Как создать свой автопарк яндекс такси. Как региональные таксопарки выживают в эпоху «Яндекс.Такси» и Uber

Как создать свой автопарк яндекс такси. Как региональные таксопарки выживают в эпоху «Яндекс.Такси» и Uber
Как создать свой автопарк яндекс такси. Как региональные таксопарки выживают в эпоху «Яндекс.Такси» и Uber

Проблемы с оперативным вызовом такси, согласованием диспетчеров, долгим ожиданием машины можно разрешить благодаря . Таких нередких неприятностей можно избежать и полностью исключить из стремительного темпа жизни с помощью такого быстрого, удобного приложения для адресного вызова такси. Никаких постоянных звонков в диспетчерскую и долгих разговоров с оператором – достаточно выполнить несложную процедуру входа в Яндекс систему, указать точный адрес доставки машины и ожидать приезда такси. Водитель получает мгновенное уведомление от сервисной программы о координатах месторасположения клиента и может достаточно оперативно принять вызов. Сервисом Yandex Taxi можно успешно пользоваться как сотрудникам такси, так и будущим клиентам, которые имеют прекрасный шанс сэкономить массу времени и денежных средств.

Главные достоинства подключения к Яндекс Такси без посредников в Москве

  • Служба функционирует в круглосуточном режиме. Карточная база постоянно обновляется, количество карт с добавлением новых объектов увеличивается, регистрируются быстрые темпы наполнения пользовательской базы;
  • Отсутствие нездоровой конкуренции. Функционирование сервиса полностью ориентировано на обеспечение удобства и комфорта для клиента, в связи с чем, конкурентные фирмы-перевозчики не могут переманить к себе постоянных клиентов. А получение таксистом, который находится на минимальном расстоянии от клиента, заявки на заказ в реальном времени – это отработанная, продуманная услуга, которая только прибавляет авансов популярному сервису;
  • Сотрудничество только с проверенным, легальным таксопарком с высококвалифицированным водительским составом. Вероятность поездок с непрофессионалом полностью исключена;
  • Выгодное сочетание эффективной, бесперебойной работы и безопасного, оперативного исполнения заказов;
  • Возможность самостоятельного онлайн-расчета конечной стоимости поездки. Грамотный, повышенный сервис с молниеносной процедурой расчета и доступным процессом оплаты банковскими картами или электронными деньгами.

Правильная процедура официального подключения к Яндекс Такси на личном авто

Подключение к функционалу сервиса у пользователя не должно вызывать серьезных проблем. Если клиент сотрудничает с известными службами такси – такой вариант предполагает использование вспомогательной бесплатной программой, непосредственно предоставляемой службой такси. Только присоединившийся к системе таксист будет наравне со старожилами гарантированно обеспечен новыми заказами. Ради экономии драгоценного времени и дорогого топлива, для удобства проведения денежных расчетов, рационально научиться пользоваться терминалом.


Подключение к Яндекс Такси напрямую для бывалых водителей со стажем имеет много преимуществ:

  • Возможность выбора свободного, комфортного рабочего графика, индивидуально для каждого водителя;
  • Регулярно участвовать в получении огромного количества дорогих заказов;
  • Полная оптимизация своего рабочего времени, возможность самостоятельного отбора наиболее приемлемых заявок и оптимального маршрута без простоев.

Перечень обязательных условий, с которыми получение права пользоваться сервисом становится доступным

Основополагающие шаги для старта вашей карьеры в системе Яндекс Такси – это оформление ИП в кратчайшие сроки и получение законной лицензии таксиста. Легальное владельцев авто без предоставления обязательных разрешений исключено. Услуга становится доступной после сбора полного пакета необходимых документов и отправки на проверку в компанию для дальнейшего получения открытого доступа к Яндекс-сервису.


К транспортному средству также предъявляется список обязательных требований: машина – иномарка не ранее указанного года выпуска, с установленным специальным устройством для поддержки корректного функционирования приложения. Законное сотрудничество возможно только для официально оформленных таксистов с действующей лицензией. Yandex Taxi настоятельно требует от своих сотрудников предоставления исключительно качественных услуг, неукоснительного соблюдения оговоренных договором правил и требований.

