как: - являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей предусмотренных программой; - позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре); - формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества; - объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Юлия Плаксина
Презентация «Лего-конструирование в детском саду»

Молодые родители часто задаются вопросом, как лучше развивать своего ребенка интеллектуально. Экспертам давно известно, что определенные типы игр способствуют умственному развитию деток, включая такие традиционные, как настольные и карточные, а с недавнего времени и игры-конструкторы.

Многочисленные исследования показали, что большая часть (если можно так сказать) интеллекта наследуется. Однако очевидно, что не только этот фактор определяет то, насколько умным станет ребенок. Интеллект предполагает способность не только накапливать знания, но и анализировать их. И вы, как родитель, можете во многом помочь ребенку в его умственном развитии.

Игры ЛЕГО могут по-настоящему заинтересовать ребенка любого возраста. Они развивают детское воображение и любознательность. Как показали исследования, конструкторы ЛЕГО стимулируют детский мозг к обработке и усваиванию информации из окружающей среды, а также эффективно развивают моторику ребенка. Игры ЛЕГО развивают детский интеллект , помогая лучше понять окружающий мир и взаимодействие с ним. Кроме того, они развивают в ребенке чувство ответственности за свои творения, стимулируют детское творчество , дают понимание более широкой картины (и мира в целом) . Подбирая блоки, ребенок научится цветам, формам, счету и т. д

Детки, играющие с конструкторами ЛЕГО , также развивают уверенность в себе и лучше приспосабливаются к окружающему миру, включая физический, культурный и социальный аспекты. Они учатся взаимодействовать с другими людьми и правильно вести себя в различных ситуациях, которые могут возникнуть в повседневной жизни.

Публикации по теме:

При организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях необходимо включать работу по формированию.

Лего-конструирование в ДОУ "Использование Лего-конструктора в работе с детьми".Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Детское творчество.

Дополнительная образовательная программа «Лего-конструирование и робототехника в ДОУ» Пояснительная записка В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как этот вид деятельности способствует.

Очень много написано про конструктор Лего! он развивает, обучает, воспитывает, а самое главное это познавательная, увлекательна и интересная.

Лего-конструирование и образовательная робототехника в ДОУ «Легоконструирование и образовательная робототехника в доу» Цель: создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста.

Лего конструирование в средней группе. Задачи: Воспитательные: Создавать условия для развития навыков коллективного творчества и межличностного.

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то,.

Составитель: Максимкина Татьяна Алексеевна воспитатель. МБОУ СОШ№3 г. Одинцово. Тема: Лего конструирование «По дороге в детский сад» Возраст:.

1 слайд

Концепция инновационного педагогического опыта на тему «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством лего-конструирования». Материал подготовлен: Воспитателем I категории МБДОУ «Центр развития ребенка - д/с №26 Гатчинского муниципального района Пугачёвой Оксаной Андреевной Сегодня мы сделаем вместе, а завтра ты сможешь сам!

2 слайд

«Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта». Ж. Пиаже Каждый ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности. Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка.

3 слайд

В этом виде деятельности своей новизной отличается использование Лего - конструктора, с помощью которого ребенок имеет возможность общаться, исследовать и играть.

4 слайд

Мышление: умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать В процессе игры с конструктором у ребенка развивается: Мелкая моторика Пространственное воображение, способность видеть разные способы создания образов и построек Добиваясь определенного результата, ребенок развивает целенаправленность собственных действий Умение работать по схеме Концентрация внимания Лего побуждает работать в равной степени и голову и руки. Конструктор помогает детям воплощать в жизни свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат. Детей увлекающихся конструированием отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития ребенка. Лего – это всегда новое открытие, новая идея. Новый толчок к развитию. Все эти данные подтверждают актуальность использования лего-конструирования в ДОУ, как средство развития интеллектуальных способностей детей.

5 слайд

Цель: РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА КАЖДОГО РЕБЕНКА ПОСРЕДСТВОМ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ

6 слайд

Задачи: Развивать мелкую моторику, речь, познавательную и исследовательскую активность детей. Воспитывать художественно-эстетический вкус. Формировать у детей умение передавать особенности предметов посредством конструктора Лего. Развивать способность к планированию деятельности, а также анализу, выполненной работы. Формировать умение детей использовать в конструктивной деятельности чертежи, схемы, модели. Формировать стремление к самостоятельному творческому поиску.

