Сценарий праздника "Встреча с будущими первоклассниками" (занятие в Школе будущих первоклассников). Скоро в школу: первое собрание для родителей будущих первоклассников Первая встреча учителя с будущими первоклассниками

Сценарий праздника
Сценарий праздника "Встреча с будущими первоклассниками" (занятие в Школе будущих первоклассников). Скоро в школу: первое собрание для родителей будущих первоклассников Первая встреча учителя с будущими первоклассниками

Цель: создать условия для адаптации детей в школе, формирование положительной мотивации к учебной деятельности.
Задачи:

  • Создать атмосферу праздника;
  • Создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом;
  • В игровой форме познакомить детей с правилами поведения в школе;
  • Формировать учебную мотивации;
  • Развивать внимание, любознательность, активность, инициативность.

Участники праздника: будущиеипервоклассники, их родители, четвероклассники в роли Айболита, Бабы Яги, Буратино, Незнайки.

Оборудование:

  • Компьютер.
  • презентация (начинается со слайда 2)
  • конверт с телеграммами

Форма: праздник - путешествие

Ход праздника. Фрагмент

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Елена Михайловна. А с вами мы познакомимся в течение занятий.

Я рада видеть каждого из вас,

И пусть январь прохладой в окна дышит,

Нам будет здесь уютно,

Ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит!

Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! В сентябре вы придете в школу. Здесь вы найдете много новых друзей, научитесь писать, читать, считать, решать задачи. Я желаю вам удачи, успехов!

Сегодня у вас настоящий праздник! А когда наступает какой-то праздник, все стараются поздравить друг друга. Вы знаете, ребята, когда я шла в школу, меня встретил почтальон. Он передал для вас поздравительные телеграммы. Но телеграммы эти необычные. Вас поздравляют сказочные герои. Послушайте их и скажите, какой сказочный герой вас поздравил.

Я желаю от души

Вам здоровья, малыши,

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор…(Айболит) (Слайд 3).

Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт, шоколад и печенье,

Мармелад и варенье.

Становиться толще, выше.

Жду от вас ответ на крыше (Карлсон) (Слайд 4).

Мои милые друзья! всё вы делайте, как я:

Деритесь и дразнитесь,

И на двоечки учитесь.

А не то я прилечу,

Всех в лягушек превращу.

Вас волшебным помелом

Превращу в металлолом (Баба Яга) (Слайд 5).

Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище …(Буратино) (Слайд 6).

Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк.
Привет, Старуха… (Шапокляк) (Слайд 7).

Учитель: Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся с вами небольшое путешествие! Согласны? Все ли готовы, никто не опоздал? (Слайд 8).

(Стук в дверь, входит Буратино).

Буратино: Здравствуйте, друзья!

На праздник я к вам спешил,

Героев из сказок с собой прихватил

Хочу в страну Знаний вас проводить

И волшебную дверь перед вами открыть.

(Шум, гам, звучит музыка «Выход Бабы Яги»)

Буратино: Ой, кто это? (Влетает на метле Баба Яга)

Баба Яга: Живёт в лесной избушке
Кошмарная старушка.
Пускай я и ужасная,
Зато душой прекрасная.
Не бойтесь меня, дети,
Я никого на свете
Не съем, не кину в печку,
Тиха я, как овечка.

Вот пройдусь я перед вами,

Вот станцую, вот спою.

Ну, какая я милашка,

Как же я себя люблю!

Буратино: Здравствуй, Баба Яга, ох, и напугала ты нас!

Баба Яга: Это что тут у вас за собрание?

Учитель: А собрались, Баба Яга, мы на праздник.

Баба Яга: На праздник? На какой это праздник? Так, посмотрим в календарь (достает из кармана календарь, перелистывает) . Тааак, Новый год уже был! И Рождество прошло. До моего дня рождения ещё долго…. Нет в календаре сегодня праздника! Чего бабку старую обманываете?

Буратино: Уважаемая Баба Яга. Нашего праздника нет в календаре, у нас сегодня праздник особенный. Праздник «Встреча с будущими первоклассниками».

Баба Яга: Ну, вот те раз, приехали! Сколько лет живу, а такого праздника знать не знаю. Что ж это за праздник такой?

Буратино: А это значит, что дети пришли в школу знакомиться с учителем, с нами. Они хотят учиться в нашей школе.

