Блок самоконтроля по географии тема 7. Блок добывания знаний и умений. задание1. используя текст учебника и карты атласа, дайте характеристику эгп сша. Что нужно знать

Блок самоконтроля по географии тема 7. Блок добывания знаний и умений. задание1. используя текст учебника и карты атласа, дайте характеристику эгп сша. Что нужно знать

Задание 1. Используя текст учебника и карты атласа, дайте характеристику ЭГП США. Действительно ли оно явля­ется выгодным? Почему вы так думаете? Примените ти­повой план характеристики ЭГП страны (региона) на с. 222.

Задание 2 Используя текст учебника и рисунки 83-86, дайте характеристику крупней-

(творчес- ших городских агломераций и мегалополисов США. Рассчитайте долю трех

Он известен как один из организаторов советских политических репрессий. В это время он принимал заказы непосредственно от Владимира Ленина, в этот период Агранову поручили составить списки интеллектуалов для принудительной ссылки ведущих деятелей науки и культуры России, которые считались антисоветским элементом. Таганцев был арестован, а затем обманом назначил имена 300 заговорщиков в обмен на снисхождение к себе. Следствие закончилось тем, что более 85 человек были приговорены к смертной казни, включая самого Таганцева, когда его спросили, почему он так беспощаден, ответил Агранов.

кое!). мегалополисов в площади и населении страны, сравните по­казатели плотности населения в мегалополисах со сред­ним по стране, сделайте выводы. Выберите из текста и рисунков темы 3 те положения и цифровые данные, которые целесообразно использовать при характерис­тике урбанизации в США.

Дополнительное Составьте кроссворд «Штаты и города США».

Глобальные проблемы человечества

Семьдесят процентов интеллигенции в Петрограде стояли на одной ноге в лагере наших врагов. Нам пришлось сжечь эту ногу, Агранов также расследовал восстание в Кронштадте и крестьянское восстание в Тамбовской области. Василий Анисимов - Василий Онисимович Афанасьев был революционером и пропагандистом марксизма и видным активистом и сторонником русского и международного социалистического движения. Петербургская транзитная тюрьма, затем Александровская Центральная невыносимая тюрьма в Иркутской губернии.

за­дание (для удовольст­вия).

Задание 3. Пользуясь данными таблиц и рисунков темы 5 и таблицами «Приложений», сделайте необходимые рас­четы, составьте в тетради столбиковую (полосовую) или круговые диаграммы, показывающие долю США в ми­ровом промышленном и сельскохозяйственном произ­водстве по отдельным видам продукции. Проанализи­руйте их.

Что нужно усвоить

Там он находится рядом с крылом, возглавляемым Львом Каменевым. Однако, как вы знаете, правое крыло во главе Леона Троцкого, после этих событий Василий Анисимов вернулся в Сибирь. Михаил Бакунин - Михаил Александрович Бакунин был русским революционным анархистом и основателем коллективистского анархизма. Он считается одним из самых влиятельных деятелей анархизма, бакуниновский огромный авторитет как активист сделал его одним из самых известных идеологов в Европе, и он получил существенное влияние среди радикалов по всей России и Европе.

Задание 4. Используя текст учебника и карту минеральных ресурсов США в атласе, докажите, что минеральные ресур­сы США способствуют развитию многоотраслевой про­мышленности. Проиллюстрируйте следующую фразу учебника: «Главное богатство восточной части - топливные полезные ископаемые, западной - рудные». Примените типовой план характеристики природных предпосылок для развития промышленности страны (региона) на с. 222.

Из Фихте Бакунин продолжал заниматься делами Гегеля. Петербурга и Берлина с целью подготовки к профессору в философии или истории Московского университета. Бакунинистская или анархистская тенденция быстро расширилась во влиянии, особенно в Испании, разразился скандал с Маркс, который был ключевой фигурой в Генеральном совете Интернационала. Однако анархисты настаивали на том, что конгресс был непредставительным и превысил его полномочия, и это отрицало Гаагское совещание, в том числе Бакунины, которое предполагало исключение.

Блок добывания знаний и умений

Подавляющее большинство отделов Интернационала, связанных с телом Сен-Имье, гораздо более крупный Бакунинский интернационал пережил своего маленького марксистского соперника, который был изолирован в Нью-Йорке, он также значительно облегчил глобальное распространение анархо-социализма. В Интернационале, как и в своих работах, Бакунин сформулировал основные идеи синдикализма и анархизма, и на этом этапе он отказался от антиимпериалистического национализма своей юности. Однако Бакунин остался участником борьбы.

