Самые известные здания мира: Villa Savoye от легендарного Ле Корбюзье. Вилла савой ле корбюзье

Самые известные здания мира: Villa Savoye от легендарного Ле Корбюзье. Вилла савой ле корбюзье
Самые известные здания мира: Villa Savoye от легендарного Ле Корбюзье. Вилла савой ле корбюзье

Самые известные здания мира — в коллекции нашего сайта! Уважаемые посетители, посмотрите на этот парижский дом, включающий в себя все знаменитые Пять Пунктов Le Corbusier и созданный под влиянием опыта поколений архитекторов.

В 1920-х годах французский архитектор Le Corbusier (Charles-Édouard Jeanneret, 1887-1965) разработал свои главные Пять Пунктов Новой Архитектуры, публикуя статьи в журнале L’Esprit Nouveau и принимая участие в множестве жилищных комиссий. Кульминация наступила в 1931 году с окончанием строительства в пригороде Парижа Villa Savoye, которая и по сей день считается одним из самых важных зданий модернизма.

Дом включает в себя все Пять Пунктов – опоры, сад на крыше, свободное проектирование первого этажа, горизонтальные окна и свободная конструкция фасада. Манипуляции с абстрактными формами, ломающие традиционные исторические стандарты, повлияли на много поколений архитекторов.

Немного о Villa Savoye

  • год постройки: 1931;
  • архитекторы: Le Corbusier и Pierre Jeanneret;
  • местоположение: Poissy, Франция;
  • площадь: 125 м 2 .

Эта загородная вилла, построенная для Pierre и Emilie Savoye, находится примерно в 32 километрах к западу от Парижа. В те времена здесь была живописная сельская местность. Le Corbusier, который работал в течение двух десятилетий со своим двоюродным братом Pierre над этим и другими проектами, превратил здание в конкретную реализацию Пяти Пунктов. На примере этого особняка он доказал, какие огромные возможности для декорирования открываются, если воспользоваться его теорией.

Его конструкцию можно также рассматривать как подчёркнутую демонстрацию трёх основных архитектурных элементов: горизонтальных плит (этажей), вертикальных опор (колонн) и стен (особенно фасадов). Lance Lavine в своей книге «Механика и смысл в архитектуре» (Mechanics and Meaning in Architecture) проводит параллели между исследованиями Le Corbusier и открытиями в физике на рубеже веков, а именно — составляющими атомов: электронов, протонов и нейтронов.

Достижения науки и техники оказали большое влияние на Le Corbusier, и Villa Savoye он представил как «машину для жизни» – именно так говорил архитектор, чтобы выразить суть его творения.


В последующие десятилетия территория вокруг Villa Savoye изменялась и развивалась, но присвоение зданию статуса французского национального памятника в 1960 году позволило сохранить его в практически первозданном виде (не говоря уже о том, что этот статус спас особняк от разрушения — ведь после того, как владельцы покинули дом во время Второй мировой войны, он пришёл в запустение, а одно время там был даже сарай для сена).

Деревья возле южной стороны квадратного дома так же хороши, как и во времена его строительства, а вот вид с северной и западной стороны был иным — тогда эти фасады были скрыты деревьями от школы и других зданий.

Аллея с южной стороны была призвана создать у гостей (несомненно, прибывающих на автомобиле) первое приятное впечатление о вилле. Как мы увидим далее, у этой дизайнерской идеи есть своеобразное продолжение. Le Corbusier она напоминала о подходе к Парфенону в Афинах. Здесь она представляет собой своего рода современную интерпретацию античности.


Le Corbusier писал, что у здания не должно быть фасада в классическом понимании, дом должен быть открытым со всех четырёх сторон. Тем не менее, южная сторона дома выглядит как тыльный фасад. Этот вход — главный, и он лишь намекает на то, какова вилла на самом деле.


