Презентация какие профессии можно выбрать. Презентация "Выбор професии.Виды профессий"

Презентация какие профессии можно выбрать. Презентация
Презентация какие профессии можно выбрать. Презентация "Выбор професии.Виды профессий"

«Профессиональный выбор профессии» - Профессия – психолог-консультант. Рейтинг самых востребованных специалистов в условиях кризиса. Профессия-Дизайнер. Все работы хороши – выбирай на вкус! Механик 16. Прораб 18. Профессия-Агроном. Сотрудник службы безопасности 17. Факторы выбора профессии: Хочу. Профессия – фитнес-инструктор. Надо. Рейтинг самых востребованных профессий:

«Типология профессий» - Наиболее востребованные профессии. Именно с работой и карьерой мы связываем успешность и благополучие в жизни. Бытовое обслуживание: продавец, проводник, официант… Чертежи, карты, схемы: чертежник, штурман… Эксплуатация технических средств: водитель, швея … Что делать? Человек - техника. Деньги Карьера Творчество.

«Призвание» - А если нет, то мы тебе поможем советом! Жизнь в призвании позволяет удовлетворить глубинные ценности, то есть, быть удовлетворенным своей жизнью. Но выбор остается за тобой! Если это так, то ты - счастливчик! Кем мне стать в будущем? Занятие разными делами обогащает нас знаниями и умениями, складывая которые мы получаем уникальные способности, которые позволяют нам жить в условиях конкуренции.

«Как выбрать профессию» - От чего зависит жизненный успех? Понять содержание разных профессий. При выборе профессии учитывайте. Добиться материального благополучия Экономической независимости. Перспективы развития выбираемой профессии. Сведения о профессиях Возможность получить выбранную специальность (обучение) Возможности трудоустройства.

«Рейтинг профессий» - 1) менеджер; 2) журналист; 3) педагог; 4) секретарь – референт; 5) инженер, технолог; Результаты: Рейтинг профессий: I. По заработной плате. Этапы проведения исследования: I. Провести соц. опрос – «Какая на ваш взгляд востребована профессия на сегодня?» II. По продолжительности рабочего дня. III. IV.

«Выбор профиля» - Профессиональная адаптация. МОУ Обуховская сош №23. Способствовать осознанному выбору профиля для продолжения обучения. 1 класс. Профессиональное консультирование. Профессии моей семьи. Расширять и углублять представления о различных профессиях. Четвертый этап: «Старшеклассник» (10-11 классы, 15-17 лет) Профессиональное самоопределение и карьера.

Всего в теме 43 презентации

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Как выбирать профессию Педагог-психолог ГБОУ СОШ №490 Радчук Т.В.

Оптимальный выбор профессии Основой правильного выбора профессии является информационная готовность. Для того, чтобы не ошибиться, Вам необходимо собрать максимум достоверной и полной информации: О себе (личных качествах, способностях и возможностях) О мире профессий (многообразии профессионального мира, содержании профессий, их востребованности на современном рынке труда) О системе профессионального образования (путях получения профессии, учебных заведениях)

Хочу – Ваши склонности, интересы, желания. Могу – Ваши способности к той или иной деятельности, уровень обучаемости и состояние здоровья. Надо – насколько востребована заинтересовавшая Вас профессия на рынке труда. «Волшебная формула»

Мир профессий Профессиограмма (от лат. Professio – специальность, Gramma – запись) – описание профессии, которое составлено на основе анализа профессиональной деятельности. Профессиограмма включает в себя общую характеристику профессии (описание основного содержания, предмета и условий труда), перечень требований, которые профессия предъявляет человеку (образование, личностные качества), а также перспективы карьерного роста. Подробное описание содержания, условий труда, требований к профессиям (atlas.rosminzdrav.ru , spb.rabota.ru/guide/professii _.html).

Информация о рынке труда Федеральная служба государственной статистики (www.gks.ru): официальная статистическая информация о занятости и заработной плате в России. Общероссийский банк вакансий Федеральной службы по труду и занятости России (www.trudvsem.ru): информация о рынке труда России, наиболее востребованные профессии и должности. Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга (www.rspb.ru): информация о рынке труда Санкт-Петербурга, наиболее востребованные профессии и должности, программы трудоустройства молодежи.

