Что написать четверокласснику в сказке про рыбу-кит? Придумай рассказ на тему рыба кит.

 Что написать четверокласснику в сказке про рыбу-кит? Придумай рассказ на тему рыба кит.
Что написать четверокласснику в сказке про рыбу-кит? Придумай рассказ на тему рыба кит.

Синий кит - самое крупное животное нашей планеты. Синий кит может вырастать до 33 м в длину и весить 150 т. Он встречается практически во всех районах Мирового океана, но исключительно редко доплывает до экватора.

Название своё синий кит получил благодаря своей шкуре – она у него серого цвета, с голубым отливом и покрытая серыми мраморными пятнами по всей длине. Голова и нижняя челюсть несколько темнее, спина – более светлого тона, бока и брюхо – почти белые. Если смотреть на это животное, когда оно проплывает под водой, но при этом находится недалеко от поверхности, оно кажется синего цвета.

Синий кит

Зрение, как и обоняние, у этих китов не развито. Несмотря на то, что киты являются млекопитающими, у них на голове нет наружных ушей. Звук до них доходит через нижнюю челюсть, попадая в неё, он отбивается и вначале достигает среднего, а затем внутреннего уха. Они очень хорошо слышат – слух помогает им ориентироваться под водой, общаться с сородичами и добывать себе пропитание. Корабли и другой шум, который производят люди в океане, доставляет им огромные неудобства и неприятности. Бывает, что киты даже выбрасываются на берег из-за шума и погибают.

Нос (дыхало) это животное использует только для дыхания. Представляет дыхало собой две ноздри, находящиеся в задней части головы. Во время ныряния ноздри синего кита надежно перекрываются клапаном, чтобы в них не попала вода.

Ноздри кита

Король океанов вдыхает и выдыхает от одного до четырёх раз в минуту. Перед погружением в воду легкие наполняются воздухом, который, пока кит остается под водой, нагревается и насыщается влагой. Когда великан всплывает на поверхность, он с силой выдыхает воздух, который, соприкасаясь с холодным наружным, образует столб конденсированного пара, выглядит это как фонтан.

"Фонтан" у кита

За одну секунду кит способен вдохнуть около 2 тысяч литров воздуха. Если есть необходимость, то кит может затаить дыхание на целых два часа.

Плавает этот великан довольно медленно, скорость его обычно не превышает сорока километров в час.

Существует интересная версия, говорящая о том, что кит во время сна способен утонуть, так как, отдыхая, он начинает очень медленно погружаться вниз. Происходит это из-за того, что наличие содержания в животном лёгкой жировой ткани несколько больше удельного веса воды. Спасает кита от утопления хвост: животное во время сна иногда ударяет им по воде, благодаря чему снова всплывает на поверхность. Наверху кит вдыхает, наполняет лёгкие воздухом, и опять медленно начинает погружаться в пучину.

Жить они предпочитают в одиночестве, потому что нескольким китам трудно прокормиться на одной территории. Питается кит крилем: рачками, водорослями, мелкой рыбешкой. Кит медленно плывёт, открывая пасть, куда вместе с водой попадает огромное количество криля.

Рачки, которыми питается кит

После того, как еда оказывается в пасти, он её захлапывает и выливает воду назад через китовый ус, а еда остается внутри на бахроме. Полный желудок вмещает 1.5 - 2 тонн рачков.

Китовый ус

В прежние времена люди были искренне убеждены, что в желудке синего кита можно жить, а проглоченные ими людьми путешествовали, сидя внутри на протяжении нескольких месяцев. На самом деле всё не так просто, поскольку человек не сможет пролезть даже через глотку этого огромного животного – диаметр её размером с блюдце и составляет около 10 см. Поэтому кит не сможет проглотить ни человека, ни крупную рыбу.

Самки приносят одного детеныша раз в 3-6 лет. Беременность длится почти год. Вес новорождённого китёнка составляет от 2 до 3 тонн, длина – от 6 до 9 метров. Кит - не рыба, а самое настоящее млекопитающее. Мать кормит детеныша молоком до 7 месяцев. Но малыш не сосет молоко, как другие млекопитающие, а подплывает к маминому брюху, а мать сама впрыскивает малышу в рот струю молока. Детеныша синего кита называют теленком. За сутки теленок употребляет около 90 л молока, уже к семи месяцам его рост составляет двадцать метров в длину, а вес – около 40 тонн. Детёныш ежедневно прибавляет в весе от 80 до 100 кг. А все благодаря тому, что молоко синего кита очень жирное и густое, как сметана.