21.07.2017

Как зарегистрироваться в Яндекс Такси? Многих водителей интересует процедура приема на работу в данной компании. Поэтому стоит подробно разобраться в ней, чтобы ответить на этот вопрос.

В чем преимущества работы с ЯТ?

Почему стоит пройти регистрацию в Яндекс Такси? Назовем несколько причин для сотрудничества с сервисом:

  1. Большое количество постоянных заказов.
  2. Стабильный и высокий доход.
  3. Удобство работы. Используется специальное приложение, в котором есть интересующая информация, через него поступают заявки.
  4. Оптимальные проценты.
  5. Вы можете работать по собственному графику. ЯТ имеет большое количество партнеров, поэтому не выставляет требований относительно часов на маршруте, числа обработанных заказов и т. д. Вы можете находиться на линии 1 час в день или 10.
  6. В любое время суток есть заявки от клиентов. Ночью количество автомобилей уменьшается, оставшиеся на маршруте водители получают заказы.
  7. Запросы раздаются с учетом местоположения. Вам не придется отправляться в другой конец города за клиентом. Заявки появляются в пределах этого или соседних районов.
  8. После выполнения заказа вы получаете новый в небольшом радиусе.

Как зарегистрироваться водителем в Яндекс Такси

Что необходимо для регистрации в Яндекс Такси в Москве?

  1. Обязательное условие - наличие лицензии для перевозки пассажиров.
  2. Права.
  3. Определенный стаж вождения.
  4. Если вы будете работать на собственном автомобиле, то к нему предъявляются отдельные требования.
  5. Необходимо пройти обучение и тестирование.

Чтобы в Яндекс Такси зарегистрировать машину, у вас должна быть лицензия. Получить ее можно через свою службу или при создании ИП. Если данные варианты для вас не подходят, то можно арендовать авто с документами у ЯТ.

Как проходит тестирование?

  1. Изначально водителю предоставляется комплект материалов, осуществляется тренинг. Его цель - познакомить сотрудника с принципами работы ЯТ и взаимодействия с пассажирами.
  2. Затем сотрудники Центра проверяют, насколько хорошо претендент усвоил информацию, знает ли он город.
  3. При прохождении тестирования данные вносятся в базу.

В Яндекс Такси для регистрации водителей существует система рейтингов и статусов. Всего есть несколько категорий:

  1. Новичок. Водитель, который прошел подключение к системе, но еще не сдал тесты. У него есть ряд ограничений по работе.
  2. Стандарт. Этот статус выдается после тестирования, если таксист получил оценку «3» и выше. Водитель имеет полный доступ к заказам.
  3. Чтобы стать премиум-сотрудником, необходимо получить рейтинг от 4.8 по оценкам клиентов, выполнять наибольшее количество заявок класса «Эконом». Этим машинам при раздаче заказов отдается предпочтение.
  4. Лучший водитель. Чтобы владеть таким статусом в системе, нужно пройти тестирование и работать на фирменном автомобиле с логотипом сервиса. В таксопарке вы можете обговорить оклейку машины виниловой пленкой, согласно разработанному дизайну ЯТ. Лучшим водителям тоже отдается предпочтение при выдаче заявок.

Франшиза: Яндекс Такси.
Головная компания: IT-компания «Яндекс».
Год основания: 1997.
Вид деятельности: пассажирские перевозки.
Количество подключенных машин: 15 000.
Год начала франчайзинга: 2011.
Стоимость франшизы (паушальный взнос): 70 000 рублей.
Роялти: отсутствуют.
Сумма минимальных вложений: 450 000 рублей.
Срок окупаемости: 4 месяца.

Как и где купить франшизу Яндекс Такси

Франчайзинг Яндекс Такси в России помогает повысить статус таксопарка, привлечь поток клиентов, сформировать выгодные водителям и доступные пассажирам цены. Чтобы купить франшизу , зайдите на официальный сайт, где есть необходимые контакты. Предлагается заполнить заявку, описать службу такси, после обработки данных вам перезвонит специалист.