Куда пойти учиться? Согласно Закону РФ «Об образовании» в России существуют образовательные учреждения: начального профессионального образования – профессиональные училища и профессиональные лицеи, среднего профессионального образования – техникумы и колледжи, высшего профессионального образования – академии, институты и университеты.

Выбор ВУЗа Национальный рейтинг университетов по общественной оценке качества образования в рамках совместного проекта международной информационной группы «Интерфакс» и радиостанции «Эхо Москвы» (univer-rating.ru) . Рейтинг ВУЗов на основе минимальных баллов ЕГЭ (www.edu.ru). Рейтинг ООО «Деловая Россия» дает оценку российским ВУЗам с точки зрения востребованности их выпускников на рынке труда (www.deloros.ru).

Льготы при поступлении в ВУЗ Льготы при поступлении в ВУЗ имеют: Дети – сироты; Дети, оставшиеся без попечительства родителей; Дети-инвалиды I и II групп, которым не противопоказано обучение в ВУЗе; Молодые люди в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя – инвалида I группы и если доход семьи ниже величины прожиточного минимума; Граждане, проходившие и проходящие в течение не менее трех лет военную службу по контракту в вооруженных силах РФ.

Прием в ВУЗ ы и олимпиады Олимпиады, результаты участия в которых дают различные льготы при поступлении в ВУЗы: Международные олимпиады по общеобразовательным предметам школьников; Всероссийская олимпиада школьников; Олимпийские, Паралимпийские и Сурдлимпийские игры. ВУЗ в зависимости от уровня олимпиады и от общеобразовательного предмета самостоятельно определяет, какая льгота предоставляется: первого или второго порядка. Информацию об олимпиадах Вы можете найти на официальном сайте российского совета олимпиад школьников «Мир олимпиад» (rsr-olymp.ru).

Выбор колледжа, техникума или лицея Среднее профессиональное образование возможно получить в учреждениях профессионального образования нескольких типов: техникум, колледж, институт, академия, университет. По творческим направлениям (художественное, музыкальное), а также по медицине учреждения могут иметь статус училища. У перечисленных учебных заведений должна быть лицензия и свидетельство о государственной аккредитации, в приложении должен быть указан перечень программ среднего профессионального образования повышенного или базового уровня. Информацию о Днях открытых дверей можно получить на сайтах учебных заведений или в соответствующем разделе Федерального интернет-портала «Российское образование» (edu.ru).

Осознанный выбор профессии – залог успешной профессиональной карьеры!

Дорогие старшеклассники! Выбор профессии – это первое ответственное решение, которое Вы должны принять самостоятельно, проанализировав множество факторов, в том числе свои личностные особенности, состояние здоровья, советы родителей, друзей и учителей в школе, специалистов по профориентации.


Выбор профессии

Профессия - это необходимая для общества, ограниченная область приложения физичес- ких и духовных сил человека, дающая ему взамен приложенно- го им труда возможность су- ществования и развития.

Специальность - вид занятий в рамках одной профессии. Должность - это конкретный трудовой пост в организации.

В 14-15 лет полезно задуматься об этом: 1. Всмотритесь в себя 2. Подумайте о своих родителях 3. Оглянитесь, как живут ваши близкие. 4. Подумайте о России

Начальная -общеобразовательные шко- лы, учебно-производственые комбинаты, производство. Средняя - профессиональные училища, частные профессиональные школы. Средне-специальная - техникумы, педучи- лища, специальные средние школы - и училища. Высшая -государственные и частные вузы.

При выборе профессии необходимо учитывать факторы:

состояние здоровья; способности; уровень знаний; психологические особенности личности

твои желания; интересы; склонности;

потребности рынка труда в кадрах

Мнение о престижности профессии. Престижность профессии должна учитываться но после учета твоих интересов и способностей. Иначе будешь владеть "модной", но не приносящей удовольствия специальностью. Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать). Старайся увидеть, чем ты отличаешься от товарищей - и в чем вы сходны. Это поможет понять, что если Вася идет на пожарника (а он рискованный человек), тебе эта профессия может не понравиться (ты ведь очень осторожный и рассудительный). Перенос отношения к человеку, представителю той или иной про- фессии, на саму профессию. При выборе профессии надо учитывать прежде всего особенности данного вида деятельности, а не выбирать профессию только потому, что тебе нравится или не нравится человек, который занимается данным видом деятельности. Увлечение только внешней стороной профессии. За легкостью, с которой актер создает на сцене образ, стоит напряженный, будничный труд. А журналисты не всегда выступают в телепередачах - чаще они перелопачивают массу информации, архивов, разговаривают с десят- ками людей - прежде, чем подготовят 10-минутное сообщение.

Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий. Есть такой предмет, как иност- ранный язык, а профессий, где требуется способность к языку много – переводчик, экскурсовод, телефонист международной связи и др. Поэтому при выборе профессии надо учитывать, какие профессии за этим предметом стоят. Неумение/ нежелание разбираться в своих личностных качествах (склонностях, способностях). Разобраться в себе тебе помогут психо- логи, родители, учителя, товарищи. Полезными также могут оказаться психологические тесты, а также статьи и публикации на тему популярной психологии. Однако имей ввиду, что среди них много непрофессиональных. Незнание/ недооценка своих физических особенностей, недостат- ков, существенных при выборе профессии. Существуют профессии, которые могут быть тебе противопоказаны, т.к. они могут ухудшить твоё состояние здоровья. Таких профессий немного и к ним относятся, в основном, те, в кото- рых требуется длительное напряжение тех или иных физиологических систем. Секретари - сильно напрягают глаза, а летчики - сердце...

Изучи глубже самого себя: разберись в своих интересах, склоннос- тях и способностях, особенностях своего характера и физических возможностях. Подумай, какие у тебя сильные и слабые стороны. Ознакомься с профессиями, которые соответствуют твоим инте- ресам и способностям. Прочти побольше книг, статей, журналов о данной профессии. Наметь предварительно избираемую профессию. Побеседуй с представителями избираемых профессий, постарайся побывать на рабочем месте этих специалистов, ознакомься с харак- тером и условиями труда. Ознакомься с учебными заведениями, в которых можно получить избираемую профессию. Сопоставь свои личные качества и возможности с характером той профессии, которую ты выбрал. Приняв решение, не отступай перед трудностями. Будь настойчивым в достижении намеченной цели.

АРХИТЕКТОР АКТЕР ШВЕЯ ИНЖЕНЕР ПРОДАВЕЦ ДВОРНИК ВОДИТЕЛЬ ПОВАР УЧИТЕЛЬ ЖУРНАЛИСТ МИЛИЦИОНЕР УБОРЩИЦА СЕКРЕТАРЬ ВОЕННЫЙ БУХГАЛТЕР АРХЕОЛОГ СЛЕДОВАТЕЛЬ ПИСАТЕЛЬ КОНДУКТОР ЮРИСТ МЕНЕДЖЕР ПАРИКМАХЕР ЭКОНОМИСТ ВРАЧ ПСИХОЛО Г СОЦИАЛЬНАЙ РАБОТНИК ИНСПЕКТОР ТАМОЖНИ ЛЕТЧИК ПОЖАРНЫЙ СТЮАРДЕССА СТРОИТЕЛЬ

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Стол, за которым ты сидишь, Кровать, в которой ты уснёшь, Тетрадь, ботинки, пара лыж, Тарелка, вилка, ложка, нож, И каждый гвоздь, И каждый дом, И каждый ломтик хлеба – Всё это создано трудом, А не свалилось с неба! За всё, что создано для нас, Мы благодарны людям, Придёт пора, настанет час – И мы трудиться будем

3 слайд

Описание слайда:

пословицы и поговороки о труде Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь. Дело мастера боится. Труд кормит, лень портит. Кончил дело - гуляй смело. Всякий человек на деле познаётся. Труд - дело чести, будь в труде на первом месте. Всякое дело человеком ставится, человеком и славится. Гляди не на человека, а на его дела. Птицу узнают в полёте, человека - в работе. Не смотри на лицо, а смотри на дело.

4 слайд

Описание слайда:

1. Знания о профессиях и их востребованность. Мир профессий обширен и многообразен, однако человек, как правило, имеет представление только о малой его части. Чем меньше их известно, тем уже поле для выбора. Кроме того, даже те виды деятельности, которые, казалось бы, хорошо известны, далеко не всегда соответствуют нашим представлениям. Поэтому прежде чем определиться в выборе профессии, надо постараться познакомиться со многими из них.

