Презентация к классному часу на тему: “Все профессии важны, все профессии нужны”. Все профессии важны, все профессии нужны

Презентация к классному часу на тему: “Все профессии важны, все профессии нужны”.  Все профессии важны, все профессии нужны
Презентация к классному часу на тему: “Все профессии важны, все профессии нужны”. Все профессии важны, все профессии нужны

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Строитель Это специалист по строительству. Строитель – одна из самых древних профессий. Появилась она много тысяч лет назад, когда люди выйдя из пещер, стали возводить себе жильё. Построенные, еще в древности, дворцы, храмы, замки, башни, мосты, продолжают радовать своим архитектурным великолепием и сейчас наших современников по всему свету.

3 слайд

Описание слайда:

Рабочих специальностей на стройке много. Обязанности строителя включают выполнение разного рода строительных или ремонтных работ, таких как, например, облицовочные, малярные и штукатурные, а также совмещение спектра обязанностей с такими профессиями как столяр или плотник.

4 слайд

Описание слайда:

Повар Повар – это специалист по приготовлению пищи. Хорошего повара иногда называют волшебником, ведь он может из самых обычных продуктов приготовить настоящий шедевр, который доставит радость и наслаждение людям. Повар – очень важная профессия. Он готовит из продуктов разные блюда. Выбирает самое вкусное и полезное. Чтобы стать поваром надо много учиться.

5 слайд

Описание слайда:

Шеф-повар – высшее звено в профессии. Он составляет заявки на необходимые продукты, обеспечивает их своевременное получение со склада, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации. Контролирует соблюдение работниками санитарных требований и правил гигиены. Повар-кондитер специализируется на изготовлении кондитерских изделий, для чего необходим изысканный вкус, фантазия и изобретательность. Повар-технолог организует процесс приготовления продуктов. Определяет качество сырья. Разрабатывает рецепты новых фирменных блюд. Повар-кулинар осуществляет приготовление блюд, выполняет замешивание, измельчение, формовку, фарширование, начинку изделий, регулирует температурный режим, определяет готовность блюд.

6 слайд

Описание слайда:

Археолог Это историк, изучающий быт и культуру древних людей по различным артефактам. Археология – прикладная часть истории, наряду с источниковедением. Археолог не имеет права на фантазии. Все его выводы должны опираться на чёткие доказательства. Археологи обычно специализируются на определённых регионах и исторических периодах. Например, учёный может стать экспертом по эпохе палеолита в Средней Азии, если он год за годом изучает находящиеся там стоянки людей каменного века.

7 слайд

Описание слайда:

По методам поиска археологию можно разделить на виды: Полевая – поиск артефактов с помощью раскопок на суше; Подводная – поиск под водой; Экспериментальная – реконструирование предметов прошлого (орудий труда, оружия и пр.). Археологу ещё во время экспедиции нужно как можно подробнее описать каждый обнаруженный предмет – это важно для дальнейшего анализа. Для тех же целей нужно уметь зарисовать находку.

8 слайд

Описание слайда:

Врач-стоматолог Врач стоматолог терапевт – это специалист по лечению зубов с высшим образованием. Он осматривает ротовую полость, проводит лечение и консультирует по всем вопросам профилактики заболеваний ротовой полости. Врач стоматолог терапевт проводит следующие виды диагностик: цифровую рентгенографию, осуществляемую при помощи цифровой аппаратуры – радиовизиографа. Реопародонтографию врач стоматолог терапевт в первую очередь использует при заболеваниях пульпы.

9 слайд

Описание слайда:

Кроме всего вышеперечисленного врач стоматолог терапевт дает рекомендации по предупреждению кариеса. Кариес – это разрушение структуры зуба с поражением слоя эмали и дентина, который расположен под эмалью. Врач стоматолог терапевт рекомендует в таких случаях для профилактики кариеса чистить зубы как минимум два раза в день зубной щеткой с нанесением пасты. Оптимальный вариант - делать это после каждого приема пищи и обязательно перед сном.