Дополни- Пользуясь данными о запасах и добыче угля, нефти, природного газа, желез-

тельное за- ной руды в США, рассчитайте обеспеченность ими (в годах). Пользуясь дание (ус- данными в тексте учебника и в таблице 1, рассчитайте долю США в мировых ложненное). разведанных запасах угля, нефти, природного газа, железной руды. Какие выводы можно сделать из этого анализа?

План характеристики отдельной страны

Его отец был дипломатом, который, будучи молодым атташе, много лет жил во Флоренции. Берман родился в Андирановке, Чите, Забайкальской области, сыне владельца еврейского кирпичного завода, он вступил в российскую армию и поступил в военное училище в Иркутске.

Что нужно уметь

Большинство из них были военными и полицейскими, которые захватили после советского вторжения в Польшу. Комната была спроектирована с мягкими стенами для звукоизоляции, наклонным бетонным полом со сливом и шлангом. Блохин стоял, ожидая за дверью в одежде палача, фартуке мясника, кожаной шляпе. Использование немецкого карманного пистолета, который перевозили немецкие полицейские и разведчики. Блохин и его команда работали без паузы в течение 10 часов каждую ночь, в конце ночи Блохин подавал водки всем своим людям.

Задание 5. Используя рисунок 87, назовите пять главных «нефтяных» штатов США. Определите, в каких из них добыча нефти ведется и на континентальном шельфе. Попробуйте объяснить конфигурацию сложившейся системы нефтепроводов, причины сооружения Трансаля­скинского нефтепровода, который был построен в 70-е гг. По рисунку 25 определите, откуда США импортируют нефть и нефтепродукты. Чем это объясня­ется? Примените типовой план характеристики отрас­ли промышленности страны (региона).

Какие проблемы возникают

Самая кровавая история миров, резня, геноцид и шрамы, которые они оставили на цивилизации, Сталин, Суд Красного царя. Он был личным секретарем Владимира Ленина, он был братом Михаила Дмитриевича Бонч-Бруевича. Бонч-Бруевич плыл с духоборцами и провел год с ними в Канаде, за это время он смог записать большую часть своей устно переданной традиции, в частности псалмы Духобора. За это время он был арестован, но не продолжил тюремного заключения. После смерти Ленина он занимался исследованиями и авторскими работами по истории движения в России.



Задание 6. Используя рисунок 88, составьте в тетради конспективно-справочную таблицу «Главные районы черной металлургии США» по следующей форме:

Задание 7. По рисунку 28 определите, из каких стран СШАввозят железную руду. Чем это вызвано?

Используйте экономическую карту США и карту ма­шиностроения мира в атласе для конкретизации характеристики машиностроения, содержащейся в тексте учебника. Определите по ним крупнейшие центры этой от­расли. Проиллюстрируйте положение учебника о том, что главные машиностроительные районы совпадают с мегалополисами США.

Как составлять и анализировать картограмму

После смерти Ленина, Бонч-Бруевич, он был одним из ключевых людей, участвовавших в организации похорон, и он лично выступал против мумификации тела Ленина. Он также был пионером компьютерных шахмат, Ботвинник был первым игроком мирового класса, который развивался в Советском Союзе, подвергая его политическому давлению, но также оказывал значительное влияние в советских шахматах. Время от времени его обвиняли в том, что он использовал это влияние в своих интересах, а его знаменитые ученики - чемпиона мира Анатолия Карпова, Гарри Каспарова и Владимира Крамника.

Дополни- Используя те же карты, составьте в тетради конспективно-справочную

тельное за- таблицу «Структура машиностроения в крупнейших центрах этой отрасли дание (усложненное). в США».

Задание 8. Пользуясь текстом, рисунком 89 и другими рисунками учебника, а также экономической картой США в атласе, составьте в тетради конспективно-справочную таблицу «Промышленные пояса США» по следующей форме:

Его отец запретил говорить о идиш дома, а Михаил, Ботвинник позже сказал: Я еврей по крови, по-русски по культуре, советский по воспитанию. Примерно в то же время Михаил начал читать газеты. Ботвинник выиграл свои первые два, организованные Ассамблеей. Примерно в это же время его мать беспокоилась о его физическом состоянии, и в результате он начал программу ежедневных упражнений. Когда Ботвинник закончил школьную программу, он был ниже возраста для вступительных экзаменов на высшее образование.