Баба Яга: А, теперь понятно! Как тут не понять!

Дорогие детишки! Да зачем вам эта школа?

Ну, зачем же вам учиться?

Лучше бегать и резвиться.

В школе трудные задачи…..

Кто решает их, тот плачет…

Лучше в школу не ходить,

Лучше лодырями быть!

А ты-то тут чего делаешь? (обращается к Буратино)

Буратино: Я пришёл поздравить ребят и подарить им на память золотой ключик. Этот ключик поможет ребятам открыть двери в страну Знаний (Слайд 9).

Баба Яга: Ну, давай, доставай свой золотой ключик и открывай заветную дверь.

(Буратино достаёт ключик, Баба Яга выхватывает его, убегает)

Буратино (бежит за Бабой Ягой) : Баба Яга, верни ключ!

Баба Яга: А вот и не верну! Кому вы хотите доверить такой дорогой ключик? Ведь они безобразничают, родителей не слушаются, животных не любят. И вообще, они плохие!

Буратино: Это неправда! Наши ребята хорошие!

Баба Яга: Не верю! Пока сама не проверю, не отдам ключ! Вот мое решение! Устрою-ка я вам, ребятки, небольшое испытание. Выполните его - получите ключ, а нет ….. Поняли? Вот моё условие!

Учитель: Ну, что, ребята, сумеете пройти испытание?

Буратино: Говори свои задания, Баба Яга.

Баба Яга: Ладно, попробуем! Посмотрим, на сколько вы внимательны. Повторяйте за мной движения.

Нам всем весело живется,

Мы в ладоши хлопаем.

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши)

Я беру себя за лоб (а сама берется за нос ) Дети повторяют и ошибаются.

Баба Яга: Ха-ха! Это что же у вас лоб на носу. Вот я вас и разыграла. Будьте внимательны! Беритесь за то, что я назову, а я вас путать буду и дальше.


Полный текст материала Сценарий праздника "Встреча с будущими первоклассниками" (занятие в Школе будущих первоклассников) смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент. \ Сценарии школьных праздников

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Сценарий прислала: Крылова Ольга Николаевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, МОУ СОШ №2 г. Салехард

Встреча с будущими первоклассниками проводится в конце мая, после распределения детей по классам.

Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас большой праздник. Вы собрались, чтобы познакомится со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. У меня в руках цветок, он мне принёс радость, потому, что мне подарили его вы. Меня зовут Марина Юрьевна. Я передаю цветок вам, а вы, назвав своё имя и фамилию, передаёте следующему. Когда цветок пройдёт по кругу и вернётся ко мне, все узнают друг друга.

Дети передают друг другу цветок, называя своё имя.

Учитель: Теперь вы все знакомы друг с другом. Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади от вас, посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

Дети: Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку.

Учитель: А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

Игровой момент

Учитель: К нам прилетела инопланетянка ЯИНАНЗ и принесла космический конверт. Давайте посмотрим, что же в нем.

"Дорогие ребята, приглашаю вас в первое космическое путешествие в бескрайнюю галактику Знаний. Вы побываете на 4 планетах. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным. Королева Знаний".

Учитель: Ребята, отправимся в путешествие?

Дети: Да.

Учитель: Я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на ракете.

Вот и наша ракета. (На доску вывешивается макет ракеты) На ней мы полетим в наше космическое путешествие. Чтобы занять свои места в ракете - получите ваши билеты. Их надо поставить надписью ко мне.

Каждому ребёнку выдаётся табличка в виде космического корабля с его фамилией и именем.

Учитель: Я сегодня ваш капитан. Все заняли свои места? А как гудит ракета?

Дети: У-У-У-У-У.

Учитель: Давайте пофантазируем. Закройте глаза и представьте, что мы сейчас все вместе отправляемся на первую планету.

Внимание: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск.

Дети: У-У-У-У-У.

Планета "Отгадай - ка"

Учитель: Наша ракета приземлилась на планету "Отгадай - ка". Здесь нас встречает Незнайка. Он приготовил вопросы и задания.

Вопрос 1.

Учитель:

Стоит весёлый, светлый дом, Проворных много в нём, Там пишут и считают, Рисуют и читают. - Что это за волшебный дом?

Дети: Школа.

Учитель: Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие?

Ответить хочешь - не шуми. А только руку подними. Ответить хочешь - надо встать, Когда же сесть позволят - сядь. Парта - это не кровать И на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно.

