Беседы со старшеклассниками по энергосбережению. Классный час на тему "энергосбережение в быту"

Беседы со старшеклассниками по энергосбережению. Классный час на тему
Беседы со старшеклассниками по энергосбережению. Классный час на тему "энергосбережение в быту"

Классный час «Учимся беречь энергию»

Цель: создать условия для привлечение внимания учащихся к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды.

Задачи : Способствовать получению учащимися объективной, соответствующей их возрасту информации об энергии, источниках энергии и их роли в жизни человека, правилах эффективного и экономного использования энергоресурсов.

2.Познакомить учащихся с элементарными способами и средствами энергосбережения и экономии.

3.С пособствовать развитию чувства ответственности за свои действия; воспитывать экономное и бережное отношение к электроэнергии.

Оборудование: компьютер, проектор, картинки электроприборов, задания для групповой работы.

Ход классного часа

Организационный момент. Психологический настрой на работу

Учитель:

Наш классный час мы начнем с улыбки. Улыбнитесь, пожалуйста! Посмотрите в глаза и мысленно, посылая поток энергии вашей души, пожелайте удачи в работе своему соседу по парте. Я надеюсь, что хорошее настроение вы сохраните в течение всего классного часа.

Инсценировка

Ученица сидит за столом и читает статью

Ученица 1:

«Энергия окружает нас повсюду. Но мы так свыклись с нею, что порою забываем об этом и о том, что благодаря энергии человеку удалось создать те вещи, которые нас окружают. Потребление энергии ежегодно увеличивается. Мы должны научиться энергосбережению – научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, эффективно и безопасно. Поэтому ежегодно во всем мире 11 ноября отмечается Всемирный день энергосбережения». ( слайд 2)

Энергия? Энергосбережение? А что это такое? Не знаю. ( Звонит маме по мобильному телефону)

Мама, привет! Я тебя отрываю, но тут в статье встречаются слова – энергия, энергосбережение. Ты знаешь, что они обозначают? Тебе сейчас некогда? Ладно, пока. Где же мне найти ответ?

Учитель:

Не волнуйтесь, ребята, мы обязательно постараемся найти ответы на эти вопросы, ведь сегодня к нам в гости пришли необыкновенные гости. Это всеми любимые… (слайд 3)

И сегодня Фиксики приглашают вас совершить увлекательное путешествие. А куда, вы узнаете, если разгадаете ребус. (слайд 4) Верно, сегодня нас ждет увлекательное путешествие в ЭНЕРГОЛЭНД.

Во время нашего путешествия вы узнаете: (слайд 5)

    Что такое …энергия и энергосбережение?

    Какие виды … энергии существуют на земле?

    Для чего необходима… энергия?

    Как бережно… расходовать энергию?

Учитель:

Ребята, а как вы думаете, что такое энергия? Можно ли ее увидеть, потрогать? Когда-то эти вопросы тоже интересовали героев мультфильма Фиксиков!

(слайд 6 : первый щелчок – появляется понятие, второй щелчок - продолжение)

Ученица.2

«Энергия» происходит от греческого слова energiea – действие, деятельность. Само слово “ЭНЕРГИЯ” - какое-то на первый взгляд нематериальное , т.е. ее нельзя ни увидеть, ни потрогать! Работа нашего организма, движение автомобиля, функционирование фабрики зависят от поступающей энергии.

Учитель: Ребята, вы знаете, какая бывает энергия?

(на доске составляется схема (слайд 7)

Какие бывают источники энергии?(слайд 8)

Ученица 3:

Главным источником энергии на земле является Солнце. Оно дает нам неограниченное количество энергии. Солнце излучает огромные потоки света и тепла, приводя в движение ветер и воду, дает жизнь людям, животным, растениям. Солнечные лучи достигают Земли за 8 минут 15 секунд.

«Фиксики. Солнечная энергия» (слайд 9)

Ученица 4:

Солнечная, энергия речной воды, ветряная энергия – это источники энергии, которые восстанавливаются в результате природных процессов. Есть источники энергии, которые восстанавливаются миллионы лет – это уголь, нефть, газ, торф, ядерная энергия. Ученые подсчитали, что для восстановления запасов нефти, которой человечеству хватило бы на 1 год, необходимо 3 миллиона лет!

Ученица 5:

Потребление энергии человечеством непрерывно растет. Разница между потреблением энергии человеком каменного века и нашим современным человеком огромна. Пещерный человек потреблял около 1 %того количества энергии, которую использует современный житель Земли. Значит на Земле стало больше энергии? Нет! Она просто стала доступней. Людям хочется жить с комфортом, который обеспечивает ему энергия. Представьте, что наша квартира осталась без осталась без энергии, которую она получает в виде газа, электричества и горячей воды. Что мы будем делать?

( Ответы детей)

Учитель:

Да, в такой ситуации современному человеку остаётся кричать: « SOS !” Нам хочется жить с комфортом! Но за комфорт приходится расплачиваться гибелью лесов и затоплением городов! Это очень серьёзная проблема. Но из любой проблемы можно найти выход. И сейчас вместе с нашими любимыми героями мы с вами попробуем найти способы, как сберечь энергию. Что же такое энергосбережение? Как вы это понимаете? ( Ответы детей)

Ученик 6

Энергосбережение – это бережное отношение к энергоресурсам, эффективное использование возобновляемых и наносящих минимальный вред природе источников энергии. ( слайд 11-12)

Учитель: Отгадайте загадку:

Очень строгий контролёр

Со стены глядит в упор.

Смотрит, не моргает:

Стоит только свет зажечь

Иль включить в розетку печь.

Всё на ус мотает. (Электросчетчик)

Учитель: (слайд 14 : первый щелчок – появляется электросчетчик, второй щелчок – появляются остальные приборы учета, третий щелчок - вывод)

Такие же счетчики ставят на воду, газ, тепло, для то-го чтобы мы наглядно видели сколько мы потратили ресурсов.

Давайте сверим наши правила с теми, которые предлагают Фиксики.

    Главное – не забывайте выключать воду!

    Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта.

    Мойте посуду не под текущей струёй, а в раковине, закрыв отверстие пробкой.

Помня эти правила – за год можно сэкономить целое озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра . ( слайд 16)

Работа в группах: Задание разгадать кроссворд. (слайд 17)

Электрокроссворд

1. Он информирует о мировых новостях, показывает нам разные страны,

мультфильмы. (Телевизор)

2. Прибор, который мама использует для взбивания чего-либо. (Миксер)

3. Частички, движение которых образует электрический ток. (Электроны)

4. Прибор, делающий мокрое сухим. (Фен)

5 . По нему бежит электричество в дома. (Провод)

6 . Кабинка, поднимающая людей на верхний этаж. (Лифт)

7 . Место, куда мы подключаем вилку электроприборов. (Розетка)

8 . Движущая лестница. (Эскалатор)

9 . Висит груша – нельзя скушать. (Лампочка)

10 . Городской транспорт, бегущий по рельсам при помощи

электричества. (Трамвай)

11. Предмет, который нагревает воду до ста градусов. (Чайник)

12. Ночью – тьма, а днём - … (свет)

13. Прибор, который помогает людям услышать друг друга за тысячу

километров. ( Телефон )

1 Т

8 Э

9 Л

Е

К

10 Т

Р

И

11 Ч

Е

12 С

13 Т

В

О

Учитель:

Какое ключевое слово получилось у нас? Как вы думаете, много ли надо затратить природных ресурсов, чтобы произвести электроэнергию? Какие правила экономии мы запомнили?