Синий кит вполне способен дожить до 90 лет, а наиболее старый из известных китов умер в возрасте 110 лет. Несмотря на то, что сейчас на китов не охотятся, особо губительна для них вредоносная деятельность человека: загрязнение океанов, особенно нефтепродуктами, столкновение с кораблями, звуки военных кораблей и подлодок.

Синий кит внесен в Международную Красную книгу и охота на них запрещена.

Вопросы по докладу про синего кита

1. Где обитает синий кит?
2. Как выглядит?
3. Как киты слышат?
4. Как дышат?
5. Почему у кита бьет фонтанчик?
6. Чем питается синий кит? Как он это делает?
7. Может ли синий кит проглотить человека?
8. Откладывают ли киты икру?
9. Как размножается?
10. Рыба это или млекопитающее? Обоснуй.
11. Сколько живут синие киты?
12. Как человек может навредить киту?

Эту сказку нашептала мне морская волна. А что в ней правда, что вымысел, сейчас и не узнать уже…

Накануне 19 февраля, когда все киты отмечают свой праздник, случилась эта сказочная история. Договорились киты, живущие недалеко от Сиреневого острова, выступить на главной морской сцене в День всех Китов. И надо же такому случиться, что накануне праздника солистка по имени КиТаня потерялась.

Всем известно, что киты способны издавать самый громкий звук из всех живых существ. Но как киты ни старались докричаться до КиТани, она не отзывалась.

А произошло вот что. КиТаня просто заснула. И не слышала громких, призывных звуков. Накануне она так резвилась на морских просторах, что сильно устала и крепко заснула. Пришлось китам выбирать новую солистку к празднику.

Наступил торжественный день. КиТаня к тому времени, конечно же, проснулась, и приплыла к Сиреневому острову. Там вовсю шла репетиция. КиТаня увидела, что место её занято и сильно расстроилась. Новая солистка обратила на это внимание. Киты – мирные животные, и стараются не разжигать конфликтов. Новая солистка предложила следующее:

— Давай один куплет буду петь я, а другой – ты, КиТаня. А припев мы споём вместе.

Так оно и случилось. Концерт был замечательный. 19 февраля, во Всемирный день защиты морских животных, киты ещё раз громко заявили о себе.

Вопросы к сказке

Когда киты отмечают свой праздник?

Как звали солистку, которая потерялась?

Какие животные способны издавать самый громкий звук из всех живых существ на Земле?

Кто из солисток пел на концерте?

    Не нужно ничего приумного придумывать при написании самого сочинения. Достаточно в начале сочинения написать краткое содержание стихотворения, а в конце написать личние впечатления после чтения. И больше ничего не надо.

    Чудо-юдо-рыба-кит с грустью на людей глядит. С места бедная не сходит, в море плавать не выходит. Люди счастья не дают, на спине ее живут. Ведь давным-давно она была очень голодна! Корабли подряд глотала, ничего не понимала. А теперь уж постарела и к народу подобрела. Стала Рыба горевать и на помощь зазывать. Иван-Царевич прибежал и людей скорей согнал. С Рыбы люди посходили и ее освободили! Им в ответ она зевнула, в море корабли вернула!

    У меня ассоциация одна о рыбе - кит, это огромная рыба и сказки Ершова Конек - горбунок. Прочтите скаку, найдите, кое - какие дополнительные материалы, включите фантазию и с помощью наводящих вопросов попытайтесь заинтересовывать ребенка. Потом вместе напишите красивое небольшое сочинение. Много в этом классе и не требуется к написанию. Опишите рыбу - кит, свое отношение к ней и т.д.

    Дети сами по себе фантазеры. Достаточно чтобы он он понял и представил себе объект о котором нужно будет придумать или просто пересказать своими словами и тогда результат не заставить себя ждать. Главное чтобы дети этого понимали сами, а не родители которые все делают за них, а потом ратуют на своих детей что они не могут без помощи родителей делать уроки.