Учитель: Молодцы! Первое испытание выдержали. Испытание второе, отгадайте загадки.

Вопрос 2.

Учитель:

Новый дом несу в руке, Двери дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные.

Дети: Портфель.

Я всех знаю, всех учу. Но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться.

Дети: Книга.

Учитель:

То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей - ка, Можешь и нарисовать, Что такое я?

Дети: Тетрадь.

Учитель:

Не похож на человечка, Но имеет он сердечко. И работе круглый год Он сердечко отдаёт. Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует, А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом.

Дети: Карандаш.

Учитель:

Я люблю прямоту, Я самая прямая, Сделать ровную черту Всем я помогаю.

Дети: Линейка.

Учитель:

Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке.

Дети: Кисточка.

Учитель:

У меня чумазенькая спинка. Но совесть у меня чиста - Помарку стерла я с листа.

Дети: Резинка.

Учитель:

Я нужна вам для порядка Зря страницы не листай. Там, где я лежу, читай.

Дети: Закладка.

Учитель:

Что за палочка в руке Быстро чертит на листке? Всё, что нужно, написал? Положи ее в пенал!

Дети: Ручка.

Учитель: Молодцы! И это испытание вы выдержали.

Приготовится к полёту!

Дети: Есть приготовиться к полёту! (Дети встают.)

Учитель: Застегнуть ремни!

Дети: Есть застегнуть ремни! (Дети хлопают в ладоши.)

Учитель: Ключ на старт!

Дети: Есть ключ на старт! (Дети вытягивают руки вперёд и делают круговые движения кистями рук.

Учитель: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы! (Дети выполняют круговые движения руками перед собой.)

Учитель: Полетели!

Дети выполняют произвольные движения.

Учитель: Готовы продолжать путешествие? Тогда летим на вторую планету. 10…1, старт!

Планета " Математическая"

Учитель: Жители планеты "Математической" любят решать задачи и примеры. И хотя на этой планете вы пока гости, но вам тоже предлагают выполнить задания.

Задание 1.

Учитель:

Чтобы лётчиком стать, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо много уметь. И при этом, вы заметьте - ка, Помогает лётчикам - арифметика.

Задание. Провести самолёт по его намеченному пути, решив числовые выражения. Дети решают, называют ответ, а учитель передвигает предметную картинку - самолёт с следующему числовому выражению.

Задание 2.

Учитель: Примеры вы умеете решать, а сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи.

Три яблока было у Коли. Пять дали товарищи в школе. Яблок сколько всего Стало, друзья у него? (3 + 5 = 8) В класс вошла Маринка, А за ней Каринка, А потом вошёл Игнат. Сколько в класс вошло ребят? (1 + 1+ 1 = 3) Четыре сороки пришли на уроки. Одна из сорок не знала урок. Сколько прилежно трудилось сорок? (4 - 1= 3) Есть у Нади три тетради. Папа девочке их дал. Дал и Ире он четыре. Ты б тетради подсчитал. (3 + 4 = 7) Задали детям в школе урок: Прыгают в поле десять сорок. Девять взлетели, сели на ели. Сколько осталось в поле сорок? (10 - 9 = 1)

Задание 3.

Учитель: Из каких геометрических фигур состоит этот космический поросёнок?

Дети отвечают на вопрос учителя.

Учитель: Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно перед полётом на следующую планету немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите - Я.

Учитель: Кто любит шоколад?

Дети: Я.

Учитель: Кто любит мармелад?

Дети: Я.

Учитель: Кто любит груши?

Дети: Я.

Учитель: Кто не моет уши?

Дети: Грязнуля.

Учитель: Кто любит апельсин?

Дети: Я.

Учитель: Кто любит мандарин?

Дети: Я.

Учитель: Кто пьёт бензин?

Дети: Машина.

Учитель: Отдохнули? Можно и в путь!

Планета " Читай-ка"

Задание 1.

На доске из букв составлены слова: МАМА, ПАПА, РОДИНА, МИР, ШКОЛА.

Учитель: Кто из вас может прочесть эти слова?

Как вы думаете, ребята, а почему написаны именно эти слова?

Для учителя. Это самые важные слова для всех людей. Для каждого человека самые близкие, дорогие ему люди - это родители. Где бы человек ни был, он скучает по Родине. Нужно не обижать друг друга и жить в мире. Об этом и ещё очень о многом вы узнаете, учась в школе.