    Уходя из дома, гасите свет.

    Следите за тем, чтобы свет горел только в тех помещениях, где вы находитесь.

    Включайте технику только тогда, когда это нужно.

    Используйте энергосберегающие лампы: они потребляют электроэнергии на 70-80% меньше, чем лампы накаливания.

Учитель:

А знаете ли вы, что в Энерголэнде можно встретить удивительных жителей. Сейчас Фиксики нас с ними познакомят. Чтобы угадать, кто они такие давайте отгадаем загадку.

Дом-стеклянный пузырёк,

А живёт в нём огонёк.

Днем он спит, а как проснётся,

Ярким пламенем зажжётся. (электрическая лампочка)

(рассказ учениц, в роли лампочек)

Наки:

Я ваша давняя подружка Наки, обыкновенная лампочка накаливания. Я родилась в Америке в 1897 году. Своим появлением на свет я обязана Томасу Эдисону. Вы меня часто видите и дома, и в школе. Но, к большому сожалению, я не очень экономная, поэтому сегодня меня стараются заменить на энергосберегающие лампы.

Люми: (слайд 20)

Привет, меня зовут Люми. Я энергосберегающая лампочка и потребляю меньше электроэнергии, чем обыкновенная электрическая лампочка. Меня используют для освещения жилых домов и офисов. Я обеспечиваю такое количество света, как и обычная лампочка, но потребляю энергии на 70-80% меньше, служу в 5-6 раз дольше обычной, а, значит, менее отрицательно воздействую на окружающую среду.

Дио: (слайд 21)

Привет, ребята, я - Дио! Я – самый экологически чистый источник света. В качестве источника использую светодиоды. Светодиодные лампочки не содержат ртуть, поэтому они не представляют опасности в случае выхода из строя. Применяют меня для бытового, промышленного и уличного освещения

Люми: (слайд 22)

Ребята! Надеемся, что вы поняли, какую пользу мы приносим окружающей среде и семейному бюджету, а значит расскажете о нас своим родителям.

Дио :

До встречи в ваших квартирах.

Учитель

Бывает так, что зимой мы жалуемся на холод в наших домах. А что мы можем сделать, чтобы сохранять тепло? ( слайд 23)

Ученик 7

    Осенью утеплять все окна, балконы и двери;

    Обязательно закрывать двери в подъездах;

    Не открывать форточки надолго;

    Не ставить мебель, которая загораживает батарей и не даёт теплу свободно проходить в комнату.

Учитель:

Ну что же, ребята, на прощание Фиксики хотят вам дать один очень простой наказ. А какой, вы узнаете, если выполните их задание: (слайд 24 : первый щелчок – исчезнут лишние буквы, второй щелчок – соберется первое слово, третий щелчок – соберется второе слово.)

Лишь буквы - те, что в каждой строчке

Даны не более чем раз, -

Тебе помогут быстро, точно

Секретный выполнить наказ

* Зачеркни буквы, которые встречаются в строке бо лее одного раза, и прочитай наказ. (Будь бережливым)

Учитель:

Вот и подошло к концу наше путешествие в Энерголенд. Мы много сегодня говорили об экономии воды, тепла и электричества в наших домах. И, надеюсь, мы поняли главное: мы все должны экономить энергию не только дома, но и в школе, чтобы запасов горючих полезных ископаемых хватило на более долгий срок. Ребята, я надеюсь, вы запомнили те нехитрые правила бережливости, и расскажите своим мамам и папам, родственникам и друзьям. (слайд 25)

Рефлексия ( У каждого ученика на столе лампочки трех цветов: белая, желтая, красная.)

Учитель:

А сейчас, ребята, если вы считаете, что все, о чем мы говорили с вами сегодня важно, то покажите лампочку белого цвета. Если вы считаете, что о энергосбережении должны думать родители, а не вы, то покажите лампочку желтого цвета. А если вы считаете, что вообще не надо экономить энергоресурсы, то покажите лампочку красного цвета.

Не лейте понапрасну воду,

и зря не жгите свет и газ!

Давайте сохраним природу для тех,

кто будет после нас!

учитель начальных классов

2016/2017 год

Путешествие с Фиксиками в Энерголэнд

Классный час по теме «Энергосбережение» в начальной школе

Цель: создать условия для привлечение внимания учащихся к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды .

Задачи: Способствовать получению учащимися объективной, соответствующей их возрасту информации об энергии, источниках энергии и их роли в жизни человека, правилах эффективного и экономного использования энергоресурсов.

2.Познакомить учащихся с элементарными способами и средствами энергосбережения и экономии.

3.С пособствовать развитию чувства ответственности за свои действия; воспитывать экономное и бережное отношение к электроэнергии.

Оборудование: компьютер, проектор, картинки электроприборов, задания для групповой работы,

Ход занятия

Организационный момент. Психологический настрой на работу

Учитель:

Наше занятие мы начнем с улыбки. Улыбнитесь, пожалуйста! Протяните друг другу ладошки, посмотрите в глаза и мысленно пожелайте удачи в работе своему соседу. Я надеюсь, что хорошее настроение вы сохраните в течение всего занятия.

Инсценировка

Ученик сидит за столом и читает статью в газете.

Ученик 1 :

«Энергия окружает нас повсюду. Но мы так свыклись с нею, что порою забываем об этом и о том, что благодаря энергии человеку удалось создать те вещи, которые нас окружают. Потребление энергии ежегодно увеличивается. Мы должны научиться энергосбережению – научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, эффективно и безопасно. Поэтому ежегодно во всем мире 11 ноября отмечается Всемирный день энергосбережения». (слайд 2)

Энергия? Энергосбережение? А что это такое? Не знаю. (Звонит маме по мобильному телефону)

Мама, привет! Я тебя отрываю, но тут в газете встречаются слова – энергия, энергосбережение. Ты не знаешь, что они обозначают? Узнаю, когда буду изучать физику? Ладно. Пока. Где же мне найти ответ?

Учитель:

Не волнуйтесь, ребята, мы обязательно постараемся найти ответы на эти вопросы, ведь сегодня к нам в гости пришли необыкновенные гости. Это всеми любимые… (слайд 3)

И сегодня Фиксики приглашают вас совершить увлекательное путешествие. А куда, вы узнаете, если разгадаете ребус. (слайд 4) Верно, сегодня нас ждет увлекательное путешествие в ЭНЕРГОЛЭНД.