5 слайд

Описание слайда:

2. Склонности (интересы, мотивы труда). Человек более успешен в той деятельности, которая ему по душе. Поэтому, выбирая профессию, нужно обратить внимание на то, чем интересно заниматься, что доставляет удовольствие. Например, если человеку нравится организовывать других людей, быть лидером, скорее всего, ему подойдут профессии, предполагающие умение работать с коллективом (менеджер, педагог, тренер).

6 слайд

Описание слайда:

3. Способности, здоровье (внутренние возможности и ограничения). Одного интереса к какому-либо делу мало, нужно ещё, чтобы оно получалось. А для этого необходимы определённые способности. Так, чтобы играть на скрипке, недостаточно любить музыку, нужен ещё и абсолютный музыкальный слух. Возможности человека ограничены также состоянием его здоровья.

7 слайд

Описание слайда:

4. Уровень притязаний и самооценка. Речь здесь идёт о той планке, которую человек сам себе устанавливает, прогнозируя своё будущее. При этом он либо оценивает себя адекватно, либо занижает свои возможности, либо переоценивает их. Самооценка и притязания - важный внутренний регулятор поведения человека в любых жизненных ситуациях, в том числе и в планировании карьеры.

8 слайд

Описание слайда:

5. Мнение родителей, семьи. Обычно близкие люди принимают активное участие в выборе профессии старшеклассником. Например, в семье, где несколько поколений посвятили свою жизнь медицине, родители хотят, чтобы и дети пошли по их стопам. Многие родители считают, что они лучше знают, чем их ребёнок должен заниматься в будущем. В этом случае велика вероятность навязывания своего мнения или прямое давление со стороны взрослых. К сожалению, чужой выбор часто бывает неудачен. С другой стороны, именно с родственниками можно обсудить возникающие проблемы, посоветоваться, проанализировать все плюсы и минусы возможных профессиональных путей. К тому же именно семья, как правило, оплачивает профессиональное образование детей, помогает материально в период обучения.

9 слайд

Описание слайда:

6. Мнение сверстников. Мнение одноклассников, друзей, товарищей, безусловно, важно. Ведь часто человек представляет себя совсем не таким, каким его видят со стороны. Именно советы друзей могут подтолкнуть к анализу своих реальных возможностей и личных качеств. Хотя нередко взгляды сверстников отражают степень популярности в современном обществе тех или иных профессий. Например, юноша решил стать портным, но стесняется говорить об этом в классе: «немодная» и вроде бы не мужская профессия. Вполне возможно, что окружающие просто очень мало знают об этой профессии. Кроме того, крепкие дружеские связи часто подталкивают молодого человека к выбору профессии «за компанию». Поэтому, прислушиваясь к советам друзей, важно помнить, что выбор будущей специальности - это ваш и только ваш личный выбор.

10 слайд

Описание слайда:

7. Позиция учителей, профессионалов. Выбирая профессию, старшекласснику полезно учесть мнение школьных учителей о его возможностях. Случается, конечно, что оценка преподавателя может быть односторонней и необъективной. Так, учитель математики вправе судить о способностях ученика в области точных наук, но никак не в области литературы или истории. Однако опытом педагогов пренебрегать не стоит. Ведь они наблюдают за учениками в течение нескольких лет и неплохо знают их индивидуальные способности. Сегодня в школах работают психологи. Они могут оценить способности и склонности ребят с помощью специальных психологических тестов и заданий. Полезную информацию школьник может получить в районных и городских центрах профконсультации. Работа сотрудников таких центров называется профконсультированием.

11 слайд

Описание слайда:

8. Личный профессиональный план (ЛПП). За этим непонятным названием скрываются представления о том, чего человек хочет достичь и жизни вообще и в профессии в частности. Конечно, невозможно точно спланировать свои действия на несколько лет вперед. Но чтобы принять какое-либо решение, каждый должен быть готов ответить на вопрос: для чего мне это нужно и нужно ли вообще? Не менее важны и представления об основных этапах и внешних условиях достижения намеченных целей.