Задание 2.

Учитель: А сейчас посмотрим, как вы знаете сказки и их героев.

Догадайтесь, о ком идёт речь?

  • - Кто спаситель Мухи - Цокотухи? (Комар.)
  • - Волшебник, который всегда лезет в бутылку? (Джинн.)
  • - Средство передвижения Бабы Яги. (Ступа.)
  • - Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина.)
  • - Детское прозвище дяди Стёпы? (Каланча.)
  • - Музыкальный инструмент папы Карло? (Шарманка.)
  • - Волшебник Изумрудного города? (Гудвин)

Задание 3.

Учитель: Послушайте стихи и подумайте, какая буква из какого слова "сбежала" ?

Землю роет старый КОТ, Под землёю он живёт. (КОТ - КРОТ) Нам темно. Попросим папу Нам включить поярче ЛАПУ. (ЛАПА - ЛАМПА) Говорит Володя Коле: - СТРОЙКУ получил я в школе. (СТРОЙКА - ТРОЙКА) От меня сбежал КОТЁЛ, На него я очень зол. (КОТЁЛ - КОЗЁЛ) Любопытные мартышки Собирают с ёлок ФИШКИ. (ФИШКИ - ШИШКИ) Здесь хорошее местечко - Протекает рядом ПЕЧКА. (ПЕЧКА - РЕЧКА) Сшил себе котёнок тапки, Чтоб зимой не мёрзли ШАПКИ. (ШАПКИ - ЛАПКИ)

Физ.минутка

Буратино потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Руки в стороны развёл, Ключик что-то не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.

Планета "Творчества"

Задание 1.

Учитель: Ребята вы все любите петь. Поэтому сейчас вы без труда справитесь с заданием жителей планеты "Творчества". О чём или о ком поётся в песне?

  • - От неё всем теплей… (Улыбка).
  • - С нею весело шагать по просторам….(Песня).
  • - Рисунок мальчишки…(Солнечный круг, небо вокруг).
  • -Они сделаны из цветочков, звоночков, из тетрадок и перекладок…(Девчонки)
  • - Если с ним вышел в путь, веселей дорога…(Друг).
  • - Она всё лежит, да на солнышко глядит…(Черепаха)

Задание 2.

Учитель: На память о вашем первом уроке выполните рисунок.

Дети рисуют рисунок на тему "Мой первый день в школе".

Обобщение

Учитель: На память о путешествии, которое вы совершили, я хочу подарить вам открытку. На ней написано:

Звенит звонок весёлый, Детей, сзывая в класс. Открыты двери школы Теперь всегда для вас.

Эти слова означают, что с сегодняшнего дня школа №__ для вас второй дом и вас всегда рады видеть в ней.

А теперь улыбнемся, друг другу и пусть это будет доброй традицией.

Я поздравляю вас, ребята и ваших родителей с нашим первым знакомством и желаю вам набраться за лето сил и здоровья. Я очень вас буду ждать первого сентября.

Сценарий праздника "Встреча с будущими первоклассниками"

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

С поступлением детей в школу начинается новый, непростой этап в жизни сыновей и дочек. Многие родители будущих первоклассников с беспокойством и некоторой опаской относятся к этому витку пути своих детей. Снизить накал волнений и сделать шаг в налаживании сотрудничества взрослых, участвующих в образовательном процессе, поможет встреча с учителем на первом родительском собрании.

Сроки проведения первого родительского собрания

Первая встреча с родителями будущих первоклассников может проводиться на следующих этапах:

  • в период набора учеников;
  • перед началом учебного года.

Сроки проведения собраний зависят от многих аспектов и устанавливаются образовательными учреждениями самостоятельно. Сборы во время привлечения будущих первоклассников в школу могут проводиться даже за год до начала обучения, а встречи с родителями перед поступлением детей в первый класс, как правило, проходят в августе.

Точная дата и предполагаемое время проведения собрания обычно указываются на сайте школы и информационном стенде в учреждении.

Цели и задачи сбора

Во время собрания, проводимого с целью привлечения детей в первый класс, родителей знакомят с учителями, которые осуществляют набор. Родители вправе узнать о педагогах как можно больше:

Предоставляется информация о комплектации - сколько набирают первых классов, каково планируемое количество учеников в каждом из них, какие критерии приёма существуют и есть ли возможность поступления у детей из других районов. Возрастные рамки школьников - вопрос, также обсуждаемый на первом родительском собрании.