Во время нашего путешествия вы узнаете: (слайд 5)

    Что такое …энергия и энергосбережение?

    Какие виды … энергии существуют на земле?

    Для чего необходима… энергия?

    Как бережно… расходовать энергию?

Учитель :

Ребята, а как вы думаете, что такое энергия? Можно ли ее увидеть, потрогать? Когда-то эти вопросы тоже интересовали Фиксиков.

Ученик 2 : (слайд 6 : первый щелчок – появляется понятие, второй щелчок - продолжение)

«Энергия» происходит от греческого слова energiea – действие, деятельность. Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. То есть энергия необходима для того, чтобы начать какое-либо движение, ускорить перемещение, что–то поднять, нагреть, осветить.

Учитель:

Само слово “ЭНЕРГИЯ” - какое-то на первый взгляд нематериальное , т.е. ее нельзя ни увидеть, ни потрогать! Однако ничто вокруг нас не совершается без участия этой самой энергии. Работа нашего организма, движение автомобиля, функционирование фабрики зависят от поступающей энергии. Не будь энергии, ничего не могло бы жить, двигаться или изменяться.

Человек изобрёл много способов, чтобы заставить механические устройства делать полезную работу с помощью энергии:

    В домах воду на верхние этажи поднимают насосы водонапорных станций, которые потребляют энергию;

    Согревают дома – теплоэлектроцентрали, для работы которых тоже необходима энергия;

    Освещение квартир;

    Работа электроприборов, лифтов в подъездах;

    Транспорт, перевозящий людей: троллейбусы, трамваи, электрички, метро.

А вы знаете, какая бывает энергия? (на доске составляется схема) (слайд 7)

Учитель:

Какие бывают источники электроэнергии? (слайд 8)

Ученик 3 :

Главным источником энергии на земле является Солнце. Оно дает нам неограниченное количество энергии. Солнце излучает огромные потоки света и тепла, приводя в движение ветер и воду, дает жизнь людям, животным, растениям. Солнечные лучи достигают Земли за 8 минут 15 секунд.

Мультфильм «Фиксики. Солнечная энергия» (слайд 9)

Ученик 4:

Каменный уголь, нефть и газ содержат остатки растений, поэтому энергия, которая в них хранится, тоже энергия Солнца. Современные автомобили, работающие на нефтепродуктах, используют энергию, образовавшуюся 300 миллионов лет назад.

Учитель :

Солнечная, энергия речной воды, ветряная энергия – это источники энергии, которые восстанавливаются в результате природных процессов. Есть источники энергии, которые восстанавливаются миллионы лет – это уголь, нефть, газ, торф, ядерная энергия. Ученые подсчитали, что для восстановления запасов нефти, которой человечеству хватило бы на 1 год, необходимо 3 миллиона лет!

Ученик 5:

Основные источники энергии на сегодняшний день – ископаемое топливо (раньше это были древесина и торф, сейчас – нефть и газ) и ядерная энергия, которая вырабатывается на атомных станциях.

Ученик 6:

Потребление энергии ежегодно увеличивается. Ее производство и использование негативно воздействует на окружающую природу, так как при сжигании нефти и газа в атмосферу выбрасываются вредные вещества. (слайд 10)

Учитель:

Потребление энергии человечеством непрерывно растет. Разница между потреблением энергии человеком каменного века и нашим современным человеком огромна. Пещерный человек потреблял около 1 %того количества энергии, которую использует современный житель Земли. Значит на Земле стало больше энергии? Нет! Она просто стала доступней. Людям хочется жить с комфортом, который обеспечивает ему энергия. Представьте, что наша квартира осталась без осталась без энергии, которую она получает в виде газа, электричества и горячей воды. Что мы будем делать? (Ответы детей)

Учитель:

Да, в такой ситуации современному человеку остаётся кричать: « SOS !” Нам хочется жить с комфортом! Но за комфорт приходится расплачиваться гибелью лесов и затоплением городов! Это очень серьёзная проблема. Но из любой проблемы можно найти выход. И сейчас вместе с нашими любимыми героями мы с вами попробуем найти способы, как сберечь энергию. Что же такое энергосбережение? Как вы это понимаете? (Ответы детей)

Ученик 7:

Энергосбережение – это бережное отношение к энергоресурсам, эффективное использование возобновляемых и наносящих минимальный вред природе источников энергии. (слайд 11-12)

Ученик 1:

Энергосбережение – это экономия денег семейного бюджета, забота о тех, кому предстоит жить на планете Земля после нас, это забота о наших потомках.

(слайд 13)

Учитель:

Во все времена умение экономить было одним из главных достоинств хорошего хозяина. А каждый хороший хозяин знает, что энергосбережение в квартирах достигается меньшими нормами расхода воды и электричества.

Отгадайте загадку:

Очень строгий контролёр

Со стены глядит в упор.

Смотрит, не моргает:

Стоит только свет зажечь

Иль включить в розетку печь.

Всё на ус мотает. (Электросчетчик)

Учитель: (слайд 14: первый щелчок – появляется электросчетчик, второй щелчок – появляются остальные приборы учета, третий щелчок - вывод)

Такие же счетчики ставят на воду, газ, тепло, для то-го чтобы мы наглядно видели сколько мы потратили ресурсов.

Отгадайте еще одну загадку:

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда захочу,

Даже камень источу. (Вода)

Учитель: (слайд 15, правила выводятся по щелчку как итог работы детей)

Вода из крана течёт быстро. За минуту из открытого крана вытекает 12 – 20 литров пресной воды. Как же нам сэкономить воду? (ответы детей. Дети работают в группах. Каждая группа предлагает свой совет. Записывают на стикер, помещают на доску)

Давайте сверим наши правила с теми, которые предлагают Фиксики.

    Главное – не забывайте выключать воду!

    Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта.

    Мойте посуду не под текущей струёй, а в раковине, закрыв отверстие пробкой.

Помня эти правила – за год можно сэкономить целое озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра. (слайд 16)

Учитель:

Вам конечно же известно, что больше всего на свете Фиксики любят ремонтировать разные электроприборы. Сейчас они предлагают вам, разгадать их электрокроссворд. (слайд 17)

Электрокроссворд (каждая пара детей вытягивает для себя загадку)

1. Он информирует о мировых новостях, показывает нам разные страны,

мультфильмы. (Телевизор)

2. Прибор, который мама использует для взбивания чего-либо. (Миксер)

3. Частички, движение которых образует электрический ток. (Электроны)

4. Прибор, делающий мокрое сухим. (Фен)

5 . По нему бежит электричество в дома. (Провод)

6 . Кабинка, поднимающая людей на верхний этаж. (Лифт)

7 . Место, куда мы подключаем вилку электроприборов. (Розетка)

8 . Движущая лестница. (Эскалатор)

9 . Висит груша – нельзя скушать. (Лампочка)

10 . Городской транспорт, бегущий по рельсам при помощи

электричества. (Трамвай)

11. Предмет, который нагревает воду до ста градусов. (Чайник)

12. Ночью – тьма, а днём - … (свет)

13. Прибор, который помогает людям услышать друг друга за тысячу

километров. ( Телефон )

Кроссворд можно заполнять с любого слова. Для появления ответа нажать на стрелку соответствующего вопроса. Слово появляется вместе с картинкой.