10 слайд

Описание слайда:

Шахтер В наше время существует огромное количество разных профессий. Есть тяжелые и легкие профессии, но есть профессии, прямо скажу опасные, даже экстремальные. Именно таковой и является профессия шахтер. На такой работе может работать только очень смелый и мужественный человек. Многим давно известно, что шахтеры добывают в шахтах различные виды руды. Человек спускается на глубину до 4 км для того, чтобы отработать свою рабочую смену. Уголь, золото, алмазы – все это появляется «на поверхности земли» исключительно благодаря существованию профессии шахтер. В данной профессии существует не одна специальность, их множество: от горнорабочего до машиниста.

11 слайд

Описание слайда:

Профессия шахтер из-за своей сложности требует от человека крепкого здоровья, огромного терпения, силы воли и выдержки. Каждый рабочий день шахтера связан с риском для жизни. Только самые мужественные люди могут ей овладеть. Если Вы окончательно определились с выбором профессии в сторону шахтера, ищите профильное профессиональное училище или горный техникум.

12 слайд

Описание слайда:

Военнослужащий Граждане нашей страны, проходящие военную службу называются военнослужащими или военными. Военнослужащие проходят военную службу в Вооруженных силах, по другому – в армии. Армия предназначена для защиты нашей Родины от внешнего противника. В неё берут граждан, которым исполнилось 18 лет и которые годны к военной службе по состоянию здоровья. После поступления на службу каждый военнослужащий принимает присягу, в которой клянется защищать нашу Родину. Всем военным присваиваются воинские звания, от рядового до генерала.


ПРОФЕ́ССИЯ

Основной род занятий, трудовой деятельности.

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.



В.В. Маяковский

В.В.Маяковский

Инсценировка стихотворения









  • Станция «Парикмахерская»
  • Станция «Медицинская»
  • Станция «Кулинарная»
  • Станция «Журналистская»
  • Станция «Наши будущие профессии»
  • Станция «Игровая»
  • Станция «Почтовая»
  • Станция «Дружба»


1. Ходит в белом колпаке С поварёшкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет.

9. В книжном море он бескрайнем Настоящий капитан. Отыскать любую книжку Помогает быстро нам!

2.По размеру в самый раз Он костюм сошьёт для вас. Всё исполнит по науке - И ходите руки в брюки.

3. Встаем мы очень рано. Ведь наша забота - Всех отвозить по утрам на работу.

4. Наведет стеклянный глаз, Щелкнет раз - и помним вас.

6. Средь облаков, на высоте, Он дружно строит новый дом, Чтобы в тепле и красоте Счастливо жили люди в нем.

7.Он не лётчик, не пилот, Он ведёт не самолёт, А огромную ракету. Дети, кто, скажите это?




НАЗОВИТЕ ВСЕ СЛОВА ИЗ СЛОВА

«ЗДОРОВЬЕ»

Назовите все слова из слова здоровье



Назовите произведение и героиню, от которой убежала вся посуда. Почему?

БЕДА, КОЛЬ ПИРОГИ ПЕЧЁТ САПОЖНИК, А САПОГИ ШЬЁТ ПИРОЖНИК



Генерал Гена.

Гусенок Гена мечтал стать генералом. Однажды оставшись дома один, он открыл гардероб, надел папин галстук и галоши, на голову – громадную шляпу из газеты, а под крыло вместо сабли сунул большой гвоздь. Глянул в зеркало – настоящий генерал получился!


«Готовь лыжи летом»

«Цыплят считают и зимой»

(Цыплят по осени считают )

«Когда в соседях согласья нет»

«Проводили по одежке»

(Готовь сани летом, а телегу зимой )

(Когда в товарищах согласья нет )

(Встречают по одежке, провожают по уму )

МОЛОДЦЫ!


ИСПРАВЬТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Этажерка лежит на журналах

Лужок выскочил на жабу

жаба выскочила на лужок

Лыжам нужна Женя

Жене нужны лыжи

Дом сторожит Дружка

Дружок сторожит дом

на этажерке лежат журналы


5 Станция

«Наши будущие профессии»



"САМАЯ - САМАЯ "

  • Самая сладкая
  • Самая детская
  • Самая смешная
  • Самая зеленая
  • Самая денежная
  • Самая волосатая
  • Самая общительная

кондитер…

воспитатель, педиатр, учитель...

клоун, пародист...

садовод, лесник,

цветовод-декоратор...

банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель..

парикмахер...

журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик- затейник...





1. Закончите пословицы о труде.

I группа

Кто не работает,

Хочешь есть калачи

II группа

Кто любит труд,

Без труда не вытащишь

III группа

Труд человека кормит,

Землю красит солнце,

тот и не ест .

не сиди на печи.

того люди чтут.

и рыбку из пруда.

а лень портит.

а человека труд.


2. Расскажите, чем занимаются люди данной

профессии, какие качества нужно иметь для этой профессии?

I группа

Профессия - продавец

II группа

Профессия – ветеринарный врач

III группа

Профессия – слесарь


3. Придумайте название пяти профессий на букву:

I группа

П

II группа

К

III группа

С


Всегда помните, что любая профессия важна!

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь –

Хорошо работай в школе,-

Добросовестно учись!


  • http://malchishki-i-devchonki.ru/Zagadki-professii.html - загадки
  • http://www.xrest.ru/original/826405/ - повар
  • http://orientir55.ru/page22.html - портной
  • http://www.moummuk2010.narod2.ru/professiya_voditel/ - водитель
  • http:// наша-доска.рф/ - фотограф
  • http://www.xrest.ru/original/831767/ - строитель
  • http://virtualastronaut.tietronix.com/textonly/act3/text-prebreathe.html - космонавт
  • http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/ - учитель
  • http://900igr.net/kartinki/chelovek/Professii-01.files/013-Professii-01.html -ветеринар
  • http://www.chuvrdub.ru/naorbite_dep.html - библиотекарь
  • http://www.prozagadki.ru/ - загадки
  • http://www.zagadki.org/ - загадки

Данный классный час познакомит ребят с многообразием мира профессий, окажет помощь в профессиональном самоопределении, поможет избежать ошибок в выборе профессии, вовлечет в дискуссию с целью не оставить равнодушных к теме. Как люди выбирают будующую профессию? Что им в этом помогает? Что должно служить путеводителем в сложном мире профессий? Какие ценностные ориентации и качества личности необходимы при выборе профессии?


Материал содержит презентацию для классного часа "Выбор профессии". Мероприятие проводится в средних и старших классах школы. Классный час проводится с целью помочь учащимся определиться с выбором будущей профессии.

Материал содержит презентацию для классного часа "Выбор профессии - дело серьезное". Мероприятие проводится для учеников 9 класса. Цель проводимого классного часа заключается в том, чтобы дать учащимся представление об основах профессионального самоопределения.

Материал содержит презентацию для классного час "Все професси важны, все профессии нужны". Мероприятие проводится в 8 классе. Цель проводимого классного часазаключается в том, чтобы показать учащимся ценность труовой деятельности.

Материал содержит презентацию для классного часа "В поисках будущей профессии". Мероприятие проводится в старших классах. Классный час проводится с целью того, чтобы помочь школьникам определиться с будущей профессией, рассказать какие человеческие качества для какой профессии необходимы.

Материал содержит презентацию для классного часа "Ты и твоя будущая профессия". Мероприятие проводится в средних и старших классах школы. Цель проводимого классного часа заключается в том, чтобы дать учащимся представление о различных профессиях, помочь выявить способности к определенному виду деятельности.

Материал содержит презентацию для классного часа "Профессиональная ориентация учащихся". Мероприятие проводится в средних и старших классах. Классный час проводится с целью рассказать школьникам о современных профессиях.

Воспитатель МБДОУ

«Селекционный детский сад»

Льговского района Курской области

Проект на тему

«Все профессии нужны,

все профессии важны»

в группе старшего дошкольного возраста

Все профессии важны!

Все профессии нужны!

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны и важны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай!

Старайся первым в деле быть

И людям пользу приносить!

Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный;

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители

Возраст детей: 5-7 лет

Срок: 2 месяца (апрель-май)

Актуальность проекта:

Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки. Очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель проекта.

Расширение представления о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Формирование познавательного интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость, воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.

Задачи проекта.

Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Определить значимость профессий.

Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.

Побуждать детей к общению с взрослыми.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап.

1.Постановка цели и задач.

2.Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии» .

3.Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.

4.Подбор настольных игр по теме.

5.Подготовка информации для родителей.