12 слайд

Описание слайда:

Есть в русском языке хорошее выражение - «найти себя». Как вы его понимаете? Чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий, учёные разделили их на 5 типов в зависимости от предмета труда: - Человек - природа. - Человек - техника. - Человек - человек. -Человек - знаковая система. -Человек - художественный образ.

13 слайд

Описание слайда:

Задание в группах Подберите как можно больше примеров профессий определённого типа.

14 слайд

Описание слайда:

Как в капле воды можно увидеть море, так и в любом рукотворном предмете можно увидеть профессии людей, чей труд вложен в этот предмет. Посмотрите вокруг себя, и вам всё станет ясно. Задание: Составьте список профессий, которые нужны для изготовления таких предметов: школьная парта, школьный учебник, булочка.

15 слайд

Описание слайда:

Профессии учителя, врача, экономиста считались нужными и в 18 веке. Известный русский историк и государственный деятель В. Н.Татищев ещё в 18 веке предложил такое распределение профессий: -нужные науки - образование, здравоохранение, экономика, право; - полезные науки - сельское хозяйство, биология, физика, математика; - щегольские (увеселяющие) науки - литература и искусство; - тщетные науки - алхимия, астрономия; - вредительские науки - колдовство. - Задание: Какие современные профессии вы бы отнесли к полезным и нужным, какие - к щегольским и увеселяющим, а какие - к вредительским и тщетным?

16 слайд

Описание слайда:

В вашем выборе должны соединиться и ужиться три базовых фактора: Я -хочу, Я -могу, Я –надо.

17 слайд

Описание слайда:

Выбор профессии - это оптимальное (лучшее в данных условиях) решение задачи, причем задачи со многими неизвестными, а иногда – приближенными, неверными данными. Поэтому не исключена ошибка. Чтобы вероятность ошибки была минимальной надо 1. решить какой путь избрать после 9-го класса (продолжать общее образование в старшей школе или профессиональных учреждениях). В современных социально-экономических условиях первостепенное значение имеют: социальный заказ, положение на рынке труда; уровень материального обеспечения семьи; возможность получения помощи в обучении; местная инфраструктура профессионального образования (наличие учебных заведений).

18 слайд

Описание слайда:

Сознательный выбор профессии (специальности) основывается на: знаниях о мире профессий; знаниях о выбираемой конкретной профессии; изучении своих интересов; изучении своих способностей; знании своих сильных и слабых качеств; состоянии своего здоровья; учете материальных условий семьи; учете ситуации на рынке труда.

19 слайд

Описание слайда:

Ошибки при выборе профессии: увлечение внешней или частной стороной профессии; незнание мира профессий, выбор «за компанию»; неумение разбираться в своих способностях; неумение разбираться в мотивах выбора и т.д.; незнание пути получения профессии; неправильное отношение к различным обстоятельствам выбора; перенос отношения к человеку – представителю той или иной профессии – на отношение к самой профессии; отождествление школьного учебного предмета с профессией; устарелое представление о характере труда в сфере материального производства.

20 слайд

Описание слайда:

Вы выбираете профессию на всю жизнь, и чтобы потом многие годы каждое утро хотелось идти на работу, уже сейчас нужно...

21 слайд

Описание слайда:

Все работы хороши только для общества в целом, а для каждого человека в отдельности какие-то работы могут оказаться и плохими. Чтобы найти любимую работу, нужно, прежде всего, хорошо знать, какие работы вообще есть на свете. Каждому человеку может понравиться не одна-единственная, а пять, десять, сто разных работ, если он близко познакомится с ними.

22 слайд

Описание слайда:

Первое типичное заблуждение: выбравший престижную профессию иногда полагает, что хорошее отношение людей к данной работе автоматически будет перенесено и на него. Второе заблуждение - это когда человек считает, что престиж профессии вечен и неизменен.

23 слайд

Описание слайда:

Третье заблуждение связано со вторым - это расчет на широкую известность. Четвертая ошибка - оценка престижной работы только с парадной стороны.

