Идеальный автомобиль для такси

Идеальный автомобиль для такси
Идеальный автомобиль для такси

Выбрать машину для постоянной работы в службе такси – не так легко, кажется вначале. Авто должно иметь приятный внешний вид и удобный для пассажиров салон, быть экономным в обслуживании, экологичным и маневренным. Рассмотрим, какую машину купить и по каким критериям.

Основные расходы при выборе машины

В первую очередь, при покупке авто для такси стоит обратить внимание на расходы.

Затраты на замену масла и топливо

В зависимости от объема двигателя и марки автомобиля, можно рассчитать ежедневный расход топлива (дизеля, газа или бензина).

От выбора качественного масла зависит судьба вашего ДВС, даже если машина не используется в такси

При интенсивной эксплуатации машины, предпочтение лучше отдать транспорту с газовым оборудованием, а вот на масле экономить не стоит – проводя полую замену через каждые 10 тыс. км, водитель может быть уверен, что двигатель будет работать исправно не один год.

Затраты на тормозную систему, ходовую и замену резины

При работе в такси важна безопасность, поэтому лучше приобретать оригинальные запчасти и вовремя менять резину, в зависимости от состояния дороги.

Расходы на документы

Если было принято решение работать «на себя», на покупку лицензии придется потратиться.

Непредвиденные обстоятельства

Работа в такси подразумевает частую замену расходников, да и от мелких аварий не застрахован даже самый аккуратный водитель. Поэтому стоит иметь небольшой запас денег на всякий случай.



В случае мелких ДТП от стоимости машины будет зависеть и ущерб вашему кошельку

Авто для таксиста: критерии

Стоит подойти ответственно к выбору машины и учесть нижеперечисленные нюансы, тогда поездка в такси будет комфортной, как для водителя, так и для пассажиров, а работа принесет прибыль.

Высокая проходимость

Неровные дороги – обычные будни российского водителя, а работа в такси подразумевает поездки по местам, где высокая проходимость просто необходима.

Чтобы преодолевать препятствия с комфортом и продлить срок службы авто, нужно обратить внимание на модели с прочной рамой, кузовом , высоким клиренсом, мягкими рессорами.

Удобство и комфорт

Минимальная (базовая) комплектация подразумевает лишь необходимые детали. Здесь нет навороченной акустической системы, подушек безопасности, электрических подъемников и т.д., но и стоит такая машина намного дешевле.

Для такси, в качестве «рабочей лошадки», такой автомобиль вполне подойдет.

Стоит обратить внимание на корейских производителей – даже в минимальной комплектации их авто оборудованы всем, что нужно для комфортной езды. Кроме кондиционера (климат-контроля) – эта опция почти всегда приобретается отдельно.

Вместительность

Работа водителем в такси постоянно связана с размещением вещей и сумок пассажиров, поэтому багажник должен быть вместительным, чтобы клиенту не пришлось отказываться от услуг.

Оптимальный объем – от 450 литров, однако, в большинстве моделей можно увеличить багажное пространство практически вдвое, если разложить задние сиденья.
Оптимальная стоимость

Для работы в такси отлично подходит автомобиль в базовой комплектации , при этом стоит учесть год выпуска, если планируется взять подержанную машину, ведь во время работы нагрузка будет интенсивнее, потому менять запчасти придется чаще.

Приличный внешний вид

Большинство клиентов отдает предпочтение иномаркам, так как они имеют эстетически приятный дизайн кузова и поездка будет более комфортной. Но чистота кузова здесь так же имеет значение.

Долговечность

Какое количество времени пройдет от капитального ремонта до следующего, зависит от нескольких факторов:

  • марка и модель авто;
  • манера вождения;
  • количество цилиндров в двигателе и его тип;
  • качество используемого масла .
  • профессионализм автослесаря.


Насколько быстро машина приедет на капиталку двигателя – зависит сразу от нескольких факторов

В отечественных авто, двигатель нуждается в диагностике и ремонте каждые 80-100 тыс. километров. При точной, профессиональной сборке, двигатель иномарки отработает до 250 тыс. км.

