«Бычок чёрный бочок» — открытое занятие по развитию речи. Бычок чёрный бочок, белые копытца Читать сказку бычок черный бочок белые копытца

«Бычок чёрный бочок» — открытое занятие по развитию речи. Бычок чёрный бочок, белые копытца Читать сказку бычок черный бочок белые копытца
«Бычок чёрный бочок» — открытое занятие по развитию речи. Бычок чёрный бочок, белые копытца Читать сказку бычок черный бочок белые копытца

Приходят к ним раз подружки и просят:
- Отпустите с нами Нюрочку-девчурочку в лес – по грибы, по ягоды!
Мать да отец говорят:
- Ступайте, только не потеряйте её в лесу: она у нас маленькая – заблудится, одна дороги домой не найдёт.
- Мы её не потеряем!
Вот подружки и пошли в лес. Стали в лесу собирать грибы да ягоды и разбрелись в разные стороны. Разбрелись да и потеряли Нюрочку-девчурочку. Осталась она в лесу одна-одинёшенька и стала плакать.

А в это время шла мимо Баба Яга, костяная нога. Увидела она Нюрочку-девчурочку, схватила её и потащила в свою избушку на курьих ножках.
Притащила и говорит:
- Будешь теперь на меня работать! Печку топи, дрова руби, воду носи, пряжу пряди, избу мети!
Стала Нюрочка-девчурочка жить у Бабы Яги. Баба Яга с утра до ночи работать её заставляла, до-сыта не кормила, ругала-бранила. Вот раз Баба Яга ушла из избушки, а Нюрочка-девчурочка сидит у окошка, пряжу прядёт, сама горько плачет.
Бегут мимо овцы:
- Бе-бе-бе! О чём девочка так горько плачешь?
- Как же мне, овечки, не плакать! Меня Баба Яга домой не пускает, досыта не кормит, бранит-ругает, целый день работать заставляет.

Баран говорит:
- Садись на меня, я тебя домой увезу!
Села Нюрочка-девчурочка на барана – он и побежал, а овечки за ним. Вернулась Баба Яга в избушку, хватилась – нету Нюрочки-девчурочки!
Села она в ступу, пустилась в погоню. Пестом погоняет, помелом след заметает.

Догнала барана, отняла Нюрочку-девчурочку и притащила назад в свою избушку на курьих ножках. Опять заставила её работать с утра до ночи, опять стала ругать-бранить. Сидит раз Нюрочка-девчурочка на крыльце, прядёт пряжу да плачет.

Надежда Шкирдова
«Бычок чёрный бочок» - открытое занятие по развитию речи

Цель : Познакомить с русской народной сказкой, вызвать чувство сопереживания героям сказки.

Задачи : 1. Помочь получить эстетическое наслаждение от прослушивания русской народной сказки «Бычок-черный бочек » .

2. Вызвать желание участвовать в ее обсуждении.

3. Отвечать на вопросы по содержанию текста.

Возраст детей : Вторая младшая группа № 3 (3-4 года) .

Материал : Текст русской народной сказки «Бычок- черный бочек » , самолетик, картинка с изображением девочки, письмо, фломастеры, корзинка, муляжи ягод и грибов, кукла Нюрочка.

Ход НОД:

Неожиданно влетает самолетик с письмом на борту.

Воспитатель читает письмо, где мама и папа просят помочь найти дочку по имени Нюрочка им известно, что она заблудилась в лесу, когда пошла за грибы, по ягоды.

К письму они прислали и изображение девочки.

Ребята давайте посмотрим, из каких фигур состоит на картинке девочка?: голова-

Круг, платьице-треугольник, ручки,ножки : прямоугольник, а теперь мы раскрасим картинку.

Ребята давайте узнаем, как же потерялась Нюрочка и почему?

Прочитав сказку,воспитатель задает наводящие вопросы :

Понравилась ли вам сказка? Да.

Кто герои сказки? Баран, козел, бычок , Баба-яга, Нюрочка.

Где потерялась девочка? В лесу, когда ходила, собирала ягоды.

Кто забрал девочку? Баба-яга украла девочку.

Как жилось Нюрочке у бабы-яги? Плохо, она ее заставляла много работать по дому и почти не давала есть.

Кто хотел помочь девочке вернуться домой? Баран, козел, бычок .

А какие это звери дикие или домашние? Домашние потому что, они живут в деревне у бабушки и дедушки.

Воспитатель просит изобразить, как кричат звери.

Кому удалось Нюрочку вернуть отцу и матери? Бычку.

Как бычок помог девочке ? Он бабе-яге забросал копытами глаза грязью и увез девочку домой.