Родителей должны познакомить с программами, которые будут использоваться для обучения, чтобы взрослые имели представление о стиле ведения уроков, ожидаемых результатах, возможных трудностях и других важных моментах образовательного процесса.

Собрание перед началом учебного года проводится для родителей детей, уже принятых в первый класс в определённую школу к конкретному учителю. Такой сбор включает:

  • знакомство родителей с преподавателем, друг с другом (опросы, заполнение анкет, беседы);
  • информирование взрослых о программе преподавания, учебном расписании, особенностях обучения в образовательном учреждении;
  • обсуждение трудностей адаптации детей к школе и возможных практических мероприятий по её успешному прохождению;
  • решение иных организационных вопросов, касающихся выбора родительского комитета, планируемых внешкольных мероприятий, питания учеников, школьной формы, получения или покупки учебников и так далее.

Примерный сценарий встречи с родителями будущих первоклассников

Чтобы собрание не проходило в формате скучного монолога учителя, можно провести его в виде коммуникативной игры с родителями

Учителя, ищущие новые подходы в работе и неравнодушные к судьбе своих учеников, стараются с момента знакомства с внести во взаимоотношения с родителями новизну и «интересинку». Встречу взрослых можно провести в форме коммуникативной игры:


  • не проявляйте равнодушия к тому, что ваш малыш вырос и становится школьником;
  • заинтересованность родителей в обучении обязательно передаётся детям;
  • объясняйте и обсуждайте с сыном или дочкой новые правила поведения, с которыми первоклассник неизбежно столкнётся в школе;
  • предложите ребёнку распорядок дня, совместимый с новым этапом его жизни;
  • поощряйте стремление первоклассника к успеху, получению знаний;
  • будьте внимательны и снисходительны к ребёнку на первых неделях посещения школы;
  • не упускайте возможности общения с учителем, детским психологом, особенно при явных трудностях с адаптацией к школе;
  • уважайте мнение вашего первоклассника и будьте готовы к появлению в его жизни нового авторитета - учителя.

Полезную информацию для взрослых можно оформить в виде буклета или настенного памятного документа с советами по выбору портфеля, адаптации ребёнка, определению готовности детей к школе и прочими рекомендациями.

СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАСНИКОВ

«ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ»

Звучит школьная музыка. Фанфары.

Ведущий: Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете:

Музыка всюду, улыбки и смех –

Школа открыла двери для всех!

Уважаемые гости нашего праздника! Школьный дом- лицей № 24, распахнул для вас свои двери. Мы очень рады видеть Вас у нас в гостях! Сегодня, мы посвящаем нашу встречу Вам , наши будущие первоклассники!

Ведущий: Лицей- это наш второй дом. Так позвольте познакомить вас с его жителями!

    Встречайте, клуб школьных джентльменов «Лицея №24».

( Звучит музыка (увертюра из к/ф «Шерлок Холмс»), выход )

1-ый джентльмен: Джентльмены, а вы не знаете по какому поводу здесь так много народа?

2-ый джентльмен: Сэр, как вы могли забыть? Сегодня праздник для будущих первоклассников!

3-ый джентльмен: Господа, так давайте же расскажем им о школьной жизни!

4-ый джентльмен: Знаете, сэр! Я всегда стараюсь занять первую парту.

5-ый джентльмен: Это, чтобы быть ближе к доске?

4-ый джентльмен: Нет, сэр! Чтобы после звонка первым добежать до столовой!

6-ый джентльмен: Джентльмены! А я получил сегодня «4».

7-ый джентльмен: А почему не «5»?

6-ый джентльмен: А у нас было всего четыре урока.

1-ый джентльмен: Сэр, а какой у вас любимый урок?

2-ый джентльмен: Последний, сэр, последний!

3-ый джентльмен: Сэр, а вы, почему все время молчите?

4-ый джентльмен: А меня вчера отец два раза выпорол. Один раз, когда я показал дневник с отметками, а второй- когда понял, что это его дневник!

5-ый джентльмен: Знаете, сэр, а у меня никогда дома не бывает так чисто, как перед приходом мамы с родительского собрания.