Его восемнадцатилетний срок пребывания на посту Генерального секретаря был вторым после Иосифа Сталина во время правления Брежнева, глобальное влияние Советского Союза резко возросло, отчасти из-за расширения советских военных за это время. Его лидерство было отмечено началом эры экономики, Брежнев родился в Каменском в русской рабочей семье. После окончания Днепродзержинского металлургического техникума он стал инженером в черной металлургии. Брежнев способствовал культу личности, хотя и не в той степени, как Сталин.

Сформулируйте и запишите выводы.

Задание 9. По рисунку 90 опишите размещение растениеводства США. Способом наложения рисунка 90 и карты ад­министративно-территориального деления США в ат­ласе определите: 1) два главных «пшеничных» штата (один по яровой, другой по озимой пшенице), 2) глав­ный «кукурузный» штат.

Задание 10. Используя планы центральных частей Нью-Йорка и Вашингтона в атласе и

Андрей Бубнов - Андрей Сергеевич Бубнов был большевистским революционным лидером в России и членом левой оппозиции. Учился в Московском сельскохозяйственном институте, а студент вступил в Российскую социал-демократическую рабочую партию. Он был арестован в общей сложности тринадцать раз царским правительством, в начале Первой мировой войны Бубнов стал участвовать в антивоенном движении. После войны он присоединился к Московскому партийному комитету и стал членом левой оппозиции. Это побуждало их семьи и общественность полагать, что они, вероятно, все еще живы в лагере или больнице.

(творчес- дополнительные источники информации, подготовьте сообщение о культурно

кое!). -исторических и архитектурных достопримечательностях одно­го из этих городов. В качестве «гида» проведите не­большую «экскурсию» по городу.

Задание 11 . На основе текста и рисунков учебника и карт атласа дайте краткое

(творчес- письменное описание одного из макрорайонов США (по собственному

Главные научные знания темы

Но решение Сталина продолжить коллективизацию развязало двух человек, а Бухарина было исключено из Политбюро. Он был сыном двух учителей, Ивана Гавриловича Бухарина и Любовны Ивановны Бухариной. Его детство рассказывается в его основном автобиографическом романе «Как все начиналось». Комитет был сильно проникнут царской тайной полицией, Охраной, как одним из ее лидеров, Бухарин быстро стал человеком, представляющим для них интерес. Его работа, империализм и мировая экономика повлияли на Ленина, который заимствовал у него в своей более широкой и более известной работе империализм.

кое!) выбору).

Дополни- Представьте, что вы предприняли «путешествия» по США - вдоль

тельное за- параллели 40° с. ш. и вдоль меридиана 100° з. д. Опишите маршруты.

дание (для удовольствия). Используйте дополнительную литературу.

Задание 12 Внимательно просмотрите текст и рисунки части I учебника и таблицы

Тем не менее у него и Ленина часто возникали острые споры по вопросам и близость Бухаринов с европейскими левыми. Политически большевики в Москве оставались меньшинством меньшевиков. Николай Даниэльсон - Николай Францевич Даниельсон был русским экономистом и социологом. Перевод был инициирован Михаилом Бакуниным до того, как Бакунины порвали с Маркс и были продолжены немецким Лопатиным, и, завершая перевод, Даниэльсон инициировал переписку с Карлом Маркс и Фридрихом Энгельсом, который продолжался всю оставшуюся жизнь.

Маркс, который научил себя русскому языку, похвалил его и призвал Дэниелсона расширить его в книгу, и в книге, в которой была написана эта книга, была опубликована книга, в которой она была основана, содержит обширный статистический материал по экономическому развитию России, Дэниелсон считал себя марксистом, но подвергся резкой критике со стороны самопровозглашенных ортодоксальных марксистов Георгия Плеханова, Владимира Ленина и Петра Струве и других. Критики Дэниелсона сгруппировали его с популистскими писателями, такими как Василий Воронцов и Николай Михайловский, в этом согласились с ним православные марксисты.

(творчес- «Приложений». Выберите из них все относящееся к Канаде. Используйте

кое!). карты атласа по Канаде. На основе этих материалов дополните крат­кую социально-экономическую характеристику этой страны, данную в учебнике. Примените типовой план характеристики отдельной страны на с. 329.

Задание 13 1. (Работа в тетради.) Пользуясь материалами темы 9, назовите основные

Я, чернышевский и сильно повлиял на теоретиков эсеровской партии, таких как Виктор Чернов. Он также предвосхитил теорию неравномерного и комбинированного развития Леона Троцкиса, Дэниелсон утверждал, что капитализм по существу свободен для дальнейшего экономического развития и что индустриализация может продолжаться на основе социалистической экономики. Как народники, он видел крестьянские деревни в качестве потенциальных ядер для социалистической организации российской экономики.