Одна из самых ярких архитектурных деталей первого этажа – широкий навес, который окружает здание с трёх сторон. Пространство между опорными колоннами и наружной стеной здесь достаточно широко для того, чтобы мог проехать автомобиль.


Стены первого этажа с северной стороны дома выстроены полукругом на основе радиуса поворота автомобиля. Машины семьи Savoye — у каждого из троих домочадцев был свой автомобиль — останавливались здесь перед тем, как шофёр отводил их в трёхместный гараж, расположенный в западной части дома.

Эта сторона архитектурно более интересна, чем южная. Здесь ясно выражены все Пять Пунктов архитектора. Главный — второй — этаж поднят над землёй с помощью колонн. Стены первого этажа освобождены от этих опор. Вдоль всего второго этажа протянулись ленточные окна. Окно перед колоннами демонстрирует открытый фасад. Изогнутое ограждение крыши очерчивает границы сада на верхней террасе.


Вот ещё одна из интересных тонкостей дизайна, подробно описанная в книге LaVine: стандартная конструкция может выглядеть весьма необычно благодаря новаторскому архитектурному подходу. Посмотрите, как это выглядит: колонна, которая при стандартном расположении находилась бы внутри, сразу за входной дверью, и мешала бы войти в дом, вынесена далеко под навес. Это позволило и сохранить гармонию элементов конструкции, и обеспечить надёжность.

Corbusier удвоил количество колонн в одном направлении (слева направо на фото) и сдвинул их в другом; парные колонны и несущие балки видны сквозь стекло по бокам от входной двери. Такая структурная гибкость становится возможна благодаря использованию бетона, из которого сделаны элементы конструкции здания.


Кроме того, эти опоры (то, что LaVine называет условной структурой — в отличие от рациональной структуры интерьера) не просто «обслуживают» входную дверь, но и поддерживают пандус, ведущий от крыльца до крыши.

Давайте посмотрим на дом с того же ракурса, который открывается перед гостями Villa Savoye: с одной стороны мы увидим пандус, с другой — винтовую лестницу в доме, а между ними — умывальную раковину, встроенную в колонну. За ней расположены комнаты горничных и прачечная.


Поднимаясь по винтовой лестнице или спиралевидному пандусу, можно постепенно увидеть дом и окрестности со всех сторон. Оба пути ведут на второй этаж — к большой гостиной и террасе с южной стороны дома. Пандус поднимается выше, к обустроенному на крыше саду, а от террасы его отделяет прозрачная стеклянная стена.


Прежде чем отправиться в гостиную, давайте взглянем на спальню. Она находится в юго-восточном углу дома. Сплошная лента окон позволяет хорошо разглядеть окружающий пейзаж.

Этот вид интересен ещё и потому, что показывает, какие цвета Corbusier выбрал для интерьера (и экстерьера, учитывая, что на первом этаже стены окрашены зелёным; известная выставка «Международный Стиль» и книга 1932 года описывают крышу, как «синюю и розовую», хотя после восстановления дома все стены стали белыми). Изящная перегородка с закруглённым углом отделяет спальню от прилегающей ванной комнаты.

В конце статьи приведены поэтажные планы, на которых можно в деталях рассмотреть все особенности планировки дома.


Пройти к спальне владельцев дома можно через коридор рядом с ванной. Вид, открывающийся из спальни, показывает, как объединяет эти две комнаты волнообразная «банная» скамья, напоминающая знаменитые шезлонги Corbusier (если присмотреться к снимкам, то можно увидеть такие шезлонги в гостиной и холле).

Ванная комната на Villa Savoye отлично иллюстрирует интерьер открытого типа — один из Пяти Пунктов Corbusier, — однако делает это весьма тонко. Как и повсюду в этом доме, колонны не являются несущими конструкциями. Здесь они стоят на небольшом расстоянии от стен.


Гостиная очень просторна даже по сегодняшним меркам. Она действительно может рассматриваться как прародитель современных открытых планировок. Так она выглядит, если смотреть из кухни. На переднем плане — столовая, а условная «линия разграничения» между ней и гостиной проходит от камина до стула напротив него.