1 Т

8 Э

9 Л

Е

К

10 Т

Р

И

11 Ч

Е

12 С

13 Т

В

О

Учитель:

Какое ключевое слово получилось у нас? Как вы думаете, много ли надо затратить природных ресурсов, чтобы произвести электроэнергию?

Много ли электроэнергии нужно, чтобы все электрические приборы работали? Как нужно относиться к электроэнергии?

Мультфильм «Фикси- советы. Экономьте электроэнергию»

Учитель: (слайд 19)

Какие советы вы можете дать, хозяевам квартиры, где в каждой комнате горят яркие электрические лампочки и, перекрикивая друг друга, работают компьютер, магнитофон? К чему вы их призвали бы? (Обсуждение вопроса с детьми . Дети работают в группах. Каждая группа предлагает свой совет. Записывают на стикер, помещают на доску)

    Уходя из дома, гасите свет.

    Следите за тем, чтобы свет горел только в тех помещениях, где вы находитесь.

    Включайте технику только тогда, когда это нужно.

    Используйте энергосберегающие лампы: они потребляют электроэнергии на 70-80% меньше, чем лампы накаливания.

Учитель:

А знаете ли вы, что в Энерголэнде можно встретить удивительных жителей. Сейчас Фиксики нас с ними познакомят. Чтобы угадать, кто они такие давайте отгадаем загадку.

Дом-стеклянный пузырёк,

А живёт в нём огонёк.

Днем он спит, а как проснётся,

Ярким пламенем зажжётся. (электрическая лампочка)

(Входят ученики в шапочках с изображением лампочки накаливания, энергосберегающей и светодиодной лампочек).

Наки:

Я ваша старая подружка Наки, обыкновенная лампочка накаливания. Я родилась в Америке в 1897 году. Своим появлением на свет я обязана Томасу Эдисону. Вы меня часто видите и дома, и в школе. Но, к большому сожалению, я не очень экономная, поэтому сегодня меня стараются заменить на энергосберегающие лампы.

Люми: (слайд 20)

Привет, меня зовут Люми. Я энергосберегающая лампочка и потребляю меньше электроэнергии, чем обыкновенная электрическая лампочка. Меня используют для освещения жилых домов и офисов. Я обеспечиваю такое количество света, как и обычная лампочка, но потребляю энергии на 70-80% меньше, служу в 5-6 раз дольше обычной, а, значит, менее отрицательно воздействую на окружающую среду.

Дио: (слайд 21)

Привет, ребята, я - Дио! Я – самый экологически чистый источник света. В качестве источника использую светодиоды. Светодиодные лампочки не содержат ртуть, поэтому они не представляют опасности в случае выхода из строя. Применяют меня для бытового, промышленного и уличного освещения.

Учитель:

Ученые отмечают, что при использовании светодиодных ламп, выброс CO2 (углекислого газа) и энергопотребление до 90 % меньше по сравнению с аналогичными обычными лампами накаливания и, даже, до 30% по сравнению с энергосберегающими.

Такие превосходные экологические характеристики достигаются благодаря низкому уровню энергопотребления в процессе производства.

Люми: (слайд 22)

Ребята! Надеемся, что вы поняли, какую пользу мы приносим окружающей среде и семейному бюджету, а значит расскажете о нас своим родителям.

Дио:

До встречи в ваших квартирах.

Наки, Люми, Дио (хором) : А теперь, до свидания, друзья.

Учитель:

Экономия электроэнергии важная задача каждого из нас. Наряду с этим мы должны экономить и тепло наших жилищ.

Чтоб холодная зима не прокралась к нам в дома,

Вы окошки утеплите – и в тепле себе живите!

Бывает так, что зимой мы жалуемся на холод в наших домах. А что мы можем сделать, чтобы сохранять тепло. (слайд 23)

Ученик 2:

    Осенью утеплять все окна, балконы и двери;

    Обязательно закрывать двери в подъездах;

    Не открывать форточки надолго;

    Не ставить мебель, которая загораживает батарей и не даёт теплу свободно проходить в комнату.

На доске картинка с изображением девочки; она плотно закрывает окна.

Учитель:

А вот для вас небольшой тест:

    Осенью вы утеплили в доме все окна, балконы и двери?

    Вы не забываете закрывать двери в подъезде?

    Вы не держите форточки постоянно открытыми?

    На ночь вы закрываете занавески, что бы удержать дополнительно тепло?

    У вас в квартире правильно расставлена мебель: вы отставили от батареи диван и стол, чтобы тепло свободно проходило в нашу квартиру?

Учитель:

Раз вы ответили утвердительно, значит вам удалось сократить затраты на отопление квартиры примерно на 5-10%. Для тех же, кто хоть раз ответил "нет", этот тест послужит руководством к действию.

Учитель:

Ну что же, ребята, на прощание Фиксики хотят вам дать один очень простой наказ. А какой, вы узнаете, если выполните их задание: (слайд 24 : первый щелчок – исчезнут лишние буквы, второй щелчок – соберется первое слово, третий щелчок – соберется второе слово.)

Лишь буквы - те, что в каждой строчке

Даны не более чем раз, -

Тебе помогут быстро, точно

Секретный выполнить приказ.

* Зачеркни буквы, которые встречаются в строке бо лее одного раза, и прочитай наказ. (Будь бережливым)


Подведение итогов.

Учитель:

Вот и подошло к концу наше путешествие в Энерголенд. Мы много сегодня говорили об экономии воды, тепла и электричества в наших домах. И, надеюсь, мы поняли главное: мы все должны экономить энергию не только дома, но и в школе, чтобы запасов горючих полезных ископаемых хватило на более долгий срок. Ребята, я надеюсь, вы запомнили те нехитрые правила бережливости, и расскажите своим мамам и папам, родственникам и друзьям. (слайд 25)

Рефлексия

( У каждого ученика на столе лампочки трех цветов: белая, желтая, красная.)

Учитель:

А сейчас, ребята, если вы считаете, что все, о чем мы говорили с вами сегодня важно, то покажите лампочку белого цвета. Если вы считаете, что о энергосбережении должны думать родители, а не вы, то покажите лампочку желтого цвета. А если вы считаете, что вообще не надо экономить энергоресурсы, то покажите лампочку красного цвета.

Ученик 3:

Не лейте понапрасну воду,

и зря не жгите свет и газ!