6-ый джентльмен: А мне надо сообщить отцу, что на понедельник назначено маленькое родительское собрание.

5-ый джентльмен: А что значит маленькое?

6-ый джентльмен: Ну, на него приглашают меня, отца и директора.

7-ый джентльмен: Джентльмены, а я услышал сейчас в коридоре вот такой разговор:

- Ура! Мне уже 6 лет! – радовался ребенок.

- Ужас! Ему уже 6 лет,- хватались за голову родители.

6-ый джентльмен: Но, почему, сэр, одни кричали «ура», а другие «ужас»?

7-ый джентльмен: Причина одна, сэр,- им скоро обоим в школу!

1-ый джентльмен: Кстати о главном- о школе!

Дорогие наши будущие первоклассники, запомните, что школьная пора – это лучшие страницы…

ВМЕСТЕ: Мы приглашаем Вас в наш лицей учиться!

(Звучит музыка, джентльмены покидают сцену)

Ведущий: Мы рады встрече с вами в лицее, где сильны традиции крепких знаний, высоких спортивных достижений. В лицее, где много певцов и танцоров, талантливых юных актеров!

Только в нашей школе есть оригинальный, красивый, не имеющий аналогов в городе проект «Поющая школа», одной из главных целей которого является единение нашей большой школьной семьи. Наш проект просто купается в талантах детей и взрослых, в их любви к песне, дружбе, вере в друг друга и в тот прекрасный мир в котором мы живем. В год уходящего 2017 года «Года экологии в России» были определены темы конкурса «Битва хоров»: темы экологии и дружбы.

    Мы приглашаем на сцену финалистов конкурса учащихся 2В класса. Сл. Михаила Пляцковского, муз. Евгения Птичкина «Не дразните собак, не гоняйте кошек»

Ведущий: Детские голоса всегда прекрасны! Они словно лучики солнца, пробивающиеся сквозь снежную пургу, согревают людские сердца. Детские хоровые коллективы – это «маленькие островки надежды», в которых всегда присутствует дружба, взаимопонимание, хорошие, добрые отношения среди учеников.

    Встречайте аплодисментами финалистов конкурса «Битва хоров» учащихся 4Б класса. Музыка Валерия Пьянкова, слова Елены Каргановой «Мы хотим, чтоб птицы пели».

Ведущий: Созвездие талантов открылось немало в школе нашей!

Сейчас, друзья, под аплодисменты ваши

Звёздочку лицея я представляю

И с радостью на сцену её приглашаю!

    Победитель областных, всероссийских, международных музыкальных конкурсов Бенделиани Мария, попурри.

Ведущий: С танцем праздник веселее,

Без него нам жить нельзя,

Посмотреть веселый танец

Приглашаем вас друзья!

    Танцевальный номер

Ведущий: Композитор Игорь Матвиенко и поэт Александр Шаганов написали песню «Конь», завоевавшую сумасшедшую популярность. Песня затронула миллионы душ в каждом уголке планеты. Сегодня она является визитной карточкой вокальной группы учителей лицея 24.

    Для вас песня «Конь» прозвучит в исполнении финалистов конкурса «Битва хоров» учащихся класса и вокальной группы педагогов. Аплодисменты!

Ведущий: Дорогие первоклассники, долгих одиннадцать лет Вам предстоит подниматься по лестнице знаний от 1 до 11 класса и становиться такими же прекрасными и талантливыми учениками, каких вы видели только что. Желаем вам радостных, светлых и успешных школьных дней.

    Для вас звучит музыкальный номер в исполнении вокальной группы учителей. Вокальная группа учителей - это гордость проекта «Поющая школа». Педагоги участвуют во всех социально-значимых мероприятиях лицея, микрорайона, города, а также в конкурсах и фестивалях различных уровней! Мы по праву гордимся своими учителями! Аплодисменты! «Радуга».

Ведущий: Наш лицей- это содружество детей и взрослых.

Добро пожаловать в наш лицей!

Показ фильма «Говорят дети»

Ведущий: А теперь давайте поближе познакомимся с нашим лицеем и совершим по нему виртуальную экскурсию. Проведет ее и расскажет Вам об особенностях обучения в 1 классе заместитель директора по УВР Курносова Людмила Борисовна

    (Презентация о лицее)

Ведущий: В нашем школьном доме замечательные учителя, которые работают под девизом: «Неси свое сердце не в груди, а на ладонях, обращенных к детям». Именно они, открытые и добрые, строгие и веселые, внимательные и терпеливые становятся для малышей вторыми мамами. Давайте с ними познакомимся. Я предлагаю Вам посмотреть фильм о наших учителях.