24 слайд

Описание слайда:

Но не впадайте и в другую крайность - не воспринимайте все рассказанное как систему запрещающих знаков и не шарахайтесь сразу же от малейшего сходства вашей собственной ситуации с каким-либо из прочитанных только что примеров. Вполне возможно, что председатель колхоза или директор завода будут агитировать вас идти как раз туда, где вы найдете себя и будете счастливы. И желанные техникум или ПТУ могут оказаться рядом с домом. И намерения родителей не обязательно войдут в противоречие с вашими собственными. И пятерка по математике приводит в большую науку. Все зависит от того, насколько серьезной для себя - и для общества - вы считаете задачу выбора работы и как будете ее решать.

25 слайд

Описание слайда:

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Краснодарского края

«Анапский колледж сферы услуг»

ПРОБЛЕМА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

В НАШИ ДНИ

Выполнил: Залесский Вадим

Руководитель: Изотова Елена Валентиновна

Анапа


АКТУАЛЬНОСТЬ: необходимо предоставить

подрастающему поколению, стоящему перед

проблемой выбора профессии, сведения о мире

профессий, и способах и правилах

ориентирования в нём

ОБЪЕКТ личностные качества человека,

влияющие на выбор профессии.

ПРЕДМЕТ деятельность индивида

по профессиональному самоопределению.

ЦЕЛЬ – ознакомить студентов с методиками

профессионального самоопределению.


Типы профессий

человек – живая природа человек – человек

человек – художественный образ

человек – знаковая система

человек – техника


МИР ПРОФЕССИЙ ИЗМЕНЧИВ

И МНОГООБРАЗЕН



Темперамент и профессия

Темперамент - совокупность душевных, психических свойств человека, характеризующих степень его возбудимости и проявляющихся в его отношении к окружающей действительности, в поведении.

Профессия - род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.


ТИПЫ ТЕМПЕРАМЕНТА

Холерик - личность неуравновешенная, несдержанная, вспыльчивая.

Меланхолик – неуравновешен, глубоко переживает любое событие при вялом и слабом внешнем реагировании, реакция замедленная.


ТИПЫ ТЕМПЕРАМЕНТА

Сангвиник - личность уравновешенная, его реакции отличаются скоростью и умеренной силой.

Флегматик отличается, прежде всего, малой подвижностью, движения его очень медлительны и даже вялы.


В характере каждого человека обычно своеобразно соединяются черты, присущие разным темпераментам; про таких людей говорят, что они обладают смешанным темпераментом.

Тест для определения

темперамента позволит Вам

«познать самого себя»


В графическом и математическом виде формула вашего темперамента может выглядеть примерно так:

Т = 46%С + 35%Х + 15% Ф + 4%М.


Если процентное содержание какого-либо типа темперамента составляет от 40% и более, то он считается преобладающим в человеке.

Если доля типа 30-39%, то его качества выражены в человеке достаточно ярко.

20-29% – качества выражены заметно, и их надо учитывать.

10-19% – выражены слабо,

а менее 10% вообще не в счёт


ИНДИВИДУАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

ИМЕЕТ ОБЩУЮ СТРУКТУРУ, КОТОРАЯ ВКЛЮЧАЕТ:

- ПОЗИЦИИ СТАРШИХ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ, СВЕРСТНИКОВ, УЧИТЕЛЕЙ;

- ЛИЧНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ;

- СПОСОБНОСТИ, УМЕНИЯ, ДОСТИГНУТЫЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ КАК СУБЪЕКТА ТРУДА;

- УРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЙ НА ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРИЗНАНИЕ; ИНФОРМИРОВАННОСТЬ;

- СКЛОННОСТЬ, ИНТЕРЕС К ТЕМ ИЛИ ИНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;

- ОБЩУЮ АКТИВНОСТЬ, САМООЦЕНКУ, УВЕРЕННОСТЬ В ДОСТИЖЕНИИ УСПЕХА, УРОВЕНЬ САМОРЕГУЛЯЦИИ.


БАЗОВЫЕ ПРАВИЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

САМООПРЕДЕЛЕНИЯ

Хочу – нужно ли мне это; хачу ли я заниматься этим в будущем; нравиться ли мне эта профессия?

Могу – насколько, выбранная профессия соответствует твоим способностям, характеру, здоровью, знаниям.

Надо – перспективна ли данная профессия, каковы шансы устроиться на работу, как оплачивается.