Давайте сохраним природу для тех,

кто будет после нас!

Использованные материалы:

1. Грачева, Е. Энергосбережение для всех и каждого /Е. Грачева. - Челябинск, ОГУП «Энергосбережение», 2002.

2. Капелька и искорка учат экономить энергию. Книжка раскраска для маленьких. – СПб., МОМЭО «Дети Балтики» 2001.

3. Школа Берегоши: Методические рекомендации для педагогов по теме «Энергосбережение» в начальных классах. - Мн.: Тэхналогія, 2001.

4. Энергия вокруг нас: Учебный модуль. - Брянск: БРОО «Виола», 2003.

5. Демонстрационный комплект «Энергосберегающий чемоданчик». Энергосбережение для больших и маленьких.

6. Уроки Электроши: факультативные занятия "Азбука Берегоши" в 3-м классе / Н. П. Муха, 2009г.

7. Азбука Берегоши: методические рекомендации к проведению занятий во 2-4-х классах / С. В. Мацкевич, Е. Ф. Курилина, Е. В. Гречихо, И. В. Галузо.- Пачатковае навучанне: сям"я, дзіцячы сад, школа: навукова-метадычны часопіс / РУП "Выдавецтва "Адукацыя і выхаванне" Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь. – 2009г

8. мультик «Экономьте электроэнергию»

9. мультик «О солнечной энергии»

ТОГБОУ «Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония»

Классный час по теме:

"Энергосбережение"

Классный руководитель:

Кривенцева В.А.

Рассказово, 2016 год

Цель: привлечь внимание детей к важности энергосбережения.

Задачи: Способствовать воспитанию экологического сознания у детей; - способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни; - создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии; - вовлекать школьников в полезную деятельность по энерго – и ресурсосбережению; - стимулировать интерес к практическому применению знаний, полученных в школе.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим на тему энергосбережения. С экранов телевизоров, из новостей Интернета мы слышим о глобальном потеплении, об изменении климата на планете, о влиянии хозяйственной деятельности человека на окружающую среду. Как каждый из нас может помочь нашей планете? Как и зачем надо экономить энергию? Что такое энергосбережение? На эти и другие вопросы мы попробуем сегодня найти ответы. И начнем мы с ваших домов и квартир. Мы живем в благоустроенных квартирах, с комфортом, всю тяжелую работу помогает нам делать бытовая техника. (слайд)

Назовите, что вы видете на слайде. (Ответы детей) Благодаря чему они совершают свою работу, вы узнаете из загадки: (слайд) К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество-
Это... электричество. (слайд)

Электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывает энергию. Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. Она необходима для того, чтобы начать какое-либо движение, ускорить перемещение, что–то поднять, нагреть, осветить. Человек изобрел много способов, чтобы заставить механические устройства делать полезную работу с помощью энергии: (слайд)

В домах воду на верхние этажи поднимают насосы водонапорных станций, которые потребляют энергию;

Согревают дома - теплоэлектроцентрали, для работы которых тоже требуется энергия;

Не говоря уже об освещении квартир;

О работе разнообразнейших электроприборов: пылесосов, холодильников, телевизоров и др.;

Даже перевозят горожан на работу и с работы - машины, двигатели которых также нуждаются в этом ресурсе.

Давайте представим, что городская квартира осталась без энергии, которую она получает в виде газа, электричества и горячей воды. Что мы будем делать? (Ответы детей)

Нам так хочется жить с комфортом! Но за комфорт приходится расплачиваться гибелью лесов и затоплением городов! Это очень серьезная проблема. Но практически из любой проблемы можно найти выход. Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь энергию. Что же такое энергосбережение? Энергосбережение - это не только сэкономленные деньги ваших мам и пап, это и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля. Как же научиться бережливому использованию энергии? В этом мы с вами сейчас разберемся.

Энергосбережение в квартирах достигается меньшими нормами расхода воды и электричества. (слайд)

Итак, заглянем в ванную комнату. (слайд) Воду, водицу, водичку мы любим,
Кран повернём - и литрами губим.
Знай, экономя водицу-сестрицу,
Ты дашь возможность потомкам напиться.

Вода из крана течет быстро. За минуту из открытого крана вытекает 12-20 литров бесценной пресной воды! А ведь экономия воды - это всего лишь дело привычки. Как мы можем экономить воду? (Ответы детей).

Давайте познакомимся с правилами экономии воды: (слайд)

1.Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта.

2.Мойте посуду не под текущей струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой.

3.А главное - не забывайте выключать воду!

Три простых правила - и за год сможете сэкономить целое озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра. Кроме этого, вы экономите химикаты, которые используются для очистки воды, и энергию, которая используется на ее нагрев и перекачку.

Вот этот предмет
К потолку повесили,
Стало в доме весело.
Она снаружи вроде груша,
Висит без дела днем,
А ночью освещает дом. (Лампочка) (слайд) Ребята, как вы думаете, почему днем лампочка висит без дела? (Ответы детей)

Лампа сутки погорит –
Сто кило угля спалит!
Если светит зря она,
Где ж экономия сырья?

Что мы можем сделать, чтобы лампа зря не светила? (Ответы детей)

Средний расход электроэнергии на освещение квартиры составляет примерно 1 кВт/ч. Но и этот расход можно сократить за счет периодического протирания лампочек: хорошо протертая лампочка светит на 10 - 15% ярче грязной, запыленной. И еще – реже пользуйтесь верхним светом. 60 Вт в настольной лампе вполне заменят Вам 200 Вт под потолком.

Давайте познакомимся с правилами экономии электричества: (слайд)

1.Уходя, гасите свет.

2.Максимально используйте естественное освещение.

3.Регулярно проверяйте чистоту ламп, плафонов, окон.

4.Попробуйте использовать вместо обычных ламп накаливания энергосберегающие.

5.Отключайте все электроприборы, когда они не используются, полностью - вынимайте вилку из розетки (для удобства можно использовать розетки с кнопкой полного отключения электропитания).

Теперь мы отправимся на кухню. Здесь очень много вещей требующих нашего внимания.

Полюбуйся, посмотри-
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник) (слайд) Для чего нам нужен холодильник? (Ответы детей)

Холодильник рассердился,
Взял, да сам и отключился.
“Работать трудно, - говорит, -
Если толстый лёд висит”

Как мы с вами можем помочь холодильнику? (Ответы детей).

Оптимальным местом для холодильника на кухне является самое прохладное место. При наружной температуре 20 градусов холодильник расходует на 6% меньше энергии. Так что, не стоит ставить холодильник вблизи батареи или других отопительных приборов. Крайне отрицательно на работе холодильника сказывается и большая “шуба” в морозильнике. Поэтому помогите взрослым, не поленитесь его лишний раз разморозить. От этого он будет экономичней.