Что нужно вспомнить

Сергей Эйзенштейн - Сергей Михайлович Эйзенштейн был советским режиссером и теоретиком кино, пионером в теории и практике монтажа. Эйзенштейн родился в семье в Риге, Латвия. Его отец, Михаил Осипович Эйзенштейн родился у немецкого еврейского отца, который обратился в христианство, Осипа Эйзенштейна, а его мать Юлия Ивановна Конецкая была из русской православной семьи. Согласно другим источникам, оба его бабушки и дедушки были связаны с прибалтийско-немецким происхождением. Эйзенштейна воспитывали как православного христианина, но позже он стал атеистом, в Петроградском институте гражданского строительства Сергей изучал архитектуру и технику, профессию своего отца.

(итоговое). типологические черты населе­ния и хозяйства США и Канады. Представьте их в ви­де следующей таблицы:

Поработайте с этой таблицей, сделайте обобщение.

2. (Работа по контурной карте.) Нанесите на контурную карту Северной Америки (по выбору): 1) наи­более крупные города, 2) главные морские порты, 3) трансконтинентальные железные дороги. Можете рас­ширить этот перечень по собственному усмотрению.

Проверьте знание конкретного материала

В это время он был подвергнут воздействию театра Кабуки и изучал японский язык, изучив около 300 персонажей кандзи, и эти исследования приведут его к поездке в Японию. Его постановки назывались «Газовые маски», «Слушай Москву», тогда Эйзенштейн работал дизайнером для Всеволода Мейерхольда. Официально поездка должна была позволить Эйзенштейну и компании узнать о звуковых фильмах, для Эйзенштейна, однако, это была также возможность увидеть пейзажи и культуры вне тех, что были найдены в Советском Союзе.

3. Определите, какими видами тематических карт в учебнике и атласе вы пользовались при изучении дан­ной темы. Какие из них явились для вас новыми?

4. По тексту учебника и рисунку 81 дайте описание Центрального делового района американского города.

Тема 1. Современная политическая карта мира. Есть и совсем крошечные по территории страны с нaселением в 10-30 тыс. человек и менее, которые обычно называют микрогосударствами. Пример.

Ответы на блок самоконтроля и взаимного контроля по географии 10 класс, 6 класс. Максаковский В.П., Петрова Н.Н., Физическая и экономическая.

Наиболее известны из них микрогосударства Европы - Андорра, Лихтенштейн, Монако, Сан-Марино, Ватикан. Но островные микрогосударства есть и в Африке (Маврикий, Сейшельские острова и др.), и в Америке (Барбадос, Гренада, Сент-Люсия и др.), и в Океании (Toнгa, Науру и др. .

Нередко применяется группировка стран по особенностям их географическоrо положения. В этой связи различают приморские, полуостровные, ocтровные страны, страны-архипелаги. Особую rруппу составляют страны (вceгo их 43), лишенные выхода к морю. Больше вceгo тaких стран в Тропической Африке, в зарубежной Европе и cpeди стран CHГ. (Задание 1.

3) развивающиеся. После фактического распада мировой социалистической системы на смену этой типологии пришли другие. Одна из них, также трехчленная, подразделяет все стpaны мира на экономически высоко развитые, развивающиеся и стpaны с переходной экономикой, т. е.

Из всех учебников для 10 класса, учебник Максаковского В.П. считаю лучшим. не имеющие в тексте прямых ответов, требующие раздумья, обсуждения, Блок добывания знаний и умений ориентирует на самостоятельное. Главная · Группы · Мой мини-сайт · Ответы на часто задаваемые вопросы · Поиск по Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2010 г. к учебнику В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. Рабочая программа конкретизирует содержание блоков. Учебник географии 10 класса под редакцией В.П Максаковского мне не Блок добывания знаний и умений заставляет ученика самостоятельно. Роль и функции учебника географии. (справочные материалы; знания о способах действий; образцы ответов);. Наиболее полно данная работа отражена в учебнике 10 класса, автор В.П. Максаковский, по этому вопросу автор. В 10 классе блок добывания знаний и умений включает.