    И по существу вопроса тоже нужно просто объяснить ребенку своими словами или пересказать его на свой лад, а далее ребенок сам сможет написать услышанное от вас в тетрадь. Главное не давить на него ине требовать идеального изложения смысла текста, это очень трудно, особенно когда на ребенка давят и часто напоминают о его бестолковости.

    Сказка про Чудо-юдо-рыба-кит из сказки Конек Горбунок для четвероклассника.

    Жила была себе большая Чудо-юдо-рыба-кит и плавала она по морю и вдруг она увидела десять кораблей плывущих к острову и тут же вспомнила, что ничего не кушала с утра и АМ! и съела все эти корабли.

    Но тут же поняла, что с ней что-то случилось и она не может плыть дальше.

    Так несколько веков Чудо-юдо-рыба-кит оставалась на одном месте, что люди построили на ней село и даже пахали землю и садили урожай.

    Чудо-юдо-рыба-кит было очень больно, но она не могла ничего сделать, так как не могла дальше плыть.

    И тут как-то на счастье Чудо-юдо-рыба-кит приехал к ней Иван и захотел помочь ей освободится от такого наказания.

    Иван спросил у Месяца, чем же провинилась рыба кит?

    Месяц рассказал за те десять кораблей, что она съела.

    И когда Иван рассказал Чудо-юдо-рыба-кит что она наделала, то Чудо-юдо-рыба-кит решила все исправить.

    Тогда Иван сказал людям уходить из села на рыбе, а когда они ушли то Чудо-юдо-рыба-кит поднялась и выплюнула эти 10 кораблей, которые себе поплыли домой, а Чудо-юдо-рыба-кит стала свободной и поплыла в синее море.

    Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец!

    Нужно прочитать, как выглядит рыба-кит, и попробовать пересказать своими словами. Можно сравнить с настоящими китами, взять интересные факты из их жизни, и попробовать сравнить сказочную рыбу и настоящих китов, написать сходства и различия. Написать, что такого сказочного в рыбе-ките есть. Можно сделать рисунок, проявив фантазию.

    Не совсем понятно, что за сочинение нужно писать четверокласснику - это сочинение-изложение по сказке П. П. Ершова Конк-Горбунок, либо просто рассуждение о китах - крупнейших морских животных, всегда завораживающих людей, которые делали их героями разных фольклорных произведений... В первом случае просто читаем и анализируем нужные отрывки в сказки, фактически просто пересказываем их своими словами, добавляя необходимые комментарии. Во втором - описываем китов, которые являются млекопитающими, живородящими животными, имеющими древнейшее происхождение. Полезный и доступный (для ребнка) материал о китах можно найти вот здесь.

    Если четверокласснику задали или он сам хочет написать сказку про рыбу-кит, то тут очень много простора для фантазии. В сказке можно описать как рыба-кит выглядит, что из себя представляет, может ли она разговаривать или вдруг она обладает магическими свойствами.

    Для полноты картины можно взять факты из настоящей жизни китов, хотя вряд ли они будут уместны, ведь все-таки ребенок пишет сказку, а в сказках все не так как в реальной жизни.

    Я так понимаю, домашним заданием для учеников 4 классов написать сказку про рыбу кита просят после изучения произведения Конк-Горбунок, так как там присутствует такой персонаж. Здесь можно написать что угодно, пофантазировать на тему о том почему люди решили построить целую деревню и кит не может никак двинуться с места, или же придумать историю-сказку как стали жить и какие приключения случились с ним после освобождения трех им проглоченных кораблей.

    Съесть он мог корабли потому что был голодный, корабли его дразнили и он решил ответить на зло злом (в итоге и кораблям плохо и киту плохо), стояли на его пути, а киту было лень обойти их и из-за своей лени получил наказание: не мог сдвинуться с места.

    Конька-Горбунка прочесть ему не давали? Слог легкий и сказочное представление о Чудо-Юдо Рыбо-Ките у ребенка наверняка в памяти останется.

    Да, необычное задание. Чудо-Юдо-Рыба-кит хотя и яркий персонаж сказки Конек-горбунок, появляется там не ненадолго, поэтому сказать о нем мало что можно. Придется что-то выдумать.