Продление горизонтального окна гостиной на террасу не только обеспечивает единство интерьера и экстерьера, но и позволяет беспрепятственно любоваться пейзажем как из комнаты, так и с террасы.


Огромные раздвижные стеклянные стены, которые обращены на юг, объединяют гостиную и террасу, даря комнате обилие солнечного света, а встроенный стол даёт возможность пообедать на свежем воздухе.


Философский подход позволяет рассматривать этот дом как трёхуровневое иерархическое представление опыта и значения. Небольшой первый этаж оснащён навесом, который увеличивает жилое пространство этажом выше. Второй этаж — это защищённое, приватное пространство, которое в то же время достаточно открыто благодаря ленточным окнам по всем периметру дома. А с крыши взгляду открываются просторы, скрытые за деревьями.


Именно ради великолепного вида, который открывается за деревьями, и были спроектированы окна с северной стороны. Этот проём (в 1931 году не было здания на заднем плане) позволяет взглянуть очень далеко. Это кульминация архитектурной идеи, которая продумана до мелочей и включает в себя и навес первого этажа, и изящную лестницу, и все детали интерьера. Несомненно, этот дом обязательно следует посетить! И статус национального памятника позволяет это сделать любому гостю.



Категории:
Места:

Объект: Вилла Савой / Villa Savoye
Построен: 1931 г.
Адрес: 82 Rue de Villiers, 78300 Poissy, Франция
Как проехать
Архитекторы: Ле Корбюзье (Le Corbusier) , Пьер Жаннере
Архитектурные стили: Интернациональный стиль, Архитектурный модернизм, Баухауз






Вилла Савой - загородный дом в парижском предместье Пуасси, спроектированный Ле Корбюзье для промышленника Пьера Савой в 1929-30 гг.



В этой статье пойдет речь об архитектурном сооружении, поражающем воображение очевидцев и ставшем свидетелем поразительных времен: о Вилле Савой, модернистском доме, построенном в окрестностях Парижа в городе Пуасси.

С тех пор, как началось строительство в 1928 году, Вилла Савой стала плодом сотрудничества гениального дизайнера и архитектора Ле Корбюзье и его двоюродного брата Пьера Жаннерета.

Вилла Савой. История одного дома.

Вилла Савой была заказом семьи парижан Савой, её строительство завершилось в 1931 году. Семье не удалось наслаждаться своим домом долгое время, пришел нацистский режим и семью заточили в концентрационные лагеря, а Вилла Савой была конфискована и стала использоваться в военных целях. Словами трудно описать всю несправедливость такого преступления, однако, это, конечно, был не первый и не последний раз, когда нацистский режим наносил ужасающие удары по предметам искусства и архитектуры в Европе. Спустя некоторое время после наступления нацистской оккупации, Вилла Савой была захвачена вооруженными силами США и подверглась дальнейшим разрушениям.


После окончания войны Вилла Савой подвергалась многим изменениям собственников. После использования в качестве сарая! её приобрела соседняя французская школа, и, в конце концов, она была выкуплена французским правительством. Несколько раз она была близка к сносу, пережила интенсивные ремонтные работы, и в 1965 году была признана историческим памятником.











Вилла Савой является удивительным свидетельством того, каким устойчивым может быть здание, но, возможно, более важным значением её существования является напоминание о нежной и глубокой реальности искусства. Искусство способно вынести почти все, кроме разрушения людьми. В нашей ответственности относиться с осторожностью к строениям – нашему наследию и культурному значению.

Технологичность и новые решения строительства.

Вилла Савой представляет собой одно из первых строений современной архитектуры, где классические элементы переосмыслены для того, чтобы соответствовать технологическим достижениям и изменениям, необходимым в 20 веке. Это решение было смелым, новым и не соответствовало ожиданиям от архитектуры того времени. Вилла Савой стала первым полигоном для воплощения принципов «Пяти точек архитектуры», сформированных Ле Корбюзье.