Ну а эта вещь на кухне просто незаменима. Три горяченьких кружочка,
А под ними дверка есть,
В сковородках и горшочках
Приготовит нам поесть. (Электрическая плита). (слайд)

Кто экономно пользоваться плитой? (Ответы детей) Предложу один секрет -
Экономный дам рецепт:
Печь включи. Закипит -
Отключи и чуть-чуть
Повремени...
Медленно еда кипит,
Электричество хранит.

На одной кухонной утвари можно сэкономить сотни киловатт-часов энергии. Достаточно лишь, чтобы кастрюля чуть перекрывала конфорку электроплиты и плотно прилегала к ней. Кастрюли с выпуклым или вогнутым дном, а также кастрюли с толстым слоем накипи расточают 50% электричества, а заодно примерно столько же времени.

А вот еще житель кухни.

Чаю выпить я хочу,
Воду в нём прокипячу.
А потом беру я кружку
И его возьму за дужку.
В чём я воду кипячу,
Если выпить чай хочу? (Чайник) (слайд)

Кто любит пить чай? Значит, чайником пользоваться умеете. (Ответы детей) Посчитайте, сколько раз за день кипятите воду? А сколько из вскипяченной воды используете? Наверняка, стакана 2 – 3, а остальная вода остывает себе в чайнике. А что, если эту воду взять и залить в термос? Тогда не придется тратить время на кипячение каждый раз, когда захочешь выпить чаю, да еще и сэкономишь энергию.

С ейчас мы угадаем еще две вещи необходимые в доме.

По материи сную,
Всюду острый нос сую.
Ох и злюсь я, и шиплю.
Мятых о-очень не люблю. Гладит все, чего касается,
А дотронешься - кусается. (Утюг) (слайд)

Кто помогает дома родителем гладить белье? Как вы это делаете. (Ответы детей)

И сказали утюги:
Мы хозяйкам не враги!
Как погладишь пиджачок,
Отключи свой утюжок,
А остатками тепла
Мы отутюжим все шелка.

Экономить электроэнергию можно даже при глажении. Для этого надо помнить, что слишком сухое и слишком влажное белье приходится гладить дольше, а значит, и больше расход энергии. И еще одна “мелочь”: утюг можно выключать за несколько минут до конца работы; на это время вполне хватит остаточного тепла.

Эта вещь девочкам знакома точно.

В этом маленьком предмете
Поселился теплый ветер. Ветер южный,
По хозяйству нужный. Фен (слайд)

Фен пыхтит, шумит, гудит,
Угодить он всем желает.
А ты под солнцем голову просуши,
Пусть фен лучше отдыхает.

Ребята, как вы думаете, почему лучше волосы сушить естественным способом? (Ответы детей)

Горячий воздух, исходящий из фена, не очень-то хорошо влияет на волосы: он делает их сухими и ломкими. Может, лучше, если некуда спешить, просушить волосы под солнцем? Так сохранишь здоровье своих волос и несколько киловатт электроэнергии.

Сейчас - осень. А мы с вами путешествуем по теплой квартире. Чтоб холодная зима
Не прокралась к нам в дома,
Вы окошки утеплите –
И в тепле себе живите!
(слайд)

Но бывает, в зимний период мы жалуемся на холод в наших квартирах и виним в том организации, обеспечивающие нас теплоэнергией. А все ли мы сами сделали, чтобы сохранить в наших домах драгоценное тепло? Как мы можем сохранить тепло в наших домах? (Ответы детей)

Давайте познакомимся с правилами экономии теплоэнергии: (слайд)

    Осенью утеплите в доме все окна, балконы и двери.

    Не забывайте закрывать двери в подъезде.

    Не держите форточки постоянно открытыми.

    На ночь закрывайте шторы, что бы удержать дополнительно тепло?

    Правильно в квартире расставьте мебель: убрать от батареи диван и стол, чтобы тепло свободно проходило в нашу квартиру.

Если вы будете пользоваться нашими правилами, значит вам удалось сократить затраты на отопление квартиры примерно на 5-10%.

Ребята, сегодня на классном часе мы поняли главное: мы должны экономить энергию, не только дома, но и в школе, чтобы запасов горючих полезных ископаемых хватило на более долгий срок. Вы теперь знаете ответ на вопрос: Как научиться бережливому использованию энергии? (Ответы детей)

Знай, что нужно экономить
Воду, уголь, газ и нефть.
Если будешь это делать,
Хватит их на много лет.

Используя природные ресурсы, задумывайтесь о том, что будет завтра. Энергосбережение – это не только экономия денег, но и забота о Планете. Каждый из нас является частью Планеты, поэтому любое наше действие или бездействие способно повлиять на развитие событий. Энергосбережение – это очень важно, так как нам жить на этой Планете и нашим потомкам! Значит, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов!

В заключении послушайте стихотворение:

Жить только для себя-не значит жить!
А потому должны мы постараться
Энергию разумно потребить,
не только правнукам должна она достаться.
Энергия повсюду на земле:
В запасах нефти, газа, древесины,
В ветрах могучих, в каменном угле
И в солнечных лучах, в морских глубинах.
давайте новый мир построим мы,
Где будет много радости и света,
Но свет от солнца, ветра и воды
И в будущем достигнем мы успеха,
А ветроустановки навсегда
Пусть атомные станции заменят,
Не будет загрязнений никогда,
И жизнь нам это к лучшему изменит.

Наш классный час окончен. Спасибо за работу.

Классный час по теме:

"Энергосбережение"

Цели и задачи классного часа:

  • способствовать воспитанию экологического сознания у детей;
  • способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;
  • привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;
  • создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;
  • вовлекать школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению;
  • стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.

Ход занятия

Все мы - дети природы. Сегодня уже ясно, что наше здоровье во многом зависит от ее здоровья. Природа всегда выступала как друг и защитник человека, она дарит нам свои блага, создает условия для жизни. И что же нас сегодня окружает? Все жизненное пространство смертельно отравляется на всех уровнях: вода - сбросами и утечкой ядовитых веществ, почва - удобрениями, воздух - газами самого разного и непредсказуемого свойства.

Болеют растения, животные, люди. Болеет сама Земля. Все труднее ступать по земле, ибо под ногами если не строительные свалки, то плети иссохших корней, которые выметнулись из грунта в поисках живой почвы.

Учитель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычный классный час. Мы совершим небольшое путешествие в …квартиры. Да-да, я не ошиблась! Именно в ваши квартиры.

Учитель: Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом? Настоящие ли вы хозяева в доме?

Мы живем в благоустроенных квартирах, с комфортом, всю тяжелую работу делают машины. Какие это машины?

Дети: Пылесос, стиральная машина, электрическая плита, фен,… Наш современный мир целиком зависит от энергии. Она требуется для любой нашей деятельности, любых машин и приборов.