6.Разработка конспектов занятий.

7.Подготовка презентаций по теме.

Основной этап:

Проведение НОД.

Обыгрывание дидактических и подвижных игр по теме.

Речевое развитие: беседы, работа по картинкам, работа со словарем, с пословицами и поговорками о труде.

Чтение художественной литературы о профессиях, выделение главного смысла произведения, умение задавать вопросы по тексту.

Продуктивная деятельность: рисование, конструирование, лепка, аппликация.

Совместная деятельность воспитателя с детьми: изготовление учебно – дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал, папки).

Пополнение и обновление игровых зон.

Экскурсия по детскому саду.

Беседы о профессиях родителей: «Всякий труд в почете» .

Составление рассказов по теме «Профессии» .

Заучивание стихотворения: Маяковский «Кем быть?»

Пальчиковые игры: «Цирк» , «Почтальон» , «Профессии» ,

«Строители» .

Рассматривание альбомов по теме.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин» , «Парикмахерская» ,

«Больница» .

Просмотр презентаций «Профессии» .

Подвижные игры: «Самолет» , «Пограничники» .

Составление рассказов о профессиях родителей.

Чтение литературы: «Откуда стол пришел» Маршак,

В. Лифшиц «И мы трудиться будем» ,

«Пойдем на работу» М. Познанская,

И. Турчин «Человек заболел» ,

С. Михалков «Дядя Степа - милиционер» .

Отгадывание загадок по теме.

Заключительный этап.

Оформление альбома «Профессии наших родителей» .

Интервью детей «Кем я мечтаю быть» .

Библиотека изображений «Профессии» .

Выставка детских работ «Кем я мечтаю быть »

Взаимодействие с родителями

Анкета для родителей «Я и моя профессия».

Пополнение игровых зон (кукольный домик, учебная зона).

Подготовка презентации по теме «Профессия».

Консультации для родителей.

Предполагаемый итог реализации проекта:

Дети более глубоко познакомятся с такими профессиями, как: врач, повар, пекарь, полицейский, швея, водитель, ветеринар, профессии военных.

Поймут значение слова «профессия».

Повысится качество речи детей через формирование умения самостоятельно рассказывать о людях разных профессий.

Смогут самостоятельно организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.

Повысится уважительное отношение к родителям, как к представителям разных профессий.

Интернет ресурс:

  • мальчик с книгой
  • мир профессий
  • картинка профессии
  • картинка профессии 2
  • девочка

1. Игра «Давайте поздороваемся» с целью снятия мышечного напряжения, переключения внимания на учебную деятельность.

Дети по сигналу учителя начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречаются на их пути (а возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:

1 хлопок – здороваемся за руку;

2 хлопка – здороваемся плечиками;

3 хлопка – здороваемся спинками.

Для полноты тактильных ощущений и настроенности на предстоящий урок желательно ввести запрет на разговоры во время этой игры.

2. Определение темы и целей урока. _Чтобы определить, о чем наше занятие послушайте песенку. Итак, о чем наше занятие. Скажите, какие профессии упоминаются в песенке?

Прочитайте тему нашего занятия, эпиграф к нему. Сегодня у нас обобщающее занятие по теме: «Профессии». Мы с вами в течение нескольких уроков говорили о профессиях. Выполнили проекты, сделали рисунки.

Что же такое профессия? (Профессия – род трудовой деятельности, занятий, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков и являющийся обычно источником существования».-От выбора профессии зависит, как сложится ваша дальнейшая жизнь. Не далек тот час, когда перед Вами станет выбор – какую профессию получить. Мир профессий огромен и насчитывает более 40 тысяч, причем ежегодно появляются и одновременно исчезают или видоизменяются многие из них. – А что же нужно, чтобы получить хорошую профессию? Сегодня пока вы сидите за партой, главным для Вас является получение знаний, которые и будут вашей базой и капиталом для всей вашей дальнейшей жизни. Сейчас мы выясним какие условия нужно соблюдать, чтобы выбрать правильно профессию. 4.Тренинг «Рука судьбы» (Слайд 3)

Цель тренинга : показать участникам последствия случайного выбора профессии.