    Фильм.

Они учат детей и учатся сами, они помогают ребятам совершенствоваться и сами совершенствуются, а вдохновение черпают в своих учениках. У талантливых учителей- талантливые ученики. Мы представляем вам учителей, которые в этом учебном году готовы встретить наших будущих первоклассников:

    Девятова Татьяна Богдановна

    Попонкина Елена Александровна

    Семенова Наталья Александровна

    Бударина Надежда Ивановна

    Ефремова Лариса Николаевна

    Ошурко Елена Сергеевна

    Удовиченко Наталия Вениаминовна

Ведущий: Конечно, в первую очередь, школа-это учеба. А грызть гранит науки не очень-то легко. Хотя и интересно. Учитель начальных классов Бударина Надежда Ивановна расскажет вам о готовности к школьному обучению и представит учебно-методический комплект, по которому будут учиться наши первоклассники.

    Выступление Будариной Н.И.

Ведущий: Говорят, хороший строитель никогда не экономит на фундаменте. Фундамент нашего школьного дома- это содружество детей и взрослых: учеников и учителей, это радость совместного творческого созидания. Руководит нашим домом- директор нашего лицея Белан Нина Владимировна. Ей приветственное слово.

    Выступление директора

Ведущий: Уважаемые родители! Вот мы и познакомили Вас с нашим лицеем. Если у вас еще возникнут вопросы, вы сможете их задать учителям, когда приведете детей на подготовительные курсы 1 февраля 2018 года. Мы ждем Вас! До скорой встречи!

Сценарий праздника «Встреча с будущими первоклассниками»

1. Знакомство.
Под мелодию песни « Чему учат в школе» дети входят в класс и садятся за парты.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас большой праздник. Вы собрались, чтобы познакомиться со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. У меня в руках кукла Маша, она будет учиться вместе с вами. Я и Маша хотим познакомиться с вами. Меня зовут Галина Николаевна. Я передаю куклу вам, а вы, назвав своё имя и фамилию, передаёте следующему. Когда кукла пройдёт по кругу и вернётся ко мне, все узнают друг друга.

2. Эмоциональный настрой.
-Теперь вы знакомы друг с другом. Посмотрите на тех, кто слева, справа от вас, улыбнитесь всем. – Ребята, как вы думаете, о чем говорит улыбка? (человеку хорошо, получил подарок, его хвалят, он сделал доброе дело, получил «5»)
- А еще улыбка говорит о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.
(исп. песня «Улыбка»)

3. Игра – путешествие.
- К нам пришла гостья. Кто же это? Вы узнаете только тогда, когда отгадаете загадку.
Эту девочку мы знаем,
От всех кукол отличаем,
С голубыми волосами
И красивыми глазами.
Она вежлива была
И учила Буратино,
Эта девочка - (Мальвина)

Выходит Мальвина с конвертом.
- Я принесла вам письмо. Хотите узнать от кого? Прочитать? (да)
« Дорогие ребята! Приглашаю вас в первое путешествие в бескрайнюю страну Знаний. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным. Королева Знаний.»
- Ребята, отправимся в путешествие? (да)
-Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде. (слайд паровозик)
-Чтобы занять места в вагонах – получите ваши билеты. (каждому ребенку выдается табличка с Ф.О)
- Сегодня машинистом буду я. Все заняли свои места? Отправляемся в путь! Внимание1 Даю гудок: У-У-У! Поехали- чух, чух, чух! (Звучит мелодия из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

Первая остановка – «Отгадай – ка»

Здесь нас встречает сказочный герой. Отгадайте, кто он?

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный
Кто же это? (Буратино)

Выходит Буратино. –Здравствуйте, ребята! Я приготовил для вас вопросы и задания. Попробуйте ответить на них!

Стоит веселый, светлый дом,
Проворных деток много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
– Что это за волшебный дом? (школа)

Учитель: В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребенок. Хотите знать какие? (Буратино и Мальвина читают)

Ответить хочешь – не шуми.
А только руку подними.
Ответить хочешь – надо встать.
Когда же сесть позволят – сядь.

Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно.
И веди себя достойно.