Индивидуальный таксист не имеет права купить франшизу Яндекс Такси. Желающим получать заказы от пользователей службы следует сначала заключить договор с действующим таксопарком-партнером франчайзера. Второй вариант – зарегистрировать индивидуальное предпринимательство.

Цена франшизы Яндекс-Такси и условия сотрудничества

При формировании цены франшизы учитываются преимущества:

  • получение права перевозок под знакомым именем;
  • бесплатный консалтинг по вопросам ведения бизнеса;
  • поддержка головной компании;
  • предоставление программного софта;
  • право использования корпоративного кул-центра и сайта;
  • помощь лицензирования водителей;
  • диспетчерский центр принимает заявки;
  • франчайзи получает готовую клиентскую базу;
  • круглосуточная профессиональная техподдержка;
  • разработаны обучающие программы;
  • регулярно рассчитываются финансовые показатели.

Условия франчайзинга, цена франшизы, ежемесячные отчисления оговариваются индивидуально с каждым предпринимателем, подавшим заявку на сотрудничество. Конкретное предложение зависит от региона России, численности населения, количества машин в автопарке.

Согласно договору франчайзинга водители автоматически получают заказы с учетом их местоположения. Для работы с заказами рекомендуется использовать программы «Таксометр», «Шеф».


Требования к франчайзи

  • юридическое лицо, официальный перевозчик;
  • для пользователей программы Яндекс Таксометр - наличие 20 - 100 машин;
  • для остального софта - более 100 автомобилей;
  • поддержка единых цен, тарифы не превышают установленные франчайзером;
  • бесплатное ожидание клиента;
  • водители имеют стаж 3 - 5 лет, лицензию на таксоперевозки;
  • связь с клиентом через дежурного диспетчера, уведомление о переназначении автомобиля;
  • номера телефонов водителей передаются франчайзеру.

Перевозчик не может поднимать цену за услуги выше, чем установленные договором франчайзинга тарифы. Компанией выстроена тарификация по трем классам: бизнес, комфорт, эконом.

После осмотра механиком автомобиль выпускается на линию, водителю выдается путевой лист. Таксист проходит медосмотр. Сотрудники автопарка регулярно разбирают отзывы клиентов, учатся формулировать корректные ответы.


Сайт Департамента транспорта России обновляет на сайте список выданных лицензий на перевозки. Компания отслеживает разрешения своих франчайзи, авто с просроченной лицензией блокируется.

Стоимость расходов и рентабельность франшизы

Благодаря заключению договора франчайзинга стоимость расходов на ведение бизнеса перевозок сокращается. Отсутствуют затраты на оборудование рабочего места оператора, приобретение программного софта, запуск сайта, маркетинговые исследования. После оплаты цены франшизы остается купить необходимую оргтехнику и приступать к работе.

Соблюдение условий франчайзинга максимум через полгода выводит предпринимателя на уровень безубыточности, снижает холостой пробег автомобилей, уменьшает нагрузку на диспетчеров.

Среднемесячные показатели (в рублях):

  • стоимость телефонной связи, интернета - 25 000;
  • зарплата персонала - 75 000;
  • рекламные расходы - 100 000;
  • прибыль одного водителя - 90 000.

Рентабельность проекта напрямую связана с количеством жителей. В городе с населением более 500 000 предприниматель может рассчитывать на среднемесячную прибыль минимум 150 000 рублей. Франшиза, купить которую удалось в городе-«миллионнике», гарантирует доход 400 000 рублей.

Обзор франчайзинга Яндекс Такси

Яндекс занимает в России первое место среди поисковых систем, в мире - четвертое. Владеет пятьюдесятью сетевыми порталами и сервисами. Поэтому служба такси популярна, узнаваема, вызывает доверие. Электронный сервис оперативно принимает заказ машины. 2011 год - начало работы в России.