Белый объемный куб, лишенный какого бы то ни было рисунка, возвысился в центре луга подобно кораблю приземлившихся пришельцев. Все пространство дома было буквально поднято над землей, отделившись от внешнего мира.





Первый уровень организован с машинной точностью, границы первого этажа определены траекторией разворота автомобиля семьи Савой. Все пространство организованно с целью комфортного передвижения по дому; винтовая лестница дает прямую вертикальную связь, а пандус формирует постепенное перемещение внутри дома, соединяя три уровня виллы и создавая прямое сообщение между внутренним и наружным пространством.





Лента окон обрамляет пейзаж подобно камере-обскуре, привнося внешний контекст внутрь дома. Крыша-терраса возмещает внешнее пространство поглощенное массой здания, позволяя свету проникать во всё пространство в доме.






Ле Корбюзье предвидел изменения в использовании материалов в связи с введением промышленного производства. Ранее дома воспринимались как твердые и тяжелые конструкции, в постройке которых обычно использовались камень, древесина и кирпич. Ле Корбюзье, привнес в архитектуру влияние эры машин, вдохновленный очарованием пароходов. Он стал использовать сталь, стекло и железобетон, отказавшись от тех непрактичных материалов и методов, которые использовались в то время. Вилла Савой построена из железобетона и каменных блоков. Белая штукатурка объединяет дом и скрывает те отдельные фабричные заготовки, которые были использованы в конструкции Виллы.







Внедрение технологии строительства из стандартных компонентов способствовало быстрому росту изготовления фабричных заготовок, что широко применяется на практике и по сей день. Переход к более стандартизированным процессам изготовления форм и производства развивался благодаря последующим технологическим достижениям, включая обработку лазером, 3D принтеры и робототехнику.

Эти технологии способствовали эволюции фабричных заготовок, масштабом от детали мебели до целого здания. Идеи Ле Корбюзье сумели прижиться в свое время и продолжают вдохновлять на эффективность и инновации и в наши дни.

Вилла Савой представляет собой один из самых значимых архитектурных проектов. Люди из ЛЕГО, одного из самых успешных брендов, подтвердили это, включив её в свою архитектурную серию, в компании таких сооружений, как «Сиднейский оперный театр», «Эмпайр-стейт-билдинг», «Дом над водопадом» Фрэнка Ллойда и 14 других культовых строений мира.





Владельцы покинули виллу Савой cемьдесят пять лет назад, измученные борьбой с протеч­ками. С тех пор историки спорят, что представляет собой это здание - пример абсолютной нежизнеспособности современной архитектуры или же доказательство ее потрясающей жизненной силы.

Дом заказали в 1928 году моднейшему архитектору Шарлю Эдуарду Жаннере, уже десять лет гремевшему в Париже под псевдонимом Ле Корбюзье. Он издавал журнал Esprit Nouveau и задумал “виллу Савуа” (так следовало бы произносить ее название по-русски, если б не давняя ошибка переводчика) как манифест этого журнала. Как водится, процесс был оплачен заказчиками, которые просили построить им дом, а получили программное заявление.

Пьер и Эжени Савуа мечтали о поместье в тридцати километрах от Парижа, чтобы проводить там выходные с сыном-подростком Роже. Это было время, когда богатые люди ездили на уик-энды на своих автомобилях, а не лета­ли на своих самолетах, поэтому вилла спроектирована так, чтобы рядом с хозяевами могли спать три автомобиля. Радиус разворота громоздкой машины 1930-х принят как одна из основ плана первого этажа.