На прошлом занятии вы написали на листочках, какие профессии вы хотели бы выбрать. Эти листочки я вчера положила в эту коробочку. Они перемешались. Берем листочки и читаем, какая вам профессия досталась. (Посмотреть на эмоции.)

Итак, мы все видим, что случайный выбор профессии не так уж и нравится вам!

Поэтому давайте подумаем, что нужно для хорошего выбора?

Это очень важно, потому что нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, родительской прихоти, путем проб и ошибок.

Учитель: Так какие же должны быть условия выбора профессии?

Условия выбора профессии ( Слайд 4)

Хочу ————мои желания

Могу————-способности и возможности

Надо————–востребованность профессии

Физминутка.

5. Игра «Правда ли?» (если правда – хлопаем, если неправда – топаем.)
– А теперь ответьте, правда ли…
– что агроном доит корову?
– что таксист перевозит людей?
– что кочегар топит печь?
– что свинарка лечит поросят?
– что маляр красит стены?
– что кондуктор продает билеты?
– что стюардесса делает маникюр?
– что слесарь-сантехник чинит краны?
– что клоун работает в магазине?
– что модель демонстрирует одежду?
– что кондитер печет торты и пирожные?
– что бухгалтер выполняет рисунки?
– что экскурсовод разносит почту?
– что садовод ухаживает за садом?
– что полицейский ловит бандитов?
– что столяр делает
парты ?
– что пчеловод разводит кроликов?
– что хлебороб растит хлеб?

6. Практическая часть .

На прошлом занятии вы рисовали, кем мечтаете стать. Ко мне выходит тот, кто мечтал стать поваром, флористом, строителем, учителем музыки, врачом, парикмахером. Сейчас они попробуют осуществить свою мечту. Повар готовит салат, флорист ухаживает за цветами, строитель строит дом из кубиков, учитель музыки должен с учеником разучить песню, врач накладывает повязку, у мальчика растяжение колена, парикмахер делает прическу. Пока они работают, мы с вами поиграем.

Сейчас мы проведем игру «Кто больше знает профессий?».

Как много профессий вы знаете! И, конечно же, вы знаете, что профессия со временем накладывает какой-то отпечаток на внешний вид человека, на его поведение, даже на характер. Но с другой стороны, есть призвание, которое дается человеку от рождения. Говорят, что артистами, учителями и врачами не становятся, а рождаются.

А теперь поиграем в “Угадай профессию”.

Желающим я раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки одноклассникам нельзя.

Задание : необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Дети должны угадать, какую профессию им демонстрируют.

( Плотник, жонглер, штукатур, доярка, швея, врач, художник, певица, парикмахер, фотограф)

Физминутка

«Если хочется тебе, то делай так!»

1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так …

Хочешь стать ты пианистом, делай так …

2. Хочешь стать ты маляром, то делай так …

Хочешь поваром ты быть, то делай так …

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так …

3. Если хочешь стать спортсменом, делай так …

Если хочешь быть артистом, делай так …

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так …

А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора. (Слайды 7-14)

Назовите профессии:

7.Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник…)

8. Дерево успеха.

Учитель: на доске дерево успеха. У Вас на столах лежат листочки. На- пишите в них, что вы в будущем мечтаете заработать. Выходим к доске и клеим свой листочек на дерево и говорим, что вы хотите заработать.

– Как вы думаете, для того, чтобы ваша мечта осуществилась, какие слова нам помогут.

Выберите слова: Труд, лень, работа, скука, профессия, нужда, деятельность, бедность, дело, успех, трудолюбие, голод, старание.

Итог урока .

Учитель: Ребята, наше знакомство с миром профессий в рамках занятия подходит к концу. Настало время последнего задания.

Выбрать листочек по цвету вашего настроения по итогам занятия: красный – понравилось, зеленый – нет

Учитель: Посмотрите, с каким хорошим настроением мы закончили работу! Подводя итог, хочу привести слова:

Константина Дмитриевича Ушинского :

“Если вы удачно выберете труд и

вложите в него всю свою душу,

то счастье само вас отыщет”.

На этом мы наше занятие заканчиваем. Огромноеспасибо , вам, ребята Скажите, ребята, а какая ваша самая главная работа сейчас?(учиться)

, , . .