Веб-служба Яндекс Такси заключает договор франчайзинга с автопарками, а не отдельными водителями. Предлагает сотрудничество бизнесменам любых городов России.

Официальные партнеры Яндекс Такси в Москве - это компании, которые заключили соглашение с сервисом. Как это выглядит на деле:

  1. Водители фирмы добавляются в общую систему.
  2. Они получают заявки и выполняют их.
  3. Компания может самостоятельно выдавать заказы из своей диспетчерской для сотрудников.

Такая схема наиболее успешна. Фирма может подключиться к крупному агрегатору и получать от него заказы. Водители постоянно обеспечены работой, могут выполнять поступающие заявки. В выигрыше остаются все участники взаимоотношений.

Почему партнеры Яндекс Такси подключаются к сервису?

Сейчас агрегаторы заказов активно вытесняют с рынка диспетчерские службы. Почему это происходит?

  1. Заказ у агрегатора удается выполнить намного комфортнее. Пользователю не нужно искать телефоны, куда-то звонить, тратить дополнительное время.
  2. Пользователь просто указывает конечную точку и просчитывается маршрут.
  3. Местоположение определяется по системам навигации.
  4. Происходит предварительный расчет стоимости.
  5. Если клиент согласен, то он осуществляет заказ.
  6. В течение 1 - 2 минут для него подбирают машину.
  7. Автомобиль приедет через 5 - 7 минут.

Одна из причин, почему клиенты выбирают ЯТ - низкие цены. На сегодня у службы одни из самых привлекательных условий. Стоимость ниже, чем у ряда диспетчерских, что обуславливает популярность.

Дополнительно в ЯТ проводят различные акции. Компания предоставляет промокоды для новых клиентов на первую поездку. Пользователь может воспользоваться баллами, оценить уровень сервиса и комфортность подобного решения.

Официальные партнеры Яндекс Такси и подключение

Что представляют собой официальные партнеры Яндекс Такси? Это компании, которые заключили сотрудничество и работают с сервисом. Таких фирм в Москве достаточно много.

Не верьте какой-то организации, если та заявляет, что именно она официальный представитель Яндекс Такси. Любая компания имеет те же права, что и эта фирма. Такой способ используется для поднятия своего рейтинга, чтобы привлечь как можно больше водителей для работы.

Что получается в итоге?

  1. Официальный партнер ЯТ - компания, которая подписала с агрегатором договор, таких в Москве много.
  2. Партнеры имеют право подключать своих сотрудников к системе.
  3. Фирма помогает получить лицензию на осуществление перевозок.

Рейтинг партнеров Яндекс Такси - а можно ли ему верить?

Очень любят многие люди различные ТОПы и рейтинги. Но они даже не задумываются, что подобные перечни могут использоваться для продвижения определенных компаний на рынке.

  1. Кто занимается составлением этих списков?
  2. Какие параметры использовались при формировании?
  3. Как происходил отбор, на чем основывается рейтинг?

Часто на портале даже нет формы для отзывов. У любого скептика этот факт вызывает множество вопросов. Как появился рейтинг, если нет возможности проголосовать у пассажиров?

Помните, что различные ТОПы часто используются с целью маркетинга. Компании покупают в них местах на высших строчках, чтобы привлечь клиентов и водителей. Отдельные порталы не боятся выставлять такие перечни на своих страницах.

  1. Должна быть возможность проголосовать. Один из параметров для любого ТОПа - отзывы клиентов.
  2. Важно, чтобы при подаче голоса требовалось подтверждение, что вы являетесь настоящим человеком, а не роботом. Для этого используются социальные сети, применяются и другие способы.
  3. Ресурс обязан осуществлять дополнительную проверку.
  4. Это должен быть крупный портал. Такие сайты не станут рисковать своим именем, составляя недостоверные рейтинги.

Как подключиться через партнера Яндекс Такси в Москве

Некоторые пользователи ищут список партнеров Яндекс Такси. Его можно найти на официальном сайте системы. В нем огромное количество служб, так что какой-то действительно ценной информации перечень вам не предоставит.