Маленький бычок , (присесть и показать, какой маленький)

Черненький бочек, (поглаживание бока)

Ножками ступает, (ходьба на одном месте)

Головой мотает : (повороты головы в разные стороны)

Где же стадо? Му-у-у! (поднятие и опускание плеч)

Скучно одному-у! (руки прижать к груди)

Ребята пойдемте в лесу и найдем Нюрочку.

Воспитатель : Посмотрите, какие деревья в лесу?

Дети : Высокие и низкие.

Посмотрите, а вот и Нюрочка. Давайте поздороваемся с ней.

А что у Нюрочки в корзине? Грибы и ягоды.

Сколько грибов и сколько ягод? Грибов мало, ягод много.

Пойдемте Нюра с нами, мы тебя к маме и папе отведем.

Воспитатель :Дети вот теперь скажите : Можно ли, когда мы гуляем по лесу, убегать от взрослых? Конечно, нельзя надо быть всегда рядом с взрослыми, что бы ни потеряться. Не трогать не знакомые предметы - они могут оказаться опасными. Не собирать грибы, ягоды они могут оказаться ядовитыми. А сейчас будем прощаться.

Публикации по теме:

Анализ сказки «Бычок - смоляной бочок» Анализ сказки "Бычок- смоляной бочок" Бычок- смоляной бочок - русская народная сказка. Жанр- сказка о животных. В данной сказке говорится.

Для изготовления поделки потребуются березовые бревнышки: 4 шт. тонкие для ног и 2 шт. толстые для головы и туловища,одно маленькое для.

Открытое занятие по развитию речи «Маленькие помощники» «Маленькие помощники» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое. Цель: развитие.

Открытое занятие по развитию речи «Незнайка в королевстве времени» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №198 «Детский сад комбинированного вида» Конспект занятия по развитию.

Открытое занятие по развитию речи «Овощи» ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ «ОВОЩИ» Педагог: Назаренко Ирина Викторовна Образовательная область: коммуникация. Возрастная группа: старшая.

Открытое занятие по развитию речи (средняя группа) Форма проведения: сказка «Теремок» Цель: Активизировать словарь детей. Развивать связную речь, умение вести диалог. Задачи: 1. Закрепить.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Игра-занятие (по типу 12 записок) Тема: «Поиск названия группы «Умные гномы». Старшая группа (5-6 лет). Цель занятия: формирование сплоченности.

Цель: развивать у детей способность внимательно и заинтересованно слушать литературные произведения, побуждать их эмоционально реагировать на содержание сказки, осмысливать характеры персонажей.

2. Упражнять в подборе прилагательных женского и мужского рода к заданному слову, пополнять и обогащать словарный запас.

3. Развивать эмоциональное восприятие содержания сказки, запоминание действующих лиц и последовательность действий.

4. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Материалы: Иллюстрации к сказкам; Красочная коробка с иллюстрациями;,

Предварительная работа: Чтение сказок; знакомство с домашними животными; объяснить что такое ступа, пест.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, на столе лежит красочная коробка.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая интересная коробочка. Интересно, что в ней? Чтобы открыть Нам Нужно сильно, сильно подуть. (дети дуют) Открывают коробку в ней иллюстрации к книгам и письмо на котором написано «Открыть любознательным детям ». Ребятки, а кто такой любознательный ребенок? (Тот, которому интересно все новое и неизведанное.) А вам интересно, что здесь написано (Да!) Значит вы тоже любознательные! (открывает, Читает.)

Нам нужно отгадать, из какой сказки эти слова. (читает, на отгадку достает иллюстрацию к сказке)

Задание: из какой сказки.

  1. «Я от дедушки ушел» «Я от бабушки ушел» …… «Колобок»
  2. «Очень расстроена – разбито яичко» «Не плачь деда, не плачь баба». «Курочка Ряба»
  3. «Взялись бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут, а вытянуть не могут.» (Репка)
  4. В этом доме живут медведи, у них три стула, три чашки, три ложки, три кровати» (Три медведя)
  5. «Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крылышках»

(Гуси- лебеди)

А вот еще одна сказка, которая называется «Бычок черный бочок, белые копытца» . (Показ обложки к сказке)

Как вы думаете, про кого эта сказка? (Ответы Детей)

Я вам сейчас прочитаю и мы узнаем правы вы или нет.

(Чтение сказки с показом иллюстраций)

Физкультминутка:В темном лесу есть избушка.
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.) (Можно вставить в середину сказки, если дети устанут)

Вам понравилась сказка!

Ой, кто там плачет?

Ребята, да это кукла Маша! Она хотела вместе с нами послушать сказку, но опоздала. Давайте расскажем кукле Маше, какую сказку мы читали!

Вопросы:

Как звали девочку, которая потерялась в лесу?

Кто украл Нюрочку– девчурочку?