А сейчас отгадайте загадки про школу.

Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей – кА,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (тетрадь)

Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Все, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! (ручка)

Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (карандаш)

Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (портфель)

Молодцы! А сейчас отдохнем, поиграем!

Игра « Собери портфель»

Следующая станция « Сосчитай –ка».

Ребята, здесь нас уже ждут. Кто же это? (математика)

Я – королева всех наук
И без меня все, как без рук,
Не смогут вычесть и сложить И даже точно день прожить, А точка, линия и круг, В объеме призма, просто куб Моих фигур прелестный ряд Везде, куда не кинешь взгляд! От единицы в бесконечность Я простираюсь словно вечность! В науках нет важней тематики Королевы Математики!

На этой станции мы попробуем решать задачи, поиграем в игру
«Веселый счет».

Три ромашки-желтоглазки,Два веселых василькаПодарили маме дети.Сколько же цветов в букете?
Пять щенков в футбол играли,
Одного домой позвали.Он глядит в окно, считает:Сколько их теперь играет? (4)
Вот восемь зайчат По дорожке идут, За ними вдогонку Двое бегут. Так сколько ж всего По дорожке лесной Торопится оченьЗайчишек домой? (10)
На прогулку из яслейВышли десять малышей.Пять из них на травку сели,Остальные – на качели.Сколько ребят сели на качели? (5)

Игра «Веселый счет»

Вот один иль единица,Очень тонкая, как спица,А вот это цифра два.Полюбуйся, какова:Выгибает двойка шею,Волочится хвост за нею.А за двойкой - посмотри -Выступает цифра три.Тройка - третий из значков -Состоит из двух крючков.За тремя идут четыре,Острый локоть оттопыря.А потом пошла плясатьПо бумаге цифра пять.Руку вправо протянула,Ножку круто изогнула.Цифра шесть - дверной замочек:Сверху крюк, внизу кружочек.Вот семерка - кочерга.У нее одна нога.У восьмерки два кольцаБез начала и конца.Цифра девять иль девятка -Цирковая акробатка:Если на голову встанет,Цифрой шесть девятка станет.Цифра вроде буквы О -Это ноль иль ничего.Круглый ноль такой хорошенький,Но не значит ничегошеньки!Если ж слева, рядом с нимЕдиницу примостим,Он побольше станет весить,Потому что это - десять.---Эти цифры по порядкуЗапиши в свою тетрадку. (дети записывают цифры)

Наш путь нелегок! Я думаю, что нам нужно немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите – Я.

Кто любит шоколад? (я)
- Кто любит мармелад? (я)
- Кто любит груши? (я)
-Кто не моет уши? (я)
-Кто любит апельсин? (я)
-Кто любит мандарин? (я)
-Кто пьет бензин? (машина)

Отдохнули? Можно в путь! У- У-У! Чух – чух – чух!

Следующая станция «Читай – ка»

На доске слова: мама, папа, родина, мир.

Кто может прочитать эти слова? А из букв сложите слово – ШКОЛА.
- Как вы думаете, почему написаны именно эти слова?
- Это самые важные слова для всех людей. Для каждого человека самые близкие, дорогие ему люди – это родители. Где бы человек не был,он скучает по родине. Об этом и еще о многом вы узнаете, учась в школе.

А сейчас я предлагаю повторить скороговорки: Пошла Поля полоть в поле. Черепаха не скучая, час сидит за чашкой чая.

К нам в гости забежала хитрая лисичка – сестричка. Она – иностранка. Ведь наша школа не простая, а с углубленным изучением иностранных языков. Послушаем ее.

(приветствие и стих на английском языке)

А сейчас проверим, как вы знаете сказки и их героев! Назовите хозяина этой вещи.
(из мешочка достает ключик, сапог со шпорами, корзинку, шляпу, башмачок)

Молодцы! Сейчас я раздам вам картинки с этими героями, а вы их раскрасьте.

4. Обобщение.

На память о путешествии, которое вы совершили, я хочу подарить вам открытки, которые сделали ученики 4-го класса для вас.
Надпись: Звенит звонок веселый,
Детей сзывая в класс.
Открыты двери школы
Теперь всегда для вас.

Эти слова означают, что с сегодняшнего дня школа №4 для вас второй дом и вас всегда рады видеть в ней. А теперь улыбнемся друг другу и пусть это будет доброй традицией!