Если вы хотите подключиться к системе на своем автомобиле, то проще всего сделать это через один из таксопарков. Как проходит вся процедура:

  1. Первоначально вы трудоустраиваетесь в компанию.
  2. Затем получаете лицензию.
  3. Проходите регистрацию в ЯТ.
  4. Приступаете к работе.

Без официального разрешения на перевозку пассажиров система не сможет принять вас в штат водителей. У Яндекс Такси достаточно строгие правила относительно данного момента. У вас должна быть лицензия, или сотрудники откажут.

ЯТ может предложить и альтернативный вариант - арендовать автомобиль у них. В чем преимущества:

  1. Машины выдаются сразу с лицензией, которую компания получала самостоятельно.
  2. Вы можете работать даже при отсутствии собственного авто.
  3. Предоставляется привлекательная арендная плата.
  4. На сайте ЯТ можно рассчитать примерный уровень дохода на своей машине, или на арендованной.

Если вас интересует таксопарк-партнер Яндекс Такси, то отличным решением станет компания Президент. Наша фирма давно работает в этой сфере. Был сформирован огромный опыт, положительная репутация.

Организация готова помочь вам с получением лицензии и последующим подключением к ЯТ. Компания является одним из партнеров сервиса, предоставляет своих водителей для него. Поэтому вы можете смело обратиться к нам для трудоустройства.

Почему стоит выбрать именно нас?

  1. Компания работает на рынке с 2003 года, хорошо известна в столице.
  2. Происходит постоянное развитие, фирма становится только лучше со временем.
  3. Организация готова помочь с получением лицензии на ваш автомобиль.
  4. Вы сможете быстро начать работать в системе.
  5. Вам будут поступать заказы и от нашей диспетчерской.
  6. С большой вероятностью ЯТ одобрит вашу кандидатуру при работе с нашей службой.
  7. Дополнительно компания принимает сотрудников в штат на собственные автомобили. Вы будете получать оклад и работать с несколькими сервисами, наши специалисты проведут обучение.

Поделился историей о том, как в эпоху технологий на рынке выживают региональные таксопарки.

Оказывается, необязательно ориентироваться на лидеров и создавать очередную копию Uber. Бывает, что в двух шагах от гигантов есть свободные ниши, где вам рады.

Заказы или машины? Две бизнес-модели такси

Говоря о работе такси, обычно смешивают две самостоятельные бизнес-модели.

  • Первая модель позволяет зарабатывать на заказах. Диспетчер или агрегатор собирает информацию от клиентов и передаёт её водителям. На каких автомобилях будут выполняться заказы для бизнеса несущественно.
  • Во второй модели основой бизнеса является автопарк, который используется для перевозки пассажиров. В этом случае неважно откуда поступает заказ на автомобиль.

Чтобы понять, что это два разных бизнеса, российским таксистам пришлось пережить много перемен. Лет 10-15 назад рынок такси состоял из множества местных игроков. Это были диспетчерские службы без машин или таксопарки со своими машинами и диспетчерами.


Работа локальных диспетчерских стала нерентабельной, поскольку львиную долю заказов забирают интернет-агрегаторы и федеральные сети. Отдельные диспетчерские выживают, сократив штат своих операторов и используя услуги аутсорсинговых колл-центров. Думаю, что те из них, кто не набрал больших долгов по кредитам, найдут свою нишу и продолжат работать дальше.

Не выдержал конкуренцию? Давай партнериться

Таксопарки с собственными машинами тоже оказались перед выбором. Часть таксопарков стала партнерами Яндекса и Gett. Но партнерство с агрегаторами означает следование их демпинговой ценовой политике, что уже не один раз было причиной недовольства таксистов. Поэтому многие таксопарки выбрали другой путь - сдачу автомобилей в аренду.


В большинстве случаев эти машины остаются в сфере такси. По моей оценке 2/3 клиентов таких автопарков - таксисты. Остальные это службы доставки пиццы и суши, торговые представители и другие арендаторы, чья работа связана с постоянным передвижением по городу. Есть запросы от физических лиц, но, как говорят наши клиенты, они менее интересны.