Что делала девочка у бабы – яги?

Кто помогал Нюрочке - девчурочке убежать от бабы – яги?

Кто спас Нюрочку - девчурочку? Какая в сказке Нюрочка - девчурочка (маленькая, слабенькая, грустная.)

Какая здесь баба – яга (злая, недобрая, сердитая)

Какой в сказке бычок (смелый, «маленький, да удаленький», храбрый)

Молодцы, ребята, все запомнили, а ты, Машенька, больше не опаздывай.

Раздать изображение бычка для раскрашивания.

Жили-были муж да жена, и была у них дочка – Нюрочка-девчурочка.

Приходят к ним раз подружки и просят:
- Отпустите с нами Нюрочку-девчурочку в лес – по грибы, по ягоды!

Мать да отец говорят:
- Ступайте, только не потеряйте её в лесу: она у нас маленькая – заблудится, одна дороги домой не найдёт.
- Мы её не потеряем!

Вот подружки и пошли в лес. Стали в лесу собирать грибы да ягоды и разбрелись в разные стороны. Разбрелись да и потеряли Нюрочку-девчурочку. Осталась она в лесу одна-одинёшенька и стала плакать.

А в это время шла мимо Баба Яга, костяная нога. Увидела она Нюрочку-девчурочку, схватила её и потащила в свою избушку на курьих ножках.

Притащила и говорит:
- Будешь теперь на меня работать! Печку топи, дрова руби, воду носи, пряжу пряди, избу мети!

Стала Нюрочка-девчурочка жить у Бабы Яги. Баба Яга с утра до ночи работать её заставляла, досыта не кормила, ругала-бранила. Вот раз Баба Яга ушла из избушки, а Нюрочка-девчурочка сидит у окошка, пряжу прядёт, сама горько плачет.

Бегут мимо овцы:
- Бе-бе-бе! О чём девочка так горько плачешь?
- Как же мне, овечки, не плакать! Меня Баба Яга домой не пускает, досыта не кормит, бранит-ругает, целый день работать заставляет.

Баран говорит:

Села Нюрочка-девчурочка на барана – он и побежал, а овечки за ним. Вернулась Баба Яга в избушку, хватилась – нету Нюрочки-девчурочки!

Села она в ступу, пустилась в погоню. Пестом погоняет, помелом след заметает.

Догнала барана, отняла Нюрочку-девчурочку и притащила назад в свою избушку на курьих ножках. Опять заставила её работать с утра до ночи, опять стала ругать-бранить. Сидит раз Нюрочка-девчурочка на крыльце, прядёт пряжу да плачет.

Бегут мимо козы:
- Ме-ме-ме! О чём, девочка, плачешь?
- Как же мне козочки не плакать! Меня Баба Яга домой не пускает, бранит-ругает…

Козёл говорит:
- Садись на меня, я тебя увезу от Бабы Яги!

Села Нюрочка-девчурочка на козла, он и побежал. Да не очень быстро бежал: Баба Яга его догнала, Нюрочку-девчурочку отняла и опять притащила в избушку. Как Баба Яга ушла, Нюрочка-девчурочка вышла на крылечко, села на ступеньки, сидит горюет. Идёт мимо стадо коров да телят, а позади всех бычок – чёрный бочок, белые копытца.

Спрашивает он Нюрочку-девчурочку:
- Му-му-му! О чём горюешь?
- Как же мне, бычок – чёрный бочок, не горевать! Меня Баба Яга к себе утащила, домой не отпускает, бранит-ругает, без отдыха работать заставляет.
- Садись на меня, я тебя домой увезу!
- Где тебе, бычок – чёрный бочок! Меня баран увозил – не увёз, козёл увозил – не увёз, а ты и вовсе не увезёшь: не умеешь быстро бегать.
- Баран не увёз, козёл не увёз, а я увезу, только держись крепче за мои рожки!

Вот Нюрочка-девчурочка уселась на бычка и ухватилась за его рожки! Бычок – чёрный бочок, белые копытца головой тряхнул, хвостиком махнул и побежал. А Баба Яга хватилась – Нюрочки-девчурочки опять нет!

Села Баба Яга в ступу, пестом погоняет, сама покрикивает:
- Сейчас догоню! Сейчас схвачу! Домой притащу, никогда не отпущу!

Подлетела – того гляди, схватит…

А бычок-чёрный бочок скорее к грязному болотцу.

Только Баба Яга подлетела да из ступы выскочила, бычок и стал по болотцу задними ногами бить: забрызгал Бабу Ягу с ног до головы грязью, все глаза ей залепил.