Учитель: Благодаря чему они совершают свою работу, вы узнаете из загадки

К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это... (электричество)

Электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывает энергию. Как вы себе представляете, что такое энергия? (Ответы детей)

Энергия (от греч. ενεργός — деятельный) — общая количественная мера движения и взаимодействия всех видов материи.

Энергия - это сила, приводящая предметы в движение. То есть энергия необходима для того, чтобы начать какое-либо движение, ускорить перемещение, что-то поднять, нагреть, осветить.

Само слово “ЭНЕРГИЯ” - какое-то на первый взгляд нематериальное. Не увидеть, не потрогать! Однако ничто вокруг нас не совершается без участия этой самой энергии.

Человек изобрел много способов, чтобы заставить механические устройства делать полезную работу с помощью энергии.

Давайте представим, что квартира осталась без энергии, которую она получает в виде газа, электричества и горячей воды. Что мы будем делать? (Ответы детей)

Будем “SOS” кричать!

Нам так хочется жить с комфортом! Но за комфорт приходится расплачиваться гибелью лесов и затоплением городов! Это очень серьезная проблема. Но практически из любой проблемы можно найти выход.

Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь энергию. Что же такое энергосбережение? Как вы это понимаете? (Ответы детей)

Энергосбережение - это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля, это забота о НАШИХ ДЕТЯХ.

И одно из таких решений - это научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно.

Как же стать хозяином в доме? Научиться бережливому использованию энергии?

Учитель: Итак, путешествие по дому мы начнем с ванной комнаты.

На доске картинка с изображением крана, из крана льется вода.

Воду, водицу, водичку мы любим,
Кран повернём - и литрами губим.
Знай, экономя водицу-сестрицу,
Ты дашь возможность потомкам напиться.

Вода из крана течет быстро. За минуту из открытого крана вытекает 12-20 литров бесценной пресной воды! А ведь экономия воды - это всего лишь дело привычки.

Учитель: Как мы можем экономить воду? (Ответы детей). Давайте попробуем сформулировать правила хорошего хозяина:

Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта.

Мойте посуду не под текущей струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой.

А главное - не забывайте выключать воду!

Три простых правила - и за год сможете сэкономить целое озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра.

Учитель

Вот этот предмет
К потолку повесили,
Стало в доме весело.
Она снаружи вроде груша,
Висит без дела днем,
А ночью освещает дом. (Лампочка)

Ребята, как вы думаете, почему днем лампочка висит без дела? (Ответы детей)

Лампа сутки погорит -
Сто кило угля спалит!
Если светит зря она,
Где ж экономия сырья?

Учитель: Что мы можем сделать, чтобы лампа зря не светила? (Ответы детей)

Средний расход электроэнергии на освещение квартиры составляет примерно 1 кВт/ч. Но и этот расход можно сократить за счет периодического протирания лампочек: хорошо протертая лампочка светит на 10 - 15% ярче грязной, запыленной. И еще - реже пользуйтесь верхним светом. 60 Вт в настольной лампе вполне заменят Вам 200 Вт под потолком.

Учитель: Из ванной комнаты мы отправимся на кухню. Здесь очень много вещей требующих нашего внимания.

Вот

Полюбуйся, посмотри-
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник)

Для чего нам нужен холодильник? (Ответы детей)

Холодильник рассердился,
Взял, да сам и отключился.
“Работать трудно, - говорит, -
Если толстый лёд висит”.

Учитель: Как мы с вами можем помочь холодильнику? (Ответы детей).

Оптимальным местом для холодильника на кухне является самое прохладное место. При наружной температуре 20 градусов холодильник расходует на 6% меньше энергии. Так что, не стоит ставить холодильник вблизи батареи или других отопительных приборов. Крайне отрицательно на работе холодильника сказывается и большая “шуба” в морозильнике. Поэтому помогите взрослым, не поленитесь его лишний раз оттаять. От этого он будет экономичней.

Учитель: А вот еще два жителя кухни.

Из горячего колодца
Через нос водица льется. (Чайник)

Кто любит пить чай? Значит, чайником пользоваться умеете. (Ответы детей) Тогда для чего на кухне используют термос? В походе понятно: нет рядом плиты, электрического чайника и костер не всегда возможно развести. (Ответы детей)

На доске картинка с изображением термоса.

Термос нас не удивит,
Он водичку нам хранит.
Горячую, холодную,
Ко всему пригодную.

Учитель: Посчитайте, сколько раз за день кипятите воду?

А сколько из вскипяченной воды используете? (Ответы детей)

Наверняка, стакана 2 - 3, а остальная вода остывает себе в чайнике. А что, если эту воду взять и залить в термос? Тогда не придется тратить время на кипячение каждый раз, когда захочешь выпить чаю, да еще и сэкономишь энергию.

Учитель: Продолжим путешествие. Но что такое, по пути мы встречаем еще две вещи необходимые в доме.

Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг)

Кто помогает дома родителем гладить белье? Расскажите, как вы это делаете. (Ответы детей)

И сказали утюги:
Мы хозяйкам не враги!
Как погладишь пиджачок,
Отключи свой утюжок,
А остатками тепла
Мы отутюжим все шелка.

Экономить электроэнергию можно даже при глажении. Для этого надо помнить, что слишком сухое и слишком влажное белье приходится гладить дольше, а значит, и больше расход энергии. И еще одна “мелочь”: утюг можно выключать за несколько минут до конца работы; на это время вполне хватит остаточного тепла.

Учитель: Следующая вещь девочкам знакома точно.

Фен пыхтит, шумит, гудит,
Угодить он всем желает.
А ты под солнцем голову просуши,
Пусть фен лучше отдыхает.

Учитель: Ребята, как вы думаете, почему лучше волосы сушить естественным способом? (Ответы детей)

Горячий воздух, исходящий из фена, не очень-то хорошо влияет на волосы: он делает их сухими и ломкими. Может, лучше, если некуда спешить, просушить волосы под солнцем? Так сохранишь здоровье своих волос и несколько киловатт электроэнергии.

Учитель: Сейчас - зима. А мы с вами путешествуем по теплой квартире. Так вот

Чтоб холодная зима
Не прокралась к нам в дома,
Вы окошки утеплите -
И в тепле себе живите!

Но бывает, в зимний период мы жалуемся на холод в наших квартирах и виним в том организации, обеспечивающие нас теплоэнергией. А все ли мы сами сделали, чтобы сохранить в наших домах драгоценное тепло? (Ответы детей) Как мы можем сохранить тепло в наших домах? (Ответы детей)

Учитель: Ребята, мы долго можем путешествовать по своей квартире. Мы побывали на кухне и ванной комнате. Не были ни в гостиной, ни в детской комнате. Но я вам предлагаю на этом закончить наше путешествие.

Я думаю, что дело не в названии, а в содержании. Сегодня на классном часе мы поняли главное: мы должны экономить энергию, не только дома, но и в школе, чтобы запасов горючих полезных ископаемых хватило на более долгий срок. Вы теперь знаете ответы на вопросы: Как же стать хозяином в доме? Научиться бережливому использованию энергии? (Ответы детей)

А сейчас, ребята, давайте попробуем составить правила экономии энергии.