7 слайд

Основные принципы организации деятельности по лего – конструированию. Доступность изучаемого материала. Систематичность, последовательность проведения занятий. Эмоционально насыщенная тематика занятий. Проблемно – ситуативный характер заданий. Вариативно – дифференцированное содержание заданий. Представление детям широкой самостоятельности, поощрение их инициативы.

8 слайд

Виды конструктора Лего С крупными деталями - Дупло С более мелкими деталями - ДАКТА В работе с дошкольниками с учетом их возрастных особенностей можно использовать различные виды конструктора. Это конструктор Дупло, предназначенный для детей от полутора до пяти лет и более мелкий конструктор Дакта, рекомендованный к использованию для детей от четырех лет.

9 слайд

Исследование деталей конструктора, определение их свойств. На первом этапе я познакомила детей с конструктором LEGO, его разновидностями и свойствами. Мы исследовали детали: размер, форму, цвет, из чего сделаны, проверили опытным путем на прочность и плавучесть. Определили с ребятами название каждой формы.

10 слайд

Первые постройки Затем в совместной деятельности я предлагала детям выполнить задания по лего-конструированию. Первые постройки ребята выполняли с помощью наглядной модели из крупного конструктора Лего Дупло и его аналогов из небольшого количества деталей (3-5 детали). Дети с интересом включались в работу и, как правило, дополняли в предложенную модель из конструктора свои детали.

11 слайд

Использование лего построек в сюжетно-ролевых играх. После подробного знакомства с конструктором и первых совместных опытов конструирования дети стали чаще играть с конструктором Лего, причем, использовали его не, только как самостоятельную игру, но и как способ дополнения в сюжетно-ролевых играх.

12 слайд

Конструирование из мелкого конструктора ДАКТА Заборы для домашних животных на ферме. После овладения навыков скрепления крупного конструктора Лего, мною детям было предложено выполнение построек с использованием конструктора Дакта (привычный размер конструктора Лего).

13 слайд

Конструирование по схемам На следующем этапе своей работы, занимаясь с детьми лего-конструированием, я усложняла виды предлагаемых построек с помощью увеличения деталей и составления схем. Задания со схемами требуют большей концентрации внимания и четких согласованных действий, безусловно, они более сложны для детей, чем конструирование по наглядной модели, но развивают максимальную самостоятельность действий у ребенка.

14 слайд

Коллективное конструирование, в микрогруппах и парах. Конструктивная деятельность подразумевает не только индивидуальное выполнение построек, но и работу в парах, микрогруппах, а также коллективную работу.

15 слайд

Конструирование по сказке «Три медведя» Одним из любимых видов лего-конструирования для детей является выполнение работ по собственному замыслу, ведь каждый ребенок может создать собственную сюжетную линию игры.

16 слайд

Алгоритм выполнения модели из конструктора Лего: Создание проблемной ситуации Демонстрация и рассматривание картин Объяснение последовательности выполнения Демонстрация вариативных соединений Наблюдение натуральных объектов Сенсорное обследование деталей Изучение при необходимости схем и чертежей Анализ и оценка На основе личного опыта в моей работе сложился алгоритм совместной с детьми конструктивной деятельности: Создание проблемной ситуации. Демонстрация и рассматривание иллюстраций и картин с изображением объектов для конструирования. Наблюдение натуральных объектов. Сенсорное обследование лего - деталей для знакомства с формой, цветом и определения пространственных соотношений между деталями. Демонстрация вариативных соединений деталей при создании модели. Изучение при необходимости схем и чертежей. Объяснение последовательности и возможных способов выполнения постройки. Анализ и оценка конструктивной деятельности.

17 слайд

Конструирование на интерактивной доске Исходя из проведенной работы, я сделала вывод, что создавая конструкции из ЛЕГО, я не только развиваю у детей навыки конструирования, но и решаю задачи других образовательных областей, предусмотренные программой. Используя лего-конструктор я ставлю перед детьми простые, понятные и привлекательные для них задачи, решая которые они, сами того не замечая, обучаются.

18 слайд

Интеграция с образовательными областями Художественное творчество Познание Коммуникация: конструирование печки из сказки Исходя из проведенной работы, я сделала вывод, что создавая конструкции из ЛЕГО, я не только развиваю у детей навыки конструирования, но и решаю задачи других образовательных областей, предусмотренные программой. Используя лего-конструктор я ставлю перед детьми простые, понятные и привлекательные для них задачи, решая которые они, сами того не замечая, обучаются.

19 слайд

Работа с родителями посредством интернета В лего - конструировании предусматривается участие родителей, которые могут повлиять на развитие способностей детей и выявление их талантов.

20 слайд