Сдавать автомобиль таксисту выгодно , потому что это всегда долгосрочные арендные отношения, машина нужна для работы каждый день, а значит будет меньше простаивать.


Своя мотивация арендовать автомобиль есть и у таксистов. Если судить по прибыли, то выгоднее работать на своей машине. Средняя стоимость аренды у нас в Томске и в Новосибирске больше 1000 рублей в сутки. В Москве, конечно, дороже, хотя столичные автопарки стараются не завышать цены и привлекают клиентов акциями.


Но кроме денег есть другие факторы. Наезжая по 10 000 километров в месяц таксист медленно и верно «убивает» свою машину. Придется брендировать её цветами и логотипом фирмы, а это тоже многим не нравится. Есть чисто психологическая мотивация, что семейную машину нельзя использовать как станок для работы. Если автопарк предлагает автомобили в удовлетворительном состоянии, на газовом топливе, на 12 часов в сутки (а больше работать не хватит сил), то почему бы не попробовать?

Пример цифрового неравенства

Мы пришли в отрасль в 2012 году, когда начали внедрять диспетчерскую программу «Такси-Мастер» в службах такси Томска и Барнаула. Передел рынка происходил на наших глазах, и мы обратили внимание на интересную закономерность. Внимание ИТ-бизнеса к работе с заказами несопоставимо больше, чем к автопаркам.


Уже локальные диспетчерские службы успели обзавестись программным обеспечением для приёма, учёта и распределения заказов. Хорошо автоматизированы федеральные сети. Для агрегаторов нового поколения, таких как Яндекс, Uber и Gett, технологии - основа бизнеса. Это готовая цифровая экономика, которая сейчас находится в стадии бурного роста. Выручка только Яндекс.Такси за 2016 год выросла на 27%, а количество поездок на 452%!


Ничего подобного нет в автоматизации управления таксопарками, хотя технологии здесь тоже востребованы. Рентабельность сдачи автомобилей в аренду таксистам напрямую зависит от постоянного контроля за состоянием автопарка. На дорогах случаются нештатные ситуации, арендаторы не всегда бывают добросовестными, а техническое состояние отдельных машин оставляет желать лучшего. Чем больше автомобилей, тем больше денег теряет собственник.

На рынке есть несколько программных продуктов, которыми пользуются самые продвинутые автопарки. Некоторые работают в Excel. Больше половины ведут учёт на бумаге и регулярно несут убытки.


На практике это выглядит так, что владелец бизнеса спрашивает менеджера: «Маша, сколько нам должен водитель Петров?». Маша открывает папку с кучей расписок. Нужную находит далеко не всегда.

Как из автопарков выжимают максимум

У нас появилось желание создать систему, которая поможет бизнесу выжать из автопарка максимум. Для этого следовало разобраться с основными причинами упущенной выгоды. У наших клиентов накопилось много увлекательных историй. Вместе с ними мы стали находить решения типовых ситуаций. Но как создать продукт, если все ресурсы задействованы на других проектах? Один разработчик и аналитик - большее, что мы могли выделить на этот проект.

Идею пришлось бы отложить, но через партнёрскую сеть удалось найти выход. Многие клиенты «Такси-Мастер» работали с телефонией Oktell. Через узнали, что из Oktell выделился проект «Бипиум», у которого есть собственная платформа-конструктор. Попробовали бесплатную .


Первая реакция, когда видишь на мониторе пустое поле без какой-либо структуры, довольно странная, но именно это позволило реализовать наш замысел. Примерно за месяц мы создали все каталоги и справочники для данных, сформировали отчёты по ключевым показателям. Затем познакомились и стали партнёрами с создателями платформы. Над названием думали недолго: если платформа «Бипиум», то пусть продукт будет «Таксиум».


Иногда приходилось экспериментировать. Первоначальная структура была в виде путевого листа, который получают таксисты. По реакции пилотных клиентов стало понятно, что мы ошиблись. Путевой лист в отрасли воспринимается лишь как сопроводительный документ, которым занимается бухгалтерия. Никто не будет платить за его электронную версию. Если бы мы писали систему с нуля, на переработку структуры ушли бы недели, но на платформе-конструкторе хватило нескольких дней.