Не выбрасывайте деньги в окно

Окно, часами остающееся приоткрытым, вряд ли обеспечит Вам приток свежего воздуха, но большой счет за отопление оно обеспечит наверняка. Лучше проветривать чаще, но при этом открывать окно широко и всего на несколько минут.

Не преграждайте путь теплу

Не облицованные батареи отопления не всегда красивы на вид, зато это гарантия того, что тепло будет беспрепятственно распространяться в помещении. Длинные шторы, радиаторные экраны, неудачно расставленная мебель, стойки для сушки белья перед батареями могут поглотить до 20 процентов тепла.

Больше света с меньшими затратами энергии

Энергосберегающие лампы потребляют энергии примерно на 80 процентов меньше, чем традиционные лампы накаливания, а служат в 8-10 раз дольше.

Когда варите и печете, уменьшайте интенсивность пламени
Если диаметры кастрюли и конфорки совпадают, то тепло используется оптимально. У «экономных» кастрюль ровное дно и плотно прилегающая крышка.

Используйте остаточное тепло конфорки и духовки.
Готовьте с небольшим количеством жидкости в закрытой кастрюле! Для приготовления блюд, требующих на это много времени, пользуйтесь скороваркой.
Плита и холодильник или морозильник - плохие соседи! Из-за теплоотдачи плиты холодильный агрегат потребляет больше энергии.

Охлаждайте с умом

Устанавливайте морозильный агрегат в прохладном, хорошо проветриваемом помещении и размораживайте его не реже одного раза в год.

Температура заморозки в -18 о С является вполне достаточной.

Морозильный шкаф следует открывать лишь ненадолго и помещать туда только хорошо охлажденные продукты.

Маленькие специальные приборы могут оказать большую помощь в энергосбережении

Одна кофейная машина, например, готовит любимый горячий бодрящий напиток намного экономичнее, чем добрая старая кастрюля. И другие специальные приборы вроде яйцеварки или тостера в большинстве случаев бережливо обращаются с драгоценной энергией.

А вот для вас небольшой тест:

Осенью вы утеплили в доме все окна, балконы и двери?

Вы не забываете закрывать двери в подъезде?

Вы не держите форточки постоянно открытыми?

На ночь вы закрываете занавески, чтобы удержать дополнительно тепло?

У вас в квартире правильно расставлена мебель: вы отставили от батареи диван и стол, чтобы тепло свободно проходило в нашу квартиру?

Раз вы ответили утвердительно, значит вам удалось сократить затраты на отопление квартиры примерно на 5-10%. Для тех же, кто хоть раз ответил "нет", этот тест послужит руководством к действию.

Используя природные ресурсы, задумывайтесь о том, что будет завтра. А будет ли вообще это “ЗАВТРА”? Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный предвестник ее - парниковый эффект. Он вызван увеличением содержания в атмосфере углекислого газа, который образуется в огромных количествах при сжигании топлива. Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом и водой. Значит, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов!

В экономии нет мелочей. И не надо думать, что это дело ученых и инженеров. Вклад в осуществление этой серьезнейшей задачи может внести любой житель. Нужно лишь не проходить мимо бездумного растранжиривания энергии. Плохо утепленное с щелями окно, хлопающая в подъезде дверь без пружины, текущий в ванной кран - все это, казалось бы, несущественные источники потерь энергии, вместе взятые, значат очень много. Устанавливая электролампы и другие приборы с низким энергопотреблением, мы можем сберечь электричество, а заодно и деньги семейного бюджета.

Знай, что нужно экономить

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Энергосбережение Маврина Н.А., МОУ «Гимназия №2» г.Балаково

Только там народ богат, где энергию хранят, Где во всем царит расчёт и всему известен счёт.

Что такое энергия? Энергия – это одно из основных свойств материи – мера её движения, а также способность производить работу. Энергия может быть солнечная, электрическая, тепловая, механическая, ядерная. Что такое сбережение? Сберечь, значит не истратить, не израсходовать напрасно, без необходимости: деньги, имущество, здоровье… Энергию также необходимо беречь. Что такое энергосбережение? Это комплекс мероприятий, направленный на сохранение энергоресурсов.

Энергосбережение – Это использование энергии, находящейся в нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно.

Как же стать хозяином в доме? 1. Не выбрасывайте деньги в окно Окно, часами остающееся приоткрытым, вряд ли обеспечит Вам приток свежего воздуха, но большой счет за отопление оно обеспечит наверняка. Лучше проветривать чаще, но при этом открывать окно широко и всего на несколько минут. 2. Не преграждайте путь теплу Не облицованные батареи отопления не всегда красивы на вид, зато это гарантия того, что тепло будет беспрепятственно распространяться в помещении. Длинные шторы, радиаторные экраны, неудачно расставленная мебель, стойки для сушки белья перед батареями могут поглотить до 20 процентов тепла. 3. Больше света с меньшими затратами энергии Энергосберегающие лампы потребляют энергии примерно на 80 процентов меньше, чем традиционные лампы накаливания, а служат в 8-10 раз дольше. 4. Принимать не ванну, а душ – таков девиз всех, кто экономит энергию Знаете ли Вы, что затраты энергии на принятие ванны примерно в три раза выше, чем на принятие душа? Семья из 4 человек сможет экономить на стоимости энергии и воды, если вместо ванны будет принимать душ. 5. Умные хозяйки и хозяева стирают, помня об энергии Используйте емкость стиральной машины оптимально и стирайте слегка загрязненные вещи при низкой температуре и без предварительной стирки.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО … … вам холодно даже при высокой температуре воздуха, если комнатные поверхности холодные? … шерстяной свитер и хорошие тапочки создадут ощущение тепла без повышения температуры в комнате? … из-за низкой теплопроводности кожи ступней люди способны, не обжигаясь, ходить по раскаленным углям? … даже низкое зимнее солнце способно нагреть комнату через окна, поэтому раздвигайте занавески, если вам необходимо дополнительное тепло? … Россия является одним из крупнейших регионов мира, в котором широко распространены ТЭЦ (теплоэлектростанции)? При повышенной эффективности они могли бы стать лучшими и наиболее гибкими энергосистемами в Европе. … электрические лампы и приборы получают большую нагрузку в момент включения? Для продления срока службы приборов вам следует не выключать их, если вы знаете, что вскоре вам будет необходимо снова их использовать. … телевизоры и другие приборы, имеющие функцию “ stand-by ” потребляют электричество, даже если они выключены с помощью дистанционного управления? Для полного отключения по ночам используйте кнопку выключения, чтобы сберегать энергию и снизить опасность пожара. … светлые стены отражают 70 - 80 % света, в то время как темные отражают только 10-15 %?