Экономичность

Затраты на топливо зависят от дорожного покрытия, объема двигателя, качества топлива. Сегодня многие автолюбители переключаются с бензинового двигателя на газовое оборудование, которое, хоть и стоит недешево, окупает себя очень быстро (экономия до 30%).

Ощутимым плюсом будет и менее вредное влияние некачественного газа на двигатель, чем плохого бензина.

Выбираем авто для работы в такси: новое или подержанное

Приобретая автомобиль, водитель ориентируется прежде всего на его стоимость. Но зачастую лучше купить новое авто , чем подержанное, с возрастом более 5 лет.



Помните, выбор б/у иномарки вместо новой русской машины – это лотерея

Из плюсов новых авто – гарантийный срок, меньше расходов на обслуживание, «свежий» кузов и салон. Но и подержанная иномарка может оказаться более комфортабельной и «живучей», по сравнению с отечественным авто, купленным с салона, а стоимость будет почти одинаковой.

Перед покупкой стоит посетить автомагазин и поинтересоваться стоимостью расходников и деталей для выбранной модели.

Лучшие автомобили для работы в такси

Здесь рассмотрим преимущества и недостатки автомобилей от различных производителей.

Отечественные автомобили: как выбрать

Как бы многие скептически не относились к отечественному автопрому, у таких машин есть множество плюсов:

Для такси отлично подойдут следующие варианты:

Лада Ларгус

Практически является аналогом Рено Логан, поэтому отлично подойдет для такси. Есть модели с встроенным счетчиком, навигацией .

Лада Гранта

Имеет практически одинаковые характеристики с другими отечественными авто – небольшой расход топлива, недорогие запчасти, простое обслуживание. Хорошо подойдет для такси, если планируется продать авто через 3-4 года.



Ваз 2115

Классика русского автопарка. Приятный глазу дизайн кузова, недорогое обслуживание, единственный минус – небольшой багажник .

Ваз 2107

Сегодня не пользуется популярностью, так как с конвейера стоит недешево, а подержанная – часто ломается, да и не каждому клиенту понравится угловатый дизайн. Но, как вариант на первый год – вполне подойдет.

Ваз 2110

В качестве рабочего автомобиля себя оправдывает, но только, если она не является подержанной . Замечено, что после 5-10 лет, на «десятке» заметны очаги коррозии, пластик «скрипит», а водители нередко отмечают некачественную кузовную сборку.

Впрочем, новые модели отличаются большим количеством приятных мелочей, комфортным салоном, просторным багажником.



После прекращения выпуска «десяток» на автоВАЗе, эстафету перенял завод «Богдан»

Иномарки: какую купить

Приобретение иномарки является беспроигрышным вариантом, если речь не идет о старых автомобилях (возраст более 10 лет).

Hyundai Solaris

Стоит брать, если дороги достаточно ровные, так как его обслуживание может влететь «в копеечку». Из плюсов : маневренность, красивый внешний вид, надежность ходовой.

Kia Rio

По мнению большинства таксистов, больше подходит для личного пользования, так как недешева в обслуживании , имеет жесткую подвеску и продать ее, после 3-5 лет в такси, очень сложно.

Renault Logan

Очень популярен у таксистов, которые ценят его за симпатичный дизайн кузова, комфортный салон, приятные опции в базовом комплекте, экономичный расход топлива.

0 ? (parseInt(jQuery("#wds_current_image_key_0").val()) - wds_iterator_0()) % wds_data_0.length: wds_data_0.length - 1, wds_data_0, false, "left"); return false;">

Skoda Rapid

Подойдет для работы в такси даже в сегменте класса VIP . Удобна для пассажира, надежна для водителя. Презентабельный внешний вид и огромный багажник.

Daewoo Nexia

Можно часто встретить на дорогах. Такая популярность связана с относительно недорогой стоимостью авто, надежностью и простотой обслуживания.

Имеет небольшой расход топлива и проста в обслуживании.

Chevrolet Lanos, ZAZ Chance

Из плюсов – стоимость самого автомобиля и его обслуживания. Из минусов – низкий дорожный просвет, небольшой салон и частые поломки после эксплуатации 3-5 лет.

Lifan Solano

Стоит рассмотреть, как вариант, если хочется приобрести надежное авто, которое с легкостью выдерживает любые дороги. Из недостатков – некомфортные ощущения при старте.



В рестайлинговой версии Солано II лишился Х-образной решетки радиатора в стиле лексус, но стал выглядеть презентабельнее

Примерная стоимость новых и подержанных автомобилей

Марка авто Стоимость нового (в рублях) Стоимость б/у (в рублях)
Лада Ларгус от 500 000 от 380 000
Лада Гранта от 484 000 от 180 000
Ваз 2115 от 287 000 от 60 000
Ваз 2107 от 195900 от 90 000
Ваз 2110 от 126 000 от 60 000
Hyundai Solaris от 624 000 от 400 000
Renault Logan от 469 000 от 220 000
Kia Rio от 650 000 от 280 000
Skoda Rapid от 604 000 от 485 000
Daewoo Nexia от 450 000 от 70 000
Lifan Solano от 609 000 от 130 000
Chevrolet Lanos (ZAZ Chance) от 279 000 от 110 000

Как видно из таблицы выше, со временем автомобиль ощутимо падает в цене . Поэтому стоит предусмотреть и возможность последующей продажи, если машина выбирается для такси.

Выбрать ее не так уж и просто, тут придется учесть сразу множество факторов. Для начала необходимо учесть пожелания всех заинтересованных лиц, а именно водителя, пассажира и арендатора, а это на самом деле довольно непросто, так как могут возникать противоречия. Например, арендатору нет смысла тратиться красивый, стильный и богатый внутренней отделкой автомобиль, в то время как большинство пассажиров желает ехать именно на таком автомобиле, для арендатора это лишние бессмысленные траты. Эти взаимоисключающие противоречия и усложняют проблему выбора, так какой автомобиль подойдет ?

Наиболее оптимальным решением для службы такси - это авто с хорошим (главное выносливым) двигателем, качественной подвеской и дешёвым обслуживанием. В том случае если у человека есть желание таксовать самостоятельно, то к вопросу выбора автомобиля необходимо подойти очень осторожно.

Если компания занимающаяся частным извозом может позволить себе амортизировать свои транспортные средства в автопарке, своевременно менять и заказывать необходимые детали, при этом цены на них будут снижены за счет оптовых покупок, то частника такого шанса не будет. По этой причине необходимо сразу выбирать наиболее надежную машину, которая и не доставит особых хлопот во время ее использования. Такси должно обладать рабочим потенциалом не менее 250000км.Поэтому основным и главным критерием выбора авто должна быть его выносливость.

Какая машина лучше для такси?

Иные критерии при выборе авто:

    1. Экономичность – автомобиль должен как можно меньше потреблять топлива, масла, расходников и запчастей и так далее.

    2. Внешность – ваш автомобиль должен выглядеть привлекательно, в противном случае авто может вызывать в клиентах не очень приятные чувства. Лучше всего чтобы это была иномарка, пассажирам не очень нравятся китайские и отечественные авто.

    3. Не слишком высокая стоимость – будущим арендаторам очень не выгодно покупать дорогие модели, ведь даже при очень бережном отношении к автомобилю, за счет постоянных нагрузок детали будут изнашиваться, и автомобиль время от времени будет ломаться.

    4. Хорошее техобеспечение – такие вещи как навигатор, антирадар, рация, видеорегистратор позволять не только сэкономить на возможных штрафах, но и создадут дополнительные комфортные условия, как для самого водителя, так и для пассажира.

    5. Вместительность авто – это тоже немаловажный фактор, скорее всего вам придется перевозить не только пассажиров, но и их багаж, по этой причине у вас должен бы очень вместительный багажник.

    6. Комфорт и удобство – данные факторы важны как для водителя, так и для его клиентов, водителю приходиться проводить весь день за рулем, по этой причине комфортность водительского кресла должна быть на высоте, от этого зависит и его здоровье и безопасность (в комфортных условиях человек меньше устает). Ну а пассажиры, все пассажиры любят удобную и комфортную езду.

    7. Проходимость – это немаловажный фактор, особенно учитывая наши российские реалии, у нас даже в городских условиях встречаются дороги с очень плохим покрытием.

    Ford Fiesta – на сегодняшний день в качестве такси используется довольно небольшое количество данных автомобилей, однако, этот немецкий компактный седан является одной из наиболее оптимальных машин для данной работы. Этот автомобиль имеет прекрасную технику, однако, его стоимость будет наиболее высокой среди рассматриваемых нами вариантов. Но это сложно назвать большим минусом, так как разница в стоимости будет компенсирована довольно высокой экономикой эксплуатации, это пусть и небольшой, но достаточно юркий автомобиль имеет следующие преимущества:

    • Авто в базовой комплектации стоит около 600 тыс. рублей, немногим выше, чем у машин аналогов.
    • Отличная современная техника, имеющая качественный фордовский двигатель.
    • Хорошая комплектация, имеет все необходимое для удобства, как водителя, так и пассажиров.
    • Практически все элементы авто стоят недорого.
    • Силовой агрегат 1,6 литра с отличным крутящим моментом.

    Skoda Rapid – качественный, удобный и не дорогой седан, обладает целым рядом достоинств:

    • Так как в автомобили отсутствуют дорогие элементы, сервис данного авто будет довольно дешёвым.
    • Благодаря тому, что на автомобиле установлена ручная коробка передач, есть возможность прилично сэкономить на топливе.
    • Стоимость авто в базовой комплектации приблизительно 550 тыс. рублей, что достаточно неплохо если брать для сравнения модели-конкуренты.
    • Есть большой багажник, что является достаточно весомым плюсом для такси.
    • Салон автомобиля довольно большой и комфортный.
    • Дизайн авто современный и достаточно стильный.
    • Надежный двигатель.

    Renault Logan – снискал у российских автолюбителей заслуженную любовь за его добротность и надежность. Он является одним из самых наилучших решений, так как обладает самым оптимальным соотношением цены и качества. Одним словом, этот автомобиль едва ли не лучший для частного извоза или прекрасно будет работать в службе такси. Отметим некоторые достоинства данного автотранспортного средства:


    • Авто имеет очень большой и глубокий багажник.
    • Обслуживание данного автомобиля не будет дорогим.
    • Этот автомобиль достаточно динамичен, по крайней мере, большей динамичности для автомобиля такси не нужно.
    • Особо стоит отметить надежность всех его агрегатов, как минимум ближайший год вам ничего не надо будет делать с автомобилем.
    • Двигатель обладает высокой надежностью и достаточно неплохо тянет.
    • Купить его можно по наименьшей цене. Стоимость такого авто является одной из самых низких на рынке и составляет около 420 тыс. рублей в базовой комплектации.

    Lada Largus – одна из самых популярных моделей российского автопрома, прекрасно подойдет для работы в такси. Новейшая модификация включает:

    • Хорошую комплектацию, есть все самое необходимое.
    • Оптимальная стоимость от 400 тыс. рублей.
    • Вместительный салон и багажник.

    Hyundai Solaris – творение корейского автопрома обладает целым рядом достоинств:

    • В первую очередь это привлекательный дизайн, красота линий и форм.
    • Данный автомобиль можно приобрести за разумные деньги, базовая комплектация вам обойдется около 550 тыс. рублей.
    • Хорошее качество сборки, это комфорт и надежность.
    • Отличные ходовые характеристики, высокий клиренс.
    • Удобный и достаточно большой салон, приличный по объему багажник.

    Kia Rio – корейский собрат Hyundai Solaris, обладает всеми вышеперечисленными достоинствами, прекрасно подойдет для работы в такси, особенно если учитывать цену базовой модели от 520 тыс. рублей.

    Так какая машина лучше для такси, какой автомобиль подойдет ? Наиболее оптимальны именно эти шесть вариантов, любая из предложенных моделей может быть основой вашего будущего финансового успеха, так что пробуйте и все у вас получиться!

Ко мне часто обращаются с вопросом "Какую машину нужно покупать(брать в аренду) для работы в такси в Москве?"
Возьмем,к примеру,аренду.Вы увидели красивую рекламу и потопали в одну известную компанию,чтобы получить в аренду сияющий "форд-гэлэкси".Вы справедливо(на ваш взгляд) рассуждаете,что машина сможет работать сразу в Яндекс-такси и Геттакси по трем тарифам одновременно, а именно: эконом,комфорт и минивэн. Вы платите за аренду 2600 рублей в сутки и...с удивлением замечаете,что заказы,по большей части,идут по эконому, а на минивэн и комфорт(в понимании яндекса) приходится не более 10% заказов.При работе 12 часов день,делая 10-12 заказов и при среднем заказе 450 рублей,вы имеете 5000 рублей.Выглядит неплохо..но! 20% заберут агрегатор и диспетчер,1000 рублей уйдет на бензин,500 рублей уйдет на мойку и в лучшем случае,у вас останется 2500 рублей,но из них еще надо отдать 2600 рублей аренды.Поэтому,ваш рабочий день уже должен будет составлять 16-18 часов и тогда,путем подорванного здоровья,вы сможете заработать 1000-1500 рублей.
При работе на арендованной машине нужно отдавать себе отчет в том,что никакой добротный автомобиль бизнес или комфорт класса,не даст вам возможности для заработка.При нынешней тарификации у основных агрегаторов (Яндекс-такси и GETT),будет ли у вас желтая шкода октсвия,либо серая теана,либо белый солярис- на вашем заработке это практически не отразится.Погрешность составит максимум 5-10%. Поэтому,выбирая машину для работы на аренде,надо исходить не из ее удобства для пассажира,внешнего вида и прочих потребительских качествах, а исключительно исходя из стоимости аренды.Аренда,при которой вы сможете что-то положить в карман при более-менее разумном рабочем времени-это 1400-1700 рублей в сутки, с одним выходным в неделю! Посчитаем-к примеру,вы взяли Рио,Поло,Солярис за 1500 рублей в сутки. За 10-12 часов вы заработаете 4500-5000 рублей минус 1000 рублей проценты,1500 аренда,1000 рублей (мойка и бензин).Примерно 1500 рублей в день вы положите в карман.Не густо- но и жить можно.Если же вам не жаль здоровья-то 2000-2500 тысячи вы тоже сможете сделать.
Примерно схожая ситуация возникает,если вы решите поработать на собственном автомобиле.В этом случае,идеальным вариантом будет покупка бюджетного седана-Альмера,Поло,Рио,Солярис - и ничуть не более дорогая модель!В идеале нужен кондиционер и автоматическая коробка(возрастает КПД,снижается усталость).Желательно покупать годовалый автомобиль.Ценник,по сравнению с новым,на 25-30% ниже.Предыдущим владельцем,НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ,не должно быть юридическое лицо.Стоимость таких автомобилей 400-450 000 рублей.Посчитаем ваш заработок при работе 25 дней в месяц по 12 часов. Доход:100 000(после вычета процентов агрегаторов)-25 000 бензин,-3000 мойки,-4000 в среднем на месяц откладываем на ремонт.Итого 68 000 дохода за месяц.Можно учесть амортизацию машины,но при ее замене раз в 2 года,вы не сильно потеряете в цене....если новый владелец не догадается,что это бывшее такси. Поэтому,разрешеие(лицензию) на такси лучше делать не на свое ИП,чтобы в дальнейшем не получать штрафы по 30-50 000 и отвечать всем своим имуществом, а воспользоваться услугами посредников,не получать желтые номера и не уродовать авто желтой пленкой,благо никаких приоитетов, в том числе и по движению по выделенной полосе у вас не будет.Пока нет единых тарифов и вменяемых законов о такси, не надо становиться заметным.Многие уже пострадали,когда,унеся ночью домой таксишный колпак,для предотвращения его похищения,потом с удивлением обнаруживали 30-ти тысячные штрафы, а также получали штрафы,когда в прекрасном настроении везли семью на дачу,не заполнив путевого листа.Вам нужно наступать на эти грабли? Пока такие люди,как аферисты из департамента транспорта рулят такси,играть с ними на их поле нужно очень аккуратно.