Что помогает таксопаркам выжить?

Главные причины упущенной выгоды в автопарках это простои машин, задолженности и штрафы, износ автопарка и всё, что можно классифицировать как «человеческий фактор».


Точкой контроля и шлюзом, через который проходят основные бизнес-процессы, мы сделали момент выдачи автомобиля водителю. Назвали период эксплуатации понятным для таксистов словом «смена». Собственник может самостоятельно настроить продолжительность смены - на сутки, на 12 или 8 часов - как ему удобнее. В заданное время система автоматически создает смену, после чего менеджер должен зафиксировать состояние всех машин.

1. Работа с причинами простоя автомобилей

По нашим подсчётам автопарки теряют до 20% прибыли от того, что автомобили простаивают, но сколько точно не знают даже владельцы. Поэтому как только открывается смена, у менеджера есть два варианта: выдать смену или зафиксировать простой. Зная длительность простоя, можно рассчитать ущерб. Фиксируя причину по каждому простою, можно сделать сводный отчёт и понять, на чём теряешь больше всего.


Если больше простоев из-за того, что не хватает водителей, нужно подавать объявление о наборе. Если машина регулярно ломается, следует подумать о качественном ремонте. Статистика по ремонтам, поможет определить во сколько обходится содержание каждого автомобиля.

2. Своевременный сбор задолженностей

Ещё 15-20% прибыли теряются на задолженностях. Задолженности складываются из неоплаченных смен, штрафов ГИБДД и повреждений, полученных в ДТП. Ситуацию когда водитель не оплатил аренду нужно исключить. Если у водителя недостаточно средств на лицевом счёте, то ему нельзя выдать автомобиль. Хорошо, что расписки и устные обещания внести система не принимает.


Штрафы в автопарки приходят пачками, а найти ответственного непросто. У нас сразу известно кто и когда использовал машину. Как только приходит уведомление о штрафе, на водителя автоматически создается задолженность и бухгалтерия выставляет ему счёт. Деньги удерживаются в момент оплаты за аренду. Не оплачен штраф - не получишь автомобиль.


Таким же образом нужно работать с ущербом после ДТП. А водителей, которые регулярно приносят убытки (подвергая опасности здоровье и жизнь клиентов), не допускать до смены и зачислять в «Реестр негодяев».

3. Исключение неадекватных водителей

Необходимость вести «Реестр негодяев» вызвана положением в отрасли. Зарабатывать в такси всё сложнее, профессиональные таксисты ценятся на вес золота, а неквалифицированных кадров с «тёмным прошлым» стало больше. Оптимальный вариант, когда владелец автоматически получает данные по водителю из сервисов ФМС, ФССП и ГИБДД, Если у арендатора недействителен паспорт, если на нём большие долги или лишение прав, не стоит дожидаться проблем на дорогах.


Может показаться, что в основе нашей идеи недоверие к водителям, но это не так. Собственник должен повышать не только выручку, но и лояльность арендаторов. Если причина простоя - поломка автомобиля и половину смены таксист провёл в сервисе, деньги за этот период не снимаются. Выплату задолженности по штрафам и ремонтам можно настроить в рассрочку.

Оказывается, в двух шагах от лидеров рынка есть свободные ниши

Выводы, которые можно сделать из нашего опыта, могут показаться тривиальными, но это работает.

Чтобы найти идею с хорошими рыночными перспективами, необязательно ориентироваться на лидеров и создавать очередную копию Uber. Бывает, что в двух шагах от общеизвестных гигантов есть свободные ниши, где вас ждут.


Не откладывайте воплощение идей, дожидаясь когда дела пойдут лучше. Ни один ИТ-предприниматель не работает в полном одиночестве. Рядом с вами есть другие участники рынка. Изучайте, что делают они. Кооперируйтесь. Развивайтесь вместе.