Савуа владели преуспевающей страховой компанией. Они были не только любителями прогресса, но и богачами. Но даже им показалось, что смета строительства превышает их возможности. Проект был интересен, но архитектора попросили ужаться. Корбюзье снял третий этаж, превратил половину второго в открытую террасу и уменьшил шаг колонн - максимальная уступка, на которую он был готов пойти. Не зря же он придумал “пять принципов современной архитектуры”, которые с тех пор учат, как таблицу умножения. Здание стоит на столбах-пилоти. На плоской крыше - терраса. Планировка свободна, легкие перегородки делят пространство между перекрытиями, опирающимися на колонны. Свободен и фасад, поскольку стены не несут никакой нагрузки, а просто упаковывают внутреннее пространство. Ленточные окна во всю ширину стен. Главный пример из учебников? Вилла Савой в Пуасси.


Свой дом хозяева назвали “Ранние часы”, как стихотворение Эмиля Верхарна - это были очень чувствительные страховщики:


У нас в саду любви не увядает лето:
Павлин, весь в золото одетый,
Идет, колебля зелень трав.

Перевод Э. Линецкой

Ле Корбюзье тоже был изрядный романтик, но поэзию представлял себе не так: “Дом - это коробка, поднятая в воздух, прорезанная по четырем сторонам непрерывным окном. Посетители изумленно озираются, они не видят здесь ничего, что называют “домом”, они находятся в чем-то совершенно новом для них. И... они не ску­чают, я надеюсь”.


Чете Савуа скучать точно не пришлось. Их дом переживал постоянные ремонты - первой же весной с террасы в комнаты потекла вода. Перед войной хозяева вывезли мебель, отчаявшись дождаться своего золотого павлина. Садовник еще долго посылал мадам Савуа плоды из сада: времена были простые, патриархальные, не то что в статьях Ле Корбюзье.


Во время оккупации здесь квартировали немецкие офицеры, после освобождения - американские. Потом в доме располагались то склады, то дирекция молодежного клуба. В 1958-м, когда власти Пуасси решили снести эту странную коробку, за виллу вступились только иностранцы. Американцы опубликовали статью в Time, и в 1963-м государство взяло дом под опеку. Его признали памятником архитектуры еще при жизни автора (исключительный случай), и он имел возможность следить за реставрацией. Но издалека - реставраторы опасались, что неуемный авангардист внесет новые усовершенствования. С ним согласились только в одном - заменили проржавевшие металлические переплеты на более прочные алюминиевые.


В городе Пуасси путь к вилле Ле Корбюзье укажет каждый. Мне его показал бородатый бомж на вокзале, объяснивший, как дойти до заросшего парка за красивой классической оградой. И этот парк, надо сказать, сильно меняет впечатление. Когда видишь виллу на фотографиях, сомнений не возникает. Но когда ты входишь под тень высоких деревьев, где белки роняют на тебя шишки и все вокруг дышит Царским Селом, невольно задумываешься, уместна ли здесь эта белая коробка. Вилла похожа на корабль инопланетян, приземлившийся на лесной поляне. Архитектор, между прочим, этим гордился: “Дом положен на траву, как предмет, чтобы ничего не повредить”. Конечно, и сам Ле Корбюзье в своих черных роговых очках напоминал инопланетянина, но его вилла кажется городским особняком, зачем-то установленным за городом. Его единственная связь с окружением заключена в полном игнори­ровании этого окружения. Архитектор ответил бы, что тщательно выбирал видовые точки, которые открываются из окон террасы и расположенного этажом выше солярия, учитывал направление ветра и восход солнца. Но странно выглядят эти рамки, в которых оказываются то куски леса, то фрагменты луга.