осуществляющие переход от плановоцентрализованной к pыночной экономике (это прежде вceгo так называемые постсоциалистические страны Восточной Европы и СНГ. Наряду с этим широко применяется и двучленная типология с подразделением всех стран на экономически развитые и развивающиеся. Основным критери-. В последнее время Организация Объединенных Наций (ООН) и другие международные орrанизации начали применять новый синтетический показатель уровня социально-экономического развития стран мира - так называемый индекс человеческого развития (ИЧР). Он учитывает не только уровень душевых дoxoдов людей, но и среднюю продолжительность их жизни, а также уровень их образованности.

8 класс · География 9 класс · География 10 класс + Ответы Максаковский В. П., География. Экономическая и социальная территории страны с нaселением в 10-30 тыс. человек и менее. Блок добывания знаний и умений Африки, Северной и Южной Америки. (гГеография, 7 класс.). Атласы для 10 класса, учебник В.П. Максаковского « География » 10 класс. Рядовые задания являются главным средством добывания знаний, Для самостоятельной работы по теме предназначены вопросы блока более сложные, требуют раздумья и не имеют конкретных ответов в тексте учебника. РЕБЗИ, а у вас имеются ответы к "бокам добывания знаний и умений"???? 30 июн в Напишите ответы для учебника,с.87. ГДЗ по географии. 10 класс, Максаковский. Тема 10. Латинская Америка. мне нужно из 7 темы задание 20 (итоговое) под цифрой2. блок добывания знаний и умений.

Самые высокие показатели ИЧР имеют Канада, США, страны Северной Европы и Япония, caмые низкие - африканские страны Бурунди, Сьерра-Леоне и Нигер. Россия в этом перечне находится в начале группы стран со средним уровнем ИЧР. В данном уче6нике за основу типологии стран мира принято подразделение их на: 1) экономически развитые и 2) развивающиеся. Но используется и трехчленная типология.

З. Экономически высоко развитые страны. К числу таких стран в настоящее время ООН относит примерно 40 стран Европы, Азии, Африки, Северной. Все они отличаются более высоким уровнем экономическоrо и социального развития и соответственно валовоrо внутpeннeгo продукта из расчета на душу нa-.

селения. Однако эта группа стран отличается довольно значительной внутренней Heоднopодностью и в ее составе можно выдeлить четыре подгруппы.

Пример. На долю стран «ceмepки» приходится более 40% миpовoгo валовоrо продукта и промышленноrо производства, свыше 25% сельскохозяйственной. продукции. ВВП на душу нaceления составляет в них от 20 до 60 тыс.

долларов и более. Хотя политическая и экономическая мощь каждой из них не столь велика, в целом они играют большую, все возрастающую роль в мировых делах. ВВП из расчета на душу населения в большинстве из них такой же, как в странах «большой семерки». 1 Валовой внутренний продукт (ВВП) - показатель, характеризующий стоимость всей конечной продукции, выпущенной на территории данной страны за один rод (для международных сравнений обычно исчисляется в долларах США). Третью подгруппу образуют вне европейские стpaны- Австралия, Новая Зеландия и Южно-Африканская Республика (ЮАР).

Это бывшие переселенческие колонии (доминионы) Beликобритании, которые не знали феодализма, да и в наши дни отличаются некоторым своеобразием политическоrо и экономичес-. Четвертая подrруппа находится еще в стадии формирования. Она образовалась в 1997 г. после тoгo как в разряд экономически высоко развитых были переведены такие страны и тepритории Азии, как Республика Корея, Сингапур, Гонконг (Сян-гaн) и Тайвань, которые вплотную приблизились к другим экономически высоко развитым странам по показателю ВВП на душу населения. Они обладают разнообразной структурой экономики, включая быстро растущий сектор обслуживания, активно участвуют в мировой торговле. В 2001 г.

в эту группу включен Кипр. 4. Развивающиеся страны. К развивающимся относятся около 150 стран и территорий, которые вместе занимают более половины площади земной суши и концентрируют 4/5 мировоrо нaceления. На политической карте мира эти страны охватывают обширный пояс, простирающийся в Азии, Африке, Латинской Aмeрике и Океании к северу и ocoбенно к югу от экватора.

Heкоторые из них (Иран, Таиланд, Эфиопия, Египет, страны Латинской Америки и др.) обладали независимостью еще задолго до Второй мировой войны. Но большинство завоевало ее в послевоенный период. Первую из них образуют так называемые ключевые страны - Индия, Бразилия, Мексика, а также Китай, которые обладают очень большим природным, людским и экономическим потенциалом и во многих отношениях являются лидерами развивающегося мира.