    Например, что Чудо-ЮдоРыбе-Киту было скучно жить одному, никто из морских обитателей с ним не дружил, так как он был очень большой и страшный.

    И тогда он (или оно) отправился к людям, чтобы подружиться с ними.

    А людям как раз нужно было новое место для основания новой деревни, вот Чудо-Юдо им как раз для этого и пригодилось. Он был очень рад оказать людям помощь.

    Стали они жить все вместе в мире и в ладу.

    Вот такая получилась сказка.

Жил в Ледовитом океане то ли Рыба, то ли Кит, в общем, добрый Рыба-Кит. Жил хорошо, плавал на просторе, отдыхал на льдинах, смотрел представления морских котиков. На льдинах котикам было скучно и холодно, и они устраивали цирковые представления. Рыба-Кит любил веселые игры с мячом, и часто, используя фонтан воды, выигрывал у котиков в ледяной футбол. А еще, ему нравилось плавать наперегонки с белыми медведями и касатками. Он всегда очень радовался этим заплывам.

Однажды налетела снежная буря и вынесла на льдину корабль. На корабле путешествовала восточная принцесса, и он был совершенно не подготовлен к плаванью в условиях крайнего Севера. Моряки пытались освободить корабль от ледяного плена, но их усилия были бесполезными. Красавица-принцесса замерзала в своей каюте, а капитан был мрачнее тучи, он понимал что участь корабля решена, как и команды.

Рыба-Кит впервые видел людей. Он держался на расстоянии, неизвестность обычно пугает. Вдруг на палубу вышла восточная принцесса - такой красоты от этого странного сооружения Рыба-Кит не ожидал. Он был сражен неведомым до этой поры чувством и решил спасти прекрасное создание, чего бы это не стоило.

Рыба-Кит подплыл к кораблю, чем вызвал недоумение и страх. Люди никогда не видели ничего подобного. Ломая льдины Рыба-Кит стал прокладывать дорогу сквозь ледяную мглу. Капитан ходил в море давно, и видел разные чудеса, но с таким столкнулся впервые. Он велел поднять паруса и следовать за незнакомым существом, его интуиция подсказывала, что все будет хорошо. И действительно, спустя время ветер выбрал правильное направление и корабль двинулся по дороге, которую проложил Рыба-Кит.

Выбравшись из ледяного плена благодарная принцесса спустилась на шлюпке в море и звонко смеясь поблагодарила своего спасителя. Хоть и был он на вид необычен, от него исходило такое тепло, что море вокруг бурлило, как вода в чайнике.

Так они и расстались. Принцеса отправилась в теплые страны, а Рыба-Кит в свое ледяное царство. Но эту встречу в памяти сохранили оба.

4 класс. Сочинить сказку про рыбу-кит

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Мцыри как романтическая поэма

    По сей день гениальное произведение М. Ю. Лермонтова «Мцыри» восхищает и будоражит умы читателей. Свободолюбивый герой поражает воображение своим желанием жить полной жизнью, любить, ошибаться, но чувствовать.

  • Образ и характеристика Шарикова Собачье сердце Булгакова сочинение

    Полиграя Полиграфович Шариков – центральная фигура повести М. А. Булгакова «Собачье сердце», результат смелого эксперимента профессора Преображенского, пересадившего дворовому псу Шарику гипофиз убитого ножом в пивной алкоголика Клима Чугункина

  • Анализ рассказа Чехова Попрыгунья сочинение 10 класс

    В 1892 году Антон Павлович Чехов написал свой удивительный рассказ. Сюжет произведения выстроен таким образом, что в его начале ничего не предвещало трагического конца. Его главная героиня

  • Сочинение Тайны жителей леса 4 класс

    Лес – это живое чудо природы. Деревья не только украшают землю, но и приносят огромную пользу. Очень приятно гулять по лесу в любое время года, но не стоит забывать, что лес – это родной дом для многих животных.

  • Сочинение Что такое душевные силы 9 класс 15.3

    Душа, как много означает одно слово. С ним всегда связывают переживания, воспоминания, встречи, разговоры, посиделки. Никто так и не определил, где она находится в организме человека