Чтобы попасть в дом, его надо обогнуть, повторяя путь автомобиля господина Савуа. Полукруглая стеклянная перегородка открывает шестидесятиметровый холл. Слева винтовая лестница, справа - уходящий вверх пандус. Стоя на нем, понимаешь, что не зря ехал в Пуасси. “Лестница разделяет этажи, пандус их соединяет”, - писал Корбюзье, противопоставивший медленное хозяйское восхождение беготне слуг по винтовой лестнице. Главный трюк второго этажа - терраса, отгороженная от пейзажа стенами с проемами для окон и с вырастающим из стены бетонным столом. Это парадный зал под голубым небом. Не зря Ле Корбюзье путешествовал на Восток и увлекался мавританской архитектурой с ее культом двориков и заданных перспектив. Гостиная размером шесть на четырнадцать метров отделена от террасы гигантской раздвижной дверью из цельного стекла такой тяжести, что для ее передвижения служит специальная лебедка. Трудно даже предположить, каких трудов стоило изготовить и доставить сюда эту стеклянную панель. Но эффект достигнут: терраса зрительно включается в пространство комнаты.


В гостиной есть маленький камин. Скорее даже знак камина, без которого не может быть буржуазного загородного дома. Но трудно представить себе позицию лицом к камину и спиной к террасе - мебель как будто бы сама разворачивается к огромному окну. Днем здесь более чем достаточно света, а для вечера под потолком висит желоб из никелированной стали. Говорят, что это идея хозяйки - она увидела такой светильник на соседней фабрике. Тут понимаешь, кто был инициатором заказа. Недаром Корбюзье писал ей: “Вы правильно живете в вашем доме, мадам Савуа...” - вероятно, хотел написать “в моем”, да постеснялся.


По соседству - кухня, которой Корбюзье уделил немало внимания: “Хотя и не домашний алтарь, но одно из самых важных мест в доме - мы живем в гостиной и на кухне”. Тем не менее он еще не осмеливался их совместить. Так что кухня на вилле Савой - это угловая комната, которая отделена от жилой части шкафом с двойными дверцами для подачи еды. Холодильники уже существовали, но за стеной расположен специальный балкончик для хранения продуктов. Очень забавно находить в архитектуре ХХ века эти следы быта века XIX, вроде суперсовременного корыта для стирки на первом этаже.


Вторая ванная обслуживает спальню сына и гостевую комнату, которые на удивление тесны. В них использован каждый сантиметр, вроде комодов, встроенных под подоконниками, или причудливой перегородки, за которой скрывается ванна - несовременная, чугунная, толстым бочком выпирающая в комнату. Это пространственное крохоборство нелегко понять, когда речь идет о просторном загородном доме. Ле Корбюзье явно мыслил категориями зажатой городской квартиры: имея 440 м² на троих, он в сущности не знал, что с ними делать.


Зато у ворот стоит дом садовника, выглядящий как незаконнорожденный сын савойской виллы. Между прочим, тоже памятник архитектуры, тоже произведение Ле Корбюзье и тоже смелый пространственный эксперимент. Эта двухэтажная будка считается единственным в мире реализованным проектом “минимального односемейного дома”, которым Ле Корбюзье и его двоюродный брат Пьер Жаннере хвастались перед делегатами Международного конгресса современной архитектуры. В домике 40 м² на всю большую семью садовника. Вот в таких пространственных категориях закомплексованная современная архитектура чувствовала себя гораздо увереннее.


Текст: ­Алексей ­Тарханов (“­Коммерсантъ”)

Вилла Савой: вид на главный фасад в три четверти. Вход для хозяев дома запроектирован позади, за остекленной скругленной стеной.

Вид на открытую террасу второго этажа: отсюда хорошо просматривается пандус для передвижений хозяев дома по этажам. Футуристичный такой внутренний дворик получился.

Винтовая лестница внутри дома спроектирована в основном с целью перемещения по ней обслуживающего персонала для более быстрого перемещения между этажами. Хозяйская ванная с тем самым шезлонгом для мадам Савой. Облицованный мелкой плиткой он отчасти напоминает нам внутреннее устройство хамама. В какой-то степени, вероятно, он и являлся репликой чего-то подобного.

Фронтальный вид на юго-восточный фасад виллы: здесь мы видим скругленную стеклянную стену с главным входом посередине. Ее диаметр не случаен, он продиктован радиусом разворота автомобиля «Ситроен» представительского класса. Экипаж можно подать прямо к подъезду. Планы всех трех этажей виллы Савой.

Северо-восточный (боковой) и юго-восточный (главный) фасады здания, а также продольный разрез по пандусу.

В целом здание рождает довольно сложные чувства… Однако на контрасте с французской природой внутренне примиряешься с его внешним видом.:)

Ле Корбюзье, 1887-1965

Пуасси, Франция; 1931

Последняя и наилучшая из всех вилл в пуристском стиле, Вилла Савой была создана для того, чтобы продемонстрировать те изобретения, которые Ле Корбюзье уже испытал и усовершенствовал в предшествующих проектах. То, что он называл «пятью отправными точками современной архитектуры» - столбы, на которые поднято здание, сад на крыше, свободный план, свободный фасад, удлинённые окна – всё это присутствует, плюс ещё кое-что: пандус для спуска и подъема. Всё это явно создано без особых усилий мастером, в полной мере владеющим своим ремеслом. После этого он мог бы приступить к выполнению других задач и воплощению новых замыслов.

Благодаря состоятельному и непредвзятому заказчику, а также неограниченному месту для строительства, были созданы благоприятные условия для создания шедевра. Этот проект стал первой попыткой Ле Корбюзье создать большую отдельно расположенную виллу, просматриваемую со всех сторон. Основная композиция форм и помещений очень проста: невысокая коробка, практически квадратная в плане, имеет удлинённые окна по всем четырём сторонам и приподнята над землёй на столбах. Размер коробки определяется двумя основными факторами: максимальным углом наклона пешеходного пандуса и минимальным кругом разворота машины. Подобно объектам в пуристской живописи, пандус и круг для разворота следовало включить в конструкцию, предусмотренную коробкой. Это ограничение вызвало проблемы в разработке проекта, который стал слишком большим для предусмотренного бюджета (обычная ситуация для Ле Корбюзье). Следовало произвести сокращения. Изогнутая ажурная декоративная стенка, скрывающая солярий на крыше здания и придающая вилле сходство с кораблём, - это всё, что осталось от изначального проекта спальни хозяев на втором этаже.

Примечательно, как мало помещений в готовом здании полностью изолированы и могут использоваться жильцами. Не считая гаража и комнат для прислуги на первом этаже, жилые помещения включают лишь гостиную, три спальни, будуар, две ванных комнаты и кухню. Они все размещаются на одном уровне, в парадной части, остальную же часть занимает терраса, рассматриваемая как комната без крыши, и пристройка к будуару, имеющая крышу, но выходящая на террасу.

Привлекательность дизайну придаёт то, как мастерски соединены друг с другом помещения. Пандус является ключом к дизайну. Из выполненной в строгой манере прихожей он поднимается на два этажа в парадную часть здания, где выходит на террасу и поднимается ещё на два этажа к солярию. Его компаньон – спиральная лестница, несмотря на свою красоту, предназначена для персонала и для того, чтобы сократить путь. Подходящий способ насладиться видом помещений – не спеша прогуляться по пандусу. По пути вам встретится множество занятных деталей: диагональная облицовка плиткой пола в прихожей, полностью стеклянная стена, разделяющая гостиную и террасу, облицованный плиткой шезлонг в ванной комнате мадам Савой, закрывающее лестницу ограждение в виде трубы корабля и незастеклённое окно в стенке солярия, завершающее прогулку по пандусу вверх прекрасным видом на долину Сены вдалеке.

Несмотря на несколько попыток сократить расходы на строительство, сумма итогового счёта подрядчика в два раза превышала запланированную ранее. В здании также обнаружились многочисленные дефекты, о которых заказчик жаловался годы спустя. Теперь, когда это здание приведено в лучшее состояние, нежели то, в котором оно находилось в 1930-х годах, оно стало местом паломничества архитекторов со всего мира. ■