Пока Баба Яга глаза протирала да брови прочищала, бычок – чёрный бочок прибежал в деревню, постучал рожками в окошко и кричит:
- Му-му! Выходите скорее: я вашу Нюрочку-девчурочку от Бабы Яги привёз!

Вышли отец и мать, стали свою дочку обнимать, целовать, стали бычка благодарить:
- Спасибо тебе бычок – чёрный бочок, белые копытца, острые рожки!

Жили-были муж да жена, и была у них дочка — Нюрочка-девчурочка.

Приходят к ним раз подружки и просят:
— Отпустите с нами Нюрочку-девчурочку в лес — по грибы, по ягоды!

Мать да отец говорят:
— Ступайте, только не потеряйте ее в лесу: она у нас маленькая — заблудится, одна дороги домой не найдет.
— Мы ее не потеряем!

Вот подружки и пошли в лес.

Пришли в лес, стали собирать грибы да ягоды и разбрелись в разные стороны.

Разбрелись да и потеряли Нюрочку-девчурочку. Осталась она в лесу одна-одинешенька и стала плакать.

А в это время шла мимо баба-яга, костяная нога. Увидела она Нюрочку-девчурочку, схватила ее и потащила в свою избушку на курьих ножках.

Притащила и говорит:
— Будешь теперь на меня работать! Печку топи, дрова руби, воду носи, пряжу пряди, избу мети!

Стала Нюрочка-девчурочка жить у бабы-яги. Баба-яга с утра до ночи работать ее заставляла, досыта не кормила, ругала-бранила.

Вот раз баба-яга ушла из избушки, а Нюрочка-девчурочка сидит у окошка, пряжу прядет, сама горько плачет.

Бегут мимо овцы:
— Бе-бе-бе! О чем девочка так горько плачешь?
— Как же мне, овечки, не плакать! Меня баба-яга домой не пускает, досыта не кормит, бранит-ругает, целый день работать заставляет.

Баран говорит:

Села Нюрочка-девчурочка на барана — он и побежал, а овечки за ним.

Вернулась баба-яга в избушку, хватилась — нету Нюрочки-девчурочки!

Села она в ступу, пустилась в погоню.

Пестом погоняет, помелом след заметает.

Догнала барана, отняла Нюрочку-девчурочку и притащила назад в свою избушку на курьих ножках.

Опять заставила ее работать с утра до ночи, опять стала ругать-бранить.

Сидит раз Нюрочка-девчурочка на крыльце, прядет пряжу да плачет.

Бегут мимо козы:
— Ме-ме-ме! О чем, девочка, плачешь?
— Как же мне козочки не плакать! Меня баба-яга домой не пускает, бранит-ругает...

Козел говорит:
— Садись на меня, я тебя увезу от бабы-яги!

Села Нюрочка-девчурочка на козла, он и побежал.

Да не очень быстро бежал: баба-яга его догнала, Нюрочку-девчурочку отняла и опять притащила в избушку.

Как баба-яга ушла, Нюрочка-девчурочка вышла на крылечко, села на ступеньки, сидит горюет.

Идет мимо стадо коров да телят, а позади всех бычок — черный бочок, белые копытца.

Спрашивает он Нюрочку-девчурочку:
— Му-му-му! О чем горюешь?
— Как же мне, бычок — черный бочок, не горевать! Меня баба-яга к себе утащила, домой не отпускает, бранит-ругает, без отдыха работать заставляет.
— Садись на меня, я тебя домой увезу!
— Где тебе, бычок — черный бочок! Меня баран увозил — не увез, козел увозил — не увез, а ты и вовсе не увезешь: не умеешь быстро бегать.
— Баран не увез, козел не увез, а я увезу, только держись крепче за мои рожки!

Вот Нюрочка-девчурочка уселась на бычка и ухватилась за его рожки!

Бычок — черный бочок, белые копытца головой тряхнул, хвостиком махнул и побежал.

А баба-яга хватилась — Нюрочки-девчурочки опять нет!

Села баба-яга в ступу, пестом погоняет, сама покрикивает:
— Сейчас догоню! Сейчас схвачу! Домой притащу, никогда не отпущу!

Подлетела — того гляди, схватит...

А бычок-черный бочок скорее к грязному болотцу.

Только баба-яга подлетела да из ступы выскочила, бычок и стал по болотцу задними ногами бить: забрызгал бабу-ягу с ног до головы грязью, все глаза ей залепил.

Пока баба-яга глаза протирала да брови прочищала, бычок — черный бочок прибежал в деревню, постучал рожками в окошко и кричит:
— Му-му! Выходите скорее: я вашу Нюрочку-девчурочку от бабы-яги привез!

Вышли отец и мать, стали свою дочку обнимать, целовать, стали бычка благодарить:
— Спасибо тебе бычок — черный бочок, белые